ПрограммыКурсыБлогКнигиPRO
Войти
Блог о саморазвитии

Способы привлечения внимания к рекламе. Психологические приемы


привлечения внимания к рекламе

Реклама — не точная наука. Это внушение. А внушение — это искусство. Уильям Бернбах (легендарная фигура в истории американской рекламы).

Понятие рекламы. Первые упоминания о ней

Реклама — термин происходит от латинского слова reklamare — «громко кричать» или «извещать» (в Древней Греции и Риме объявления громко выкрикивались или зачитывались на площадях и в других местах скопления народа).

История хранит, к примеру, такой случай. На стенах гробницы одного из египетских фараонов – Птолемея I, правившего в период с 367 по 283 год до н.э., обнаружили нарисованные товары с указанием цены за каждый из них. Иллюстративный контекст этой рекламы был такой: «Покупайте этот товар, и вечное блаженство вам обеспечено».  В данном случае перед нами одна из первых попыток психологически воздействовать на потребителя.

В нашей стране купцы управляли восприятием широкого круга населения с IX – X вв. Существовали даже «школы» подготовки таких «сотрудников». Хозяева лавок платили такому «специалисту» двойной оклад.

Рекламное мошенничество процветало на Руси вплоть до правления Петра I. С этого времени впервые стало появляться само понятие «реклама».

Практически любая реклама того времени содержала три слова:

  • Новый
  • Дешевый
  • Практичный

В настоящее время реклама прочно вошла в нашу жизнь, заняв в ней далеко не последнее место. А это значит,  производители должны создавать такую рекламу, которая бы выделялась из общего фона и привлекала наибольшее внимание потенциальных покупателей и клиентов.

Цель данной статьи: изложить психологические механизмы привлечения внимания к рекламе, помочь начинающим создателям рекламы правильно сориентироваться в этом бесконечном потоке рекламного производства.

И начнём мы с того, что для каждого возраста характерно проявление определенных потребностей. По существу, это и есть те ниточки, грамотно управляя которыми, можно формировать у человека желание приобрести тот или иной товар.

Так для ребенка младшего и среднего школьного возраста типичны потребности:

  • В игре (желание новых ощущений);
  • В удовлетворении эгоизма;
  • В принятии обстоятельств и людей (повиновение).

Для подросткового возраста характерны иные потребности:

  • Быть как все;
  • Искать ответы на вечные вопросы бытия;
  • Освободиться от ограничений.

Людям, в возрасте от 20 до 45 лет, хочется, прежде всего, удовлетворить свои скрытые потребности:

  • Быть в центре внимания;
  • Влиять на людей и события;
  • Превосходить окружающих.

Люди пожилого возраста,  как правило, нуждаются:

  • В уважении и поддержке;
  • В поиске покровителя;
  • В оказании помощи другим.

Удовлетворение потребности обычно ведет к ее угасанию, в то время как удовлетворение интереса – вызывает новый интерес. А это значит, создателям рекламы нужно знать, с помощью каких механизмов интерес может быть вызван, а главное – сохранен в течение определенного времени.

Итак, основная цель рекламы: передать информацию, сопровождая ее  эмоциональным оформлением, реклама  должна затронуть интересы и установки потребителя, создать побудительные мотивы. И здесь, основным психологическим приемом воздействия на потребителя непременно  является убеждение.

Внушение и побуждение —  это искусственное прививание человеку нужного настроения, изначально чуждого ему интереса, побуждение к действию, вторжение в психику потребителя… и все ради одной цели: заставить приобрести рекламируемый товар, независимо от наличия в нем потребности.

Заинтересовать рекламным  сообщением можно:

  • Наличием аргументации, предупреждающей о возможной опасности, например, что может произойти с человеком, который нарушает правила дорожного движения.
  • Созданием позитивного отношения к рекламируемому товару.
  • Сообщением об ограниченности срока действия заявленного предложения.
  • Вручением бесплатных подарков первым покупателям рекламируемого продукта или услуги.
  • Дополнительными к покупке бесплатными аксессуарами.
  • Аргументами, основанными на неоспоримом, всеобщем, личностном опыте: «Вы хотите сохранить молодость и здоровье?».
  • Убеждением клиента в безопасности приобретения.

