Меню курса

Урок 6. Индивидуальный подход и развитие собственного стиля

Урок 6. Индивидуальный подход и развитие собственного стиляНа прошлых уроках мы многое узнали о менторстве, коучинге и совмещении менторства и коучинга в рамках единой модели наставничества. Как мы уже разобрались, необходимость совмещения вызвана тем, что каждый человек требует индивидуального подхода. И, соответственно, система наставничества требует учета его потребностей в той или иной ситуации.

Сегодня мы фактически продолжим тему выбора между коучингом и менторством и совмещения этих двух подходов. Если на прошлых уроках мы вели речь об общих принципах, сейчас мы сосредоточимся на индивидуальном подходе.

Цель урока: разобраться, как адаптировать стиль наставника под нужды подопечных, как определить потребности подопечного и выбрать наиболее подходящий подход, рассмотреть создание индивидуального плана развития и узнать, как разрабатывать и реализовывать персонализированные планы для подопечных.

Важным аспектом темы является поддержка прогресса, стратегии для мониторинга и поддержки развития подопечных. И пару слов скажем про менторство и коучинг как путь к саморазвитию: как наставничество и коучинг помогают ментору и коучу расти профессионально и личностно.

Содержание:

Сегодня нам будут особо полезны книги «Коучинг. Основные принципы и практики коучинга и лидерства» [Д. Уитмор,2018] и «Уроки наставничества. Как быстро и эффективно обучать сотрудников» [И. Вагин, 2017].

Адаптация стиля под нужды подопечных

Итак, адаптация стиля под нужды подопечных: как определить потребности подопечного и выбрать наиболее подходящий подход?

Адаптация стиля под нужды подопечного в менторстве и коучинге – это важный аспект успешного взаимодействия, поскольку каждый человек уникален и требует индивидуального подхода.

Чтобы выбрать наиболее подходящий стиль, ментору или коучу необходимо определить потребности, ожидания и уровень готовности подопечного. Рассмотрим основные шаги для этого процесса и принципы выбора подхода.

Начальное общение и установление доверия

Первоначальная встреча или беседа должна быть нацелена на построение доверительных отношений. Важно дать подопечному возможность открыто рассказать о своих целях, вызовах и ожиданиях.

Ключевые вопросы:

  • «Что привело тебя сюда?»
  • «Каких результатов ты хочешь достичь?»
  • «Чем тебе, по твоему мнению, может помочь менторство или коучинг?»

Такой диалог позволяет выявить общие ожидания и определить начальный уровень готовности к работе над собой.

Оценка уровня опыта и самостоятельности

Подопечные могут быть на разных уровнях готовности к самостоятельному решению проблем. Это предопределяет, насколько активно ему нужны советы (менторство) или, наоборот, поддержка в поиске собственных решений (коучинг).

Ключевые вопросы:

  • «Как ты справляешься с текущими профессиональными вызовами?»
  • «Как ты оцениваешь свой уровень знаний и навыков?»
  • «Насколько уверенно ты себя чувствуешь в принятии решений?»

Если подопечный имеет мало опыта в выбранной области, он может нуждаться в менторстве и конкретных рекомендациях. Если он опытен, но сталкивается с трудностями в реализации или принятии решений, коучинг станет более подходящим методом.

Определение целей подопечного

Многое зависит от того, насколько человек сам понимает, чего хочет. Если он четко понимает свои цели и нуждается в практических шагах для их достижения, менторство может быть основным подходом.

Ключевые вопросы:

  • «Чего ты хочешь достичь через полгода/год?»
  • «Какую конечную цель ты перед собой ставишь?»
  • «Насколько ясны для тебя шаги, которые помогут достичь желаемого?»

Если окажется, что цели еще не определены или требуется глубокая рефлексия, чтобы желания и устремления оформились в цель, коучинг поможет подопечному осознать свои желания и ценности.

Изучение уровня мотивации и уверенности

Если подопечный чувствует неуверенность в себе, поддержка коуча через постановку мотивирующих вопросов может оказаться эффективной, однако тут важно соблюсти грань, чтобы вопросы не воспринимались как давление.

В случае сильной мотивации и целеустремленности, ментор может помочь конкретными советами в момент, когда подопечный готов действовать, но не совсем понимает, что делать. И задать коучинговые вопросы, когда есть время для раздумий и принятия самостоятельного решения подопечным.

Ключевые вопросы:

  • «Что тебе сейчас дает наибольшую мотивацию?»
  • «Чувствуешь ли ты, что тебе чего-то не хватает для достижения целей?»

Разумеется, эти вопросы не нужно задавать, когда человек находится в состоянии стресса и ему не хватает для достижения цели немножко меньше, чем всего.

Выявление барьеров и ограничений

Если подопечный сталкивается с внутренними барьерами, сомнениями, страхами, коучинг станет мощным инструментом для осознания этих блоков и их преодоления. Если проблема больше связана с нехваткой знаний или опыта, менторские советы помогут преодолеть барьеры через обучение и примеры.

