Творчество – это удивительный и многогранный мир, который со временем приобретает все более интересные оттенки. Кто бы мог подумать, что буквы, которые мы рисовали в различных формах и стилях, обводя яркими красками, на последней странице школьной тетради, сегодня можно прировнять к искусству под названием «леттеринг» и даже заработать на нем.
Леттеринг (от английского «letter» – буква) – это графическое изображение букв и знаков, которые вместе создают общую композицию.
В данной статье мы расскажем вам об этом интересном виде рисования и его стилях, а также дадим несколько советов, как можно научиться такой технике самостоятельно.
Леттеринг — разве это не каллиграфия?
Часто леттеринг путают с каллиграфией. Давайте разбираться, что же все-таки их отличает. Вообще, буквы и знаки можно изображать несколькими техниками: с помощью леттеринга, каллиграфии и типографики.
Каллиграфия – это искусство написания письма. Понятие «каллиграфический почерк» означает, что слова написаны красиво, в едином стиле и хорошо читаются, в то время как в леттеринге это совсем не обязательно. Более того, часто буквы и слова с первого раза не удается прочитать из-за оригинальности стиля.
Вот пример каллиграфии, чтобы было понятно, о чем идет речь:
В идеале, для каллиграфического письма, должны использоваться перо, кисти или аквамаркеры, но сейчас в ход идут простые ручки и карандаши, и из-за этого теряется первоначальный замысел данного вида искусства. В леттеринге применяются различные инструменты, вплоть до пластилина или кубиков, но основными все-таки являются черный маркер, карандаш и ластик.
Так выглядит леттеринг:
Каллиграфическое письмо можно часто встретить на открытках, грамотах, пригласительных, и оно ничем не дополняется, в отличие от леттеринга, который может разбавляться узорами или красочным фоном. Он имеет авторский стиль и разрабатывается под конкретный случай или заказ. При необходимости композиция отрисовывается графической программой.
Типографика – это отрасль графического дизайна, набор определенных правил использования шрифтов, которые создают понятный текст для читателя. На данный момент чаще применяется в веб-дизайне. По сути, это техника расположения уже готовых шрифтов с учетом расстояния между строками, буквами, словами и абзацами:
Итак, чтобы окончательно понять, в чем же все-таки отличие леттеринга от других техник написания букв, давайте еще раз перечислим основные характеристики леттеринга:
- В леттеринге буквы и символы рисуют, в остальных случаях пишут.
- Леттеринг дополняется различными элементами и не имеет ограничений в творчестве. В каллиграфии же используют только прописные буквы, а типографика уже сама по себе свод правил по написанию текста.
- Леттеринг применяется в творческих целях, например, для создания логотипов или пригласительных, что отличает его от других техник.
- Каждый элемент леттеринга пишется вручную и является уникальным, созданным для определенной цели.
- Все детали леттеринга создают единую картину.
Проще говоря, в леттеринге нет готовых композиций, стандартных шрифтов или шаблонов, это полностью полет творческих фантазий его создателя.
Где применяется леттеринг?
Леттеринг – это та сфера искусства, которая не требует серьезного специализированного образования. Достаточно превратить его в хобби, уделяя технике несколько минут в день, чтобы в дальнейшем стать профессионалом и начать зарабатывать на своем творческом ремесле.
Сейчас леттеринг становится все более популярным в различных сферах:
- Одежда и аксессуары: яркие принты всегда привлекают внимание, а некоторые бренды сделали леттеринг своей фишкой.
- Маркетинг: пожалуй, вы сами видели подобные красочные надписи на этикетках, вывесках, визитках. Особенно часто его применяют в кафе для привлечения посетителей, изобразив таким образом на меловой доске актуальное меню или предложение дня.
- Печатная продукция: обложки книг, блокнотов, журналов всегда выглядят привлекательно, если их украсить леттерингом.