Способы привлечения внимания потребителя

Профессиональные рекламщики выделяют восемь основных способов привлечения внимания потребителя:

  1. Универсальное, уникальное торговое предложение (новизна и свежесть товара довольно часто становятся гарантией успеха его реализации);
  2. Повторяемость рекламы;
  3. Интенсивность;
  4. Динамичность;
  5. Контрастность;
  6. Размер букв;
  7. Шрифт (психологи выяснили, что закруглённые буквы лучше воспринимаются женщинами 25 -56 лет. Следовательно, таким шрифтом можно рекламировать косметику, продукты питания или же хозяйственные товары. Большинство же мужчин,  доверяют классическому шрифту или плакатному);
  8. Положительная эмоциональность.

Отдельного разговора требует реклама какого-нибудь товара, размещенная в Интернете. Психологическое восприятие шрифтов будет в данном случае несколько иным, чем, к примеру, в телевизионной рекламе.

Закономерности восприятия интернет – рекламы:

  • Жирный шрифт – создает ощущение надежности, стабильности и тяжеловесности. Широко используется для рекламы недвижимости, автомобилей, крупных массовых товаров;
  • Лучше всего воспринимаются черные буквы на желтом фоне, зеленый и красный – на белом;
  • Черные буквы на белом фоне потребитель воспринимает как позитивную рекламу, а вот белые на черном – как негативную;
  • Нежелательны для восприятия красные буквы на зеленом фоне; оранжевые, синие – на белом; красные  — на желтом.

Основные законы восприятия

Чем эффективнее воздействует реклама на психические потребности потенциального потребителя, тем сильнее возникает к ней интерес и тем дольше он остается. Поэтому создателям рекламы важно знать основные законы восприятия:

Первый закон – закон подобия. Если различные образы или объекты подобны друг другу, похожи по какому-нибудь качеству, то они будут восприниматься как одно целое.

Второй закон – закон общности. Множество объектов или образов, которые движутся с одной и той же скоростью, воспринимаются как один объект или образ.

Третий закон – закон близости. Те объекты или образы, которые расположены близко друг к другу, воспринимаются как одно целое. А те, которые несколько удалены от них, воспринимаются в качестве отдельных объектов.

Законов восприятия  — всего десять, и если вам интересно ознакомится с полным списком, тогда рекомендую вам приобрести книгу Ларисы Геращенко «Психология рекламы».

Создателям рекламы стоит учитывать также важнейшие свойства восприятия:

  1. Предметность (требует от рекламы четкого представления о предмете рекламы, свойствах или других особенностях);
  2. Целостность (лучше показать сразу и «обратную сторону медали», чем заставлять догадываться о ней человека, просматривающего рекламный продукт);
  3. Константность (меняющаяся в течение года реклама одной и той же продукции ослабляет к ней интерес);
  4. Соотношение фигуры и фона (фон рекламы не должен быть богаче содержанием, оригинальней и насыщенней, чем рекламируемый продукт).

Имейте ввиду! Неграмотно сделанная реклама может стать своего рода рефлексом неприятия предлагаемой продукции.

Немаловажную роль в рекламе играет соотношение слов и изображения.  Можно выделить следующие соотношения между словом и изображением в рекламе:

  • слово дает необходимую информацию о рекламируемом продукте, изображение дополняет или иллюстрирует слово;
  • слово развивает события, которые происходят на экране (в основном для телевизионной рекламы);
  • слово выступает в качестве слогана.

Основные рекомендации в данной статье были даны для тех, кто только начинает работать над созданием рекламы. Сегодня можно найти множество книг посвященных рекламе.

Наращивайте знания – изучайте основы графики, дизайна, стилистической грамотности. Любите своих потенциальных потребителей!  И, конечно же, делитесь своим опытом с нами.

Удачи Вам!

Отзывы и комментарии

Если вы хотите оставить свой отзыв или комментарий по данной теме, то можете написать в форме ниже.