Ключевые вопросы:

  • «Что мешает тебе двигаться вперед?»
  • «Какие препятствия ты видишь на своем пути?»

Стоит уточнить, что опыт наставничества должен позволить оценить степень адекватности подопечного. Иначе коуч потратит впустую свою энергию мотивации, вместо того, чтобы отправить подопечного «учить матчасть», а ментор выдаст советы, которые менти в силу отсутствия базовых знаний будет не в состоянии воспринять.

Теперь о том, как выбрать подходящий стиль – менторство, коучинг или их комбинацию – в разных случаях.

Подопечный нуждается в знаниях и опыте

В этом случае уместно менторство. Когда подопечный ищет конкретные знания, рекомендации и советы, менторство будет основным стилем. Это особенно полезно, если подопечный хочет быстро освоить новую профессию, преодолеть конкретные трудности или использовать чужой опыт для ускорения своего развития.

Примеры случаев для менторства:

  • Подопечный хочет развить навыки в новой профессиональной сфере.
  • Он нуждается в рекомендациях по управлению командой или проектами.
  • Ему требуется конкретный план действий для достижения целей.

Как действовать:

  • Делитесь своими историями и примерами.
  • Предлагайте проверенные методы и стратегии.
  • Поддерживайте наставничество с акцентом на обучение.

Не стоит задавать много вопросов тому, кто не готов на них отвечать либо занят решением конкретной проблемы «здесь и сейчас». Лучше сначала решить проблему, а потом думать, как действовать дальше.

Подопечный ищет ответы внутри себя

Тут будет уместен коучинг. Когда подопечному требуется осмыслить свои цели, раскрыть потенциал, разобраться с внутренними барьерами, коучинг становится основным методом. Это особенно эффективно, если человек уже обладает знаниями, но ему сложно найти внутреннюю мотивацию или уверенность.

Примеры случаев для коучинга:

  • Подопечный сталкивается с неуверенностью или сомнениями в своих силах.
  • Он стремится к личностному развитию и улучшению навыков саморефлексии.
  • Ему важно найти баланс между карьерой и личной жизнью.

Как действовать:

  • Задавайте открытые вопросы, помогающие подопечному осознать свои ресурсы и барьеры.
  • Слушайте активно, поддерживая его в поиске собственных решений.
  • Поощряйте его делать шаги самостоятельно, без навязывания решений.

Любое навязывание обычно вызывает отторжение и сопротивление. И хотя в прошлых уроках мы разобрались, как работать с сопротивлением подопечного, наставнику лучше не осложнять себе жизнь и не создавать ситуации, когда сопротивление возникает, что называется, «на ровном месте».

Требуется развитие самостоятельности, но с конкретными шагами

Здесь огромный простор для совмещения коучинга и менторства. Когда человек имеет общие цели, но нуждается как в осознании своего внутреннего пути, так и в практических шагах для его реализации.

Примеры случаев для комбинации:

  • Подопечный развивается в новой роли и нуждается в советах по управлению командой и хочет осознать собственный стиль лидерства.
  • Он ищет конкретные инструменты для достижения целей и при этом хочет раскрыть внутренние ресурсы.
  • Ему нужны знания и рекомендации, и при этом важно, чтобы они гармонировали с его личными ценностями.

Как действовать:

  • Используйте коучинговые вопросы для углубления осознанности и выявления целей.
  • Когда необходимо, предлагайте советы и рекомендации.
  • Помогайте подопечному применять свои новые осознания на практике через конкретные шаги.

Такая комбинация подходов позволит получить наилучший результат наставничества. Теперь давайте разберем конкретные примеры адаптации стиля.

Подопечный хочет развить лидерские навыки:

  • Потребность: подопечный не уверен в своем стиле лидерства, но хочет улучшить управление командой.
  • Подход: сочетание коучинга и менторства. Коуч задает вопросы для осознания внутреннего лидерского потенциала, а ментор предлагает конкретные стратегии управления.

Подопечный хочет освоить новую профессию:

  • Потребность: подопечный хочет перейти в новую сферу и нуждается в практических знаниях и навыках.
  • Подход: преобладает менторство, поскольку подопечному нужны советы по выбору обучения и стратегий для входа в новую профессию.

Подопечный чувствует неуверенность в себе:

  • Потребность: подопечный успешен в своей профессии, но испытывает неуверенность в принятии решений.
  • Подход: основной акцент на коучинг, чтобы подопечный мог разобраться с внутренними барьерами, осознать свои сильные стороны и уверенно принимать решения.
Адаптация стиля коучинга или менторства под нужды подопечного требует глубокого понимания его целей, уровня опыта и эмоционального состояния. Ментор может дать конкретные советы и рекомендации, когда это нужно, в то время как коуч помогает подопечному раскрыть свой внутренний потенциал.

