ПрограммыКурсыБлогКнигиPRO
Войти
Блог о саморазвитии

Как зарабатывать на Youtube


Один из самых актуальных и интересных способов зарабатывать в интернете — создание собственного канала на Youtube. В этой статье мы рассмотрим технические этапы, которые при этом необходимо пройти, а также способы получения дохода через некоторое время.

В первую очередь отметим один важный момент — Youtube принципиально отличается от других соцсетей (в SMM он классифицируется как соцсеть). Нужно уметь работать с видео — быть понемногу сценаристом, оператором, звукорежиссером и монтажером видео. Без поставленной речи и умения вести себя на камеру (если это предусматривает формат) тоже вряд ли что-то получится. Исключения есть, но шансов «выстрелить» в эпоху повального Ютуб-блогерства не так много.

Рассматривайте канал на Youtube как хобби. Это должно приносить вам радость с первого видео. Есть каналы, которые полностью построены на коммерческой основе, но они почти всегда проигрывают тем, которые созданы для зрителя. Также помните, что развитие канала — это достаточно долгий процесс. Вам может понадобиться снять или сделать несколько десятков видео, чтобы начать получать первые деньги.

1

Подготовьтесь

Разработайте стратегию входа. Продумайте сценарии первых видео. Задавайтесь вопросами будут ли они востребованы, что интересует вашу потенциальную целевую аудиторию, что хорошо и что плохо делают конкуренты. Создавая ролики, вкладывайтесь в качество.

2

Создайте канал

Прежде всего решите, какой будет тематика. Помните, что если на первых порах у вас будет четкое представление о тематике материалов, то впоследствии вы можете захотеть ее расширить. Продумайте это, не выбирайте слишком узконаправленное название. Расставьте правильные теги, по которым ваш канал может быть найден в поиске.

3

Добавляйте контент

Многие начинающие блогеры спешат с желанием зарабатывать, тогда как контента на канале практически нет. Но рекламодатели не будут работать с практически пустым каналом, без подписчиков и просмотров. Вначале постарайтесь добавлять ролики как можно чаще. Их длительность может быть разной, но наиболее удобными для просмотра считаются те, чья длительность составляет от 5 до 20 минут. Впрочем, некоторые ролики можно делать длиной в 30-40 минут, разнообразие тоже привлекает, все зависит от формата. К каждому видео тоже важно добавлять правильные теги.

4

Ищите свою аудиторию

Накрутка подписчиков не работает, да и смысл в ней, если на канале с 1 млн. подписчиков видео смотрят 1 тыс. раз. Старайтесь привлекать тех людей, которые искренне заинтересованы в вашем канале. Делайте ролики на актуальные темы, собирайте ключевые слова под его тему и используйте их в названии, описании, тегах, но делайте текст читабельным. Делайте «посевы» видео в тематических сообществах в соцсетях, оставляйте в комментариях, но не в качестве спама, а как релевантный ответ.

5

Подключение прямой партнерской программы Google AdSense

Порог выплаты — 100 долларов. Пока вы на наберете такую сумму, снятие средств будет ограничено. Следует сказать, что сам Youtube берет около 45% от всех ваших доходов, 55% идет вам.

Если вы решили выбрать эту партнерскую программу, то зайдите в настройки канала и включите монетизацию. После чего в тех же настройках привязывайте свой канал к AdSense, следуя инструкциям. Перед подключением почитайте тематические материалы на тему в Сети, особенно что касается возможных блокировок.

6

Партнерская программа от медиасети

Медиасети менее пристрастно следят за поведением на канале, следовательно риск блокировок ниже (хотя и в AdSense при соблюдении правил никаких сложностей возникнуть не должно).

Рекомендовать конкретную медиасеть мы не будем, просто перечислим список популярных:

  • Agency of Internet Rights
  • Quiz Group
  • VSP
  • ATG Media
  • Xmedia

Все медиасети имеют свои требования к подключаемым каналам, комиссию, способы вывода денег, обратную связь, библиотеку бесплатной музыки и многое другое. Анализируйте их деятельность и условия, выбирайте то, что подходит именно вам. Некоторые сети даже помогают в развитии и дизайне канала.

Очень важным является порог вхождения в монетизацию, исходя из количества подписчиков. Некоторые медиасети готовы сотрудничать уже когда у вас имеется от 1000 до 3000 подписчиков, что очень неплохо.

7

Проговариваемая вами реклама

Вы можете договориться с рекламодателями о том, что во время вашего видео будете проговаривать рекламу. Это эффективно, потому что у многих людей стоит блокировка автоматической рекламы (или же они просто кликают на «Пропустить рекламу»), в то время как проговариваемую отключить не получится. Здесь тоже стоит поступать разумно и не злоупотреблять доверием своих зрителей.

8

Видео рекламного характера

Это может быть обзор какого-то гаджета, который вы предлагаете приобрести своим зрителям. В описании размещается ссылка, каждый переход из канала на сайт будет фиксируется и в случае приобретения товара вы получаете процент (фактически — партнерская программа). Существует и другой формат — популярные каналы часто не соглашаются работать по таким условиям; оплачивается само размещение видео на канале.

В завершение повторимся. До монетизации главным вопросом должно быть наполнение канала актуальным и качественным контентом, а также его продвижение. Спустя некоторое время рекламодатели могут сами выйти на вас и предложить свои услуги. Так что, прежде всего, сосредоточьтесь на том, что можете предложить своим зрителям, и только потом начинайте задумываться, как получить с этого доход. Желаем вам удачи!