- Дизайн интерьеров: стены, расписанные подобными надписями, придутся по душе творческим хозяевам, но не стоит забывать, что интерьер касается не только ремонта дома, но и фотозон, выездных презентаций и оформления общественных мест.
- Татуировки: дизайн нательного рисунка не всегда придумывает сам тату-мастер по запросу клиента; зачастую предлагаются готовые шаблоны. Можно разрабатывать каталог рисунков для тату-салонов, а можно сразу выходить на покупателя услуги и предлагать леттеринг с учетом его индивидуальных пожеланий.
Как видите, область применения леттеринга достаточно широка, а все благодаря разнообразию стилей, форм, фактур и цветов, которые в нем используется. Одним словом, выбор на любой вкус и цвет.
Виды леттеринга
Эта сфера искусства не имеет условностей, есть только несколько правил оформления. Простор действий помог сформировать стили, которые широко применяются в разных областях.
Вот самые популярные виды леттеринга:
- Меловой – тот случай, когда идеально сочетаются текстура и материал. Такой леттеринг используется не только в кафе и ресторанах, но и во многих компаниях, которые хотят подчеркнуть свой бренд.
- Омбре – здесь используется цветовой прием, когда разные оттенки плавно перетекают друг в друга.
- Винтажный – завитки, изящные линии, характерная цветовая гамма – используется все, что способно окунуть в атмосферу прошлых столетий.
- С изображением фона – да, леттеринг – это не только оригинальные надписи, но и тщательная проработка всего пространства.
- В советском стиле – кажется, к нам снова возвращается мода наших родителей, бабушек и дедушек. И речь не только об одежде, но и об оригинальном шрифте.
- С изображением декораций – леттеринг может дополняться различными деталями, цветами, узорами и все тем, что будет создавать общую картину.
- 3D изображение – это один из самых сложных видов леттеринга. Объемные буквы, падающие тени всегда привлекут внимание. При этом важно уметь правильно комбинировать цвета, ведь некоторые из них способны разрушить композицию.
- IPad lettering – надписи создаются при помощи программы Procreate. Это новое направление, но уже широко применяется для создания основного визуала.
- С компьютерной обработкой – еще один современный стиль леттеринга. Можно переводить бумажные наброски в векторную графику, а можно изначально создавать в графических программах.
- Граффити – пожалуй, одно из самых известных направлений. Надписи в подобном стиле хотя бы раз попадались вам на глаза и заставляли останавливать взгляд, чтобы рассмотреть каждую деталь.
- Готический – раньше такой стиль с оттенками средневековья больше использовали в каллиграфии.
- Заключенный в рисунок – слова рисуют таким образом, чтобы в совокупности они создавали силуэт какой-либо фигуры.
- Brush Lettering – им пользуются чаще всего при создании логотипов и этикеток. Например, знаменитая этикетка напитка Coca-Cola как раз создана в данном стиле. Основной инструмент работы – ручка-кисточка.
- Сочетание разных стилей. Можно нарисовать одно слово в винтажном стиле, а другое изобразить в стиле граффити, добавив в композицию детали или фон.
Множество стилей этого направления искусства позволяет в полной мере воплотить любые творческие замыслы.
Несколько советов для начинающих
В любом творческом деле главное – правильный настрой и хорошие материалы для создания шедевра. Конечно, если вы впервые решили попробовать себя в леттеринге, можно обойтись самым обыкновенным карандашом и ластиком, но мы настоятельно советуем изначально пользоваться качественными инструментами. Поверьте, разница будет ощутима, а удовольствия от процесса вы получите еще больше.
Что необходимо, чтобы начать:
- мягкий карандаш 2В или НВ, если вы привыкли надавливать на него;
- фломастеры, цветные карандаши и ручки;
- мягкий ластик, который хорошо стирает карандаш;
- бумага для рисования или черчения.
