Меню курса
онлайн-курс

Массовые коммуникации

Вы изучите секреты блогеров и политиков по эффективному общению с широкой аудиторией, узнаете, как влиять на массы, а также осознаете ловушки социальной психологии, в которые попадаете, просматривая СМИ и социальные сети.
Купить полный доступ
6 уроков
7 упражнений
8.5/10 рейтинг курса

Содержание:

Как и для любого другого курса, тут нужна вводная часть или вводный урок, чтобы получить базовое понимание целей, задач и структуры курса, а также конкретной пользы, которую вы при желании и определенном усердии сможете извлечь из учебного материала. И именно с этой вводной части мы и начнем.

Цели и задачи курса

Массовая коммуникация – это систематическое распространение какой-либо информации среди многочисленной и территориально рассредоточенной аудитории с целью информирования и оказания некоего воздействия на оценки, мнение и поведение.

Таким образом, каждый телезритель, радиослушатель, читатель, потребитель контента в Интернете является участником массовой коммуникации, осознает он это или нет.

И каждый, кто создает контент, который потом идет в эфир, выкладывается в Сеть, транслируется прочими способами на некую аудиторию, является инициатором массовой коммуникации, даже если он не претендовал на обратную реакцию.

Так или иначе, любой контент вызывает какую-либо реакцию: интерес, одобрение, возмущение, равнодушие. Инициаторы массовых коммуникаций, выходящие на большую аудиторию и создающие контент в неких своих целях, должны разбираться в закономерностях процесса, чтобы потом не быть разочарованными реакцией.

И каждому, кто смотрит новости, сериалы, фильмы, видео на YouTube и в TikTok, читает статьи и комментарии к ним, желательно понимать и осознавать, почему то или иное событие вызывает у него именно такую реакцию, а не какую-то другую.

Осознанность является лучшей профилактикой, чтобы не стать жертвой манипуляций массовым сознанием, сохранить трезвый взгляд на этот мир и избежать ошибочных решений, принятых под влиянием искусственно созданного для вас настроения.

Возможно, наш курс было бы правильнее назвать «Массовые коммуникации: секреты блогеров и политиков для эффективного общения с обезличенной аудиторией», потому что именно об этом и пойдет речь. Однако мы все же решили остановиться на варианте покороче.

Итак, цель нашего курса – дать представление о конкретных приемах, которыми пользуются блогеры, политики и маркетологи, когда сражаются за наши деньги, наше внимание, лайки, подписки, голоса на выборах.

Для кого нужен курс?

Значит ли все вышеизложенное, что наш курс интересен только действующим политикам, блогерам и маркетологам? Вовсе нет! Наш курс полезен всем, кто создает контент для обезличенной аудитории и хотел бы добиться успеха на этом поприще.

Понимание успеха у каждого свое. Кому-то важны исключительно лайки под фото, кто-то хотел бы монетизировать блог, а кто-то решил вывести бизнес в онлайн. Возможно, среди вас есть будущие лидеры мнений и те, кто видит свое будущее в политике и намерен бороться за депутатский мандат.

Так или иначе, понимать закономерности массовых коммуникаций, приемы воздействия на аудиторию, способы управления массовым сознанием нужно любому инициатору массовых коммуникаций, если он хочет стать эффективным.

Опять же, значит ли все это, что наш курс интересен преимущественно инициаторам массовых коммуникаций? Наоборот, наш курс может быть еще более полезен рядовому читателю, слушателю, пользователю соцсетей.

Понимание того, как работают с нашим сознанием и общественным мнением политики, блогеры, журналисты, маркетологи позволит не попадаться «на удочку» дешевых и, наоборот, очень сложных манипуляций. И, как говорилось выше, поможет избежать ошибочных решений, принятых под воздействием сиюминутных эмоций, и последующего разочарования из-за собственных неправильных действий.

Структура и уроки курса

Теперь, когда вы разобрались, зачем вам нужен этот курс, мы расскажем вкратце, какие темы намерены рассмотреть по ходу обучения.

Урок 1. Социология массовой коммуникации

Социология массовой коммуникацииНа первом уроке вы изучите отличия массовой коммуникации от любой другой, ее виды, характеристики, функции. Мы рассмотрим роль массовой коммуникации в обществе в целом и в достижении успеха в политике, бизнесе, журналистике и прочих сферах, связанных с общением с широкой обезличенной аудиторией, в частности.

Урок 2. Постправда

ПостправдаНа втором уроке вы узнаете способы манипуляции общественным сознанием, научитесь распознавать попытки выдать за правду неточные, неполные или недостоверные данные и, в идеале, поймете, что некой абсолютной правды не существует. Также вы узнаете, какими способами нас «отрезают» от знания достоверных фактов, если информация невыгодна коммуникатору.

Урок 3. Управление мнениями

Управление мнениямиТретий урок посвящен практическим приемам управления общественным мнением и репутацией брендов, политиков, артистов с конкретными примерами, как это происходит. В частности, в уроке будет рассмотрен эффект Барбары Стрейзанд, эффект Манделы и некоторые виды репутационного маркетинга.