Как видите, список небольшой, и наверняка что-то из перечисленного уже найдется у вас. Если вы войдете во вкус и захотите заниматься этим профессионально, в перечень канцелярии добавятся такие инструменты, как линеры для обводки контура и брашпен – маркер с наконечником-кистью или двумя наконечниками (кисть и маркер). Каждый мастер собирает свой индивидуальный набор творческих приспособлений в зависимости от выбранного направления и стиля.
Теперь, когда определились с инструментами, осталось понять, с чего же начать. Вот несколько советов:
- Можно посмотреть несколько обучающих роликов, сейчас на просторах Интернета их очень много. Обратите внимание, например, на этот видеоурок:
Главное – это практика, поэтому смело повторяйте за автором.
- Найдите вдохновение в уже готовых леттерингах, тщательно их рассмотрите и попробуйте воспроизвести. Это поможет набить руку и развить вкус. Чего только стоят работы знаменитых леттеров Стефана Кунца и Лорен Хом.
- Используйте для практики пропись, но только не всем известную школьную, а специальную для леттеринга. Ее можно найти в Интернете.
- Уделяйте практике время ежедневно и помните, что лучше рисовать по 15 -20 минут, но каждый день, чем раз в неделю по 1-2 часа.
- Если вам понравится заниматься подобным творчеством, запишитесь на онлайн-курсы. На них вы освоите много интересных приемов и получите ценные подсказки со стороны.
Леттеринг – направление, которое не требует художественного образования; будет достаточно минимальных навыков и любви к творчеству. Конечно, если у вас хорошее чувство стиля, развито воображение и вы знаете, как правильно сочетать цвета, успеха в леттеринге вы достигните быстрее.
А для развития своего творческого мышления советуем пройти нашу онлайн-программу «ТРИЗ на практике», где за несколько недель вы научитесь применять различные алгоритмы для решения нестандартных задач в разных областях жизни, включая искусство.
Можно ли заработать на леттеринге?
Талант – это хорошо, но сегодня его одного недостаточно, чтобы начать зарабатывать на своем творчестве. Важно следить за трендами, спросом, изучать потребности потребителей, знать основы продаж и продвижения товара на рынке.
Существует много площадок-микростоков, где каждый желающий может выставить на продажу свои работы, при этом требования к авторам минимальны. Достаточно зарегистрироваться на Adobe Stock, Shutterstock и других площадках, загрузить работы и ждать ответа от покупателей. При этом одну и туже работу можно продать столько раз, сколько на нее найдется желающих.
Преимуществом такого продвижения является то, что оно не требует никаких материальных вложений. Но стоит учитывать, что быстрого дохода ждать не придется, и чтобы выйти на достойный уровень заработка, нужно постоянно обновлять свои работы и быть в тренде.
Есть еще несколько способов продать свои творения – через социальные сети или собственный сайт. Оба варианта требуют активных действий – изучения целевой аудитории, разработки фирменного стиля, имиджа и создания уникального предложения.
Преимуществами подобных площадок является то, что вы взаимодействуете с клиентом напрямую, а правильная реклама поможет привлечь к вашей страничке много подписчиков. И не забывайте, что социальные сети – отличный канал вирусного продвижения продукта.
Но подобный способ привлечения клиентов пассивным не назовешь, в отличие от микростоков. Здесь нужно постоянно обновлять контент, заниматься рассылкой, устраивать различные конкурсы и акции, в общем, привлекать внимание к своему творчеству всяческими способами.
Можно совмещать несколько способов продвижения, тем более один из них особо не требует вашего внимания. Однако помните, что хороший результат нуждается во времени и труде.
Вы еще не вдохновились взять карандаш и начать творить? Тогда советуем прочитать книгу Татьяны Чулюскиной «Буква к букве. Леттеринг для начинающих». Автор не только описывает техники рисования, но и предоставляет возможность попрактиковаться прямо в книге на специально разлинованных страницах. Здорово, правда?
Поверьте, каждый из вас способен стать создателем уникального – стоит только захотеть. Желаем вам удачи и высокого творческого полета!