Урок 4. Приемы манипуляции

Приемы манипуляцииЧетвертый урок в какой-то мере продолжит начатую тему управления общественным мнением, но в контексте манипуляций. Тут будут рассмотрены приемы, позволяющие не просто «подвести» аудиторию к нужной точке зрения, а напрямую манипулировать мнением людей. Из этого урока вы узнаете, что такое демагогия, майевтика, эристика, рабулистика и прочие приемы манипуляции массовым сознанием.

Урок 5. Психология масс

Психология массВ пятом уроке мы более подробно остановимся на теме психологии масс, расширим понимание аспектов массовой психологии, затронутые в предыдущих уроках, и сложим цельную картину, как на практике работают спираль молчания, диффузия ответственности, групповая идентичность, апелляция к большинству и прочие механизмы, которые делают общественное мнение податливым для внешних воздействий.

Урок 6. Качества коммуникатора

Качества коммуникатораИ, наконец, самое главное, без чего все вышеизложенные сведения не будут иметь никакого смысла и никак не помогут инициировать эффективную коммуникацию. Последний урок посвящен личным качествам успешного коммуникатора. Проще говоря, вы узнаете, какими качествами обязательно должен обладать успешный блогер, политик, трибун, чтобы повести за собой людей и стать настоящим лидером мнений.

Как проходить курс?

Наш курс по массовым коммуникациям охватывает почти все составляющие процесса: как теоретические основы, так и практические вопросы. Поэтому рекомендуется изучить все уроки курса без пропусков.

Если какие-либо темы курса покажутся знакомыми, рекомендуем просмотреть материал урока, потому что с высокой степенью вероятности мы найдете некие новые нюансы и стороны темы, с которыми не сталкивались раньше, либо новые имена и идеи, связанные с данным аспектом темы.

Дополнительные материалы

Для более эффективного усвоения материала и упрощения поиска подробной информации по вопросам, в которые вы хотели углубиться, мы подготовили для вас список дополнительных материалов.

Книги по теме массовых коммуникаций:

  • Ch. Wright, «Mass Communication: A Sociological Perspective».
  • R. Keyes, «The Post-Truth Era: Dishonesty and Deception in Contemporary Life».
  • Г. Лассуэлл, «Техника пропаганды в мировой войне».
  • Э. Бернейс, «Пропаганда».
  • С. Фуллер, «Постправда: Знание как борьба за власть».
  • Г. Почепцов, «Теория коммуникации».
  • М. Василик, «Основы теории коммуникации».
  • С. Арвин, «Когнитивные искажения».
  • А. Филатов, «Ловушки и иллюзии мозга. Как мозг нас обманывает и как использовать это в своих интересах».
  • Г. Почепцов, «КГБ Андропова с усами Сталина: управление массовым сознанием».
  • В. Катасонов, «Глобальные фальсификации и аферы на службе «хозяев денег».
  • С. Зелинский, «Манипулирование личностью и массами. Манипулятивные технологии власти при атаке на подсознание индивида и масс».
  • Д. Пучков, «Как нас обманывают СМИ. Манипуляция информацией».

А также курсы и статьи нашего блога:

Цитаты известных людей о коммуникации

А теперь мы хотим вам предложить несколько интересных наблюдений известных публичных личностей и лидеров мнений, которые, как никто другой, понимают важность массовых коммуникаций:

Заголовки удваивают размер событий...

Джон Голсуорси - цитата о коммуникациях
Джон Голсуорси

В союзе с общественным мнением можно сделать все, без него – ничего...

ДАвраам Линкольн< - цитата о коммуникациях
Авраам Линкольн

Собака смотрит на палку, а лев на того, кто ее кинул. Когда это понимаешь, становится намного легче читать прессу...

Виктор Пелевин - цитата о коммуникациях
Виктор Пелевин

Ложное сообщение, которому верят в течение трех дней, может быть очень полезно государю…

Екатерина Медичи - цитата о коммуникациях
Екатерина Медичи

Форма общества всегда определялась скорее природой средств человеческой коммуникации, нежели ее содержанием…

Маршалл Маклюэн - цитата о коммуникациях
Маршалл Маклюэн

Печать – это еще не общественное мнение...

Отто фон Бисмарк - цитата о коммуникациях
Отто фон Бисмарк

Высшая власть предстает дорогим покойником: о ней только хорошо или ничего...

Леонид Парфенов - цитата о коммуникациях
Леонид Парфенов

Разносчиками малярии являются комары, а безумия – средства массовой информации…

Бернар Миньер - цитата о коммуникациях
Бернар Миньер

Средства массовой информации не менее опасны, чем средства массового уничтожения…

Петр Капица - цитата о коммуникациях
Петр Капица

Кино лишь средство коммуникации. Кусок пленки, видеофильм или электрическая волна – это часть человеческого существа в определенной форме…

Жан-Люк Годар - цитата о коммуникациях
Жан-Люк Годар

До тех пор пока мою фотографию дают на обложке журнала, меня не заботит, что обо мне пишут на 96-й странице…

Мик Джаггер - цитата о коммуникациях
Мик Джаггер

Мы желаем вам научиться всегда видеть суть и отличать главное от второстепенного. А наш курс вам в этом поможет! Давайте же перейдем к первому уроку.

1Крит, 1Коммуникации