Смешанный подход, который сочетает оба стиля, может быть наиболее эффективным в ситуациях, когда необходимо как обучение, так и развитие самостоятельности. Все эти варианты комбинаций дают множество возможностей создать свой неповторимый стиль наставничества. И в любом случае наставничество предполагает наличие плана работы.

Создание индивидуального плана развития

План – это ряд предварительно обдуманных действий, мероприятий, объединенных последовательно для достижения цели с возможными сроками выполнения. В свою очередь цель – это представление о будущем или желаемом результате, который человек или группа людей представляют себе, планируют и обязуются достичь.

Создание индивидуального плана развития в коучинге и менторстве – это ключевой процесс, который позволяет подопечным достичь конкретных целей, максимально используя свой потенциал.

План развития должен учитывать личные цели, сильные стороны, вызовы и возможности подопечного. Важно, чтобы он был персонализирован и адаптирован под его индивидуальные нужды. Рассмотрим основные шаги по разработке и реализации персонализированных планов.

Оценка текущей ситуации

Перед созданием плана необходимо провести оценку текущего состояния подопечного, включая его навыки, знания, мотивацию и вызовы. Это помогает получить четкое представление о точке отсчета.

Вопросы для оценки:

  • Какие у тебя сейчас ключевые навыки и знания?
  • Какие вызовы ты видишь перед собой?
  • Какие ресурсы тебе уже доступны, а что нужно дополнить?

Используйте как личные наблюдения, так и обратную связь от подопечного, чтобы понять его точку старта.

Определение целей:

В коучинге и менторстве для постановки целей широко используется методика SMART (Specific, Measurable, Achievable, Relevant, Time-bound), согласно которой цели должны соответствовать параметрам конкретности, измеримости, достижимости, значимости и ограниченности по времени.

Как поставить цели:

  • Определите долгосрочные и краткосрочные цели.
  • Убедитесь, что цели соответствуют личным и профессиональным устремлениям подопечного.
  • Уточните, каких конкретных результатов он хочет достичь в течение определенного времени.

Например, долгосрочная цель – это развить навыки лидерства и стать руководителем проекта через 12 месяцев, а краткосрочная цель – пройти курс по управлению проектами в течение 3 месяцев.

Анализ сильных сторон и областей для роста

На этом этапе важно выявить сильные стороны подопечного и те области, которые требуют развития, что позволит построить план вокруг его уникальных способностей и устранить пробелы.

Для этого существует SWOT-анализ, или анализ четырех групп факторов: сильные стороны (strengths), слабые стороны (weaknesses), возможности (opportunities) и угрозы (threats).

Вопросы для анализа:

  • Какие навыки помогают тебе достигать успеха?
  • В каких областях ты чувствуешь наибольшие трудности?
  • Какие новые знания или навыки тебе нужны для достижения целей?

Это помогает создать план, который будет фокусироваться на использовании сильных сторон и работе над слабыми.

Разработка последовательности действий

Персонализированный план действий должен включать конкретные шаги, которые подопечный может предпринять для достижения своих целей. Важно, чтобы эти шаги были реалистичными и структурированными.

Как составить план действий:

  • Разбейте долгосрочные цели на небольшие этапы.
  • Определите сроки для каждого этапа.
  • Пропишите конкретные шаги.

Как вариант, это может выглядеть следующим образом:

  • Этап 1: пройти курс по управлению проектами в течение 3 месяцев.
  • Этап 2: применить полученные знания на реальном проекте через 6 месяцев.
  • Этап 3: получить отзыв от коллег и менеджера по результатам управления проектом.

По результатам реализации составленного плана можно переходить к следующим шагам: устранить пробелы и получить недостающие знания либо выходить на следующий уровень.

Мониторинг и обратная связь

Регулярный мониторинг прогресса и получение обратной связи являются важной частью реализации плана развития. Это помогает корректировать действия и вносить необходимые изменения.

Как мониторить:

  • Организуйте регулярные встречи (еженедельно или ежемесячно) для обсуждения прогресса.
  • Оценивайте, насколько успешно выполняются запланированные шаги.
  • Вовлекайте подопечного в процесс рефлексии, чтобы он сам анализировал свои успехи и области для улучшения.

В рамках обратной связи можно задать следующие вопросы:

  • «Какие шаги ты уже выполнил?»
  • «Что было наиболее трудным и как ты справился с этим?»
  • «Что ты можешь улучшить в следующем месяце?»

И, конечно, нужно не забывать дать возможность подопечному задать те вопросы, которые интересуют его.

Адаптация и гибкость плана

Планы развития не должны быть статичными. Жизнь и работа подопечного могут меняться, поэтому план необходимо регулярно адаптировать в зависимости от изменяющихся целей, вызовов или обстоятельств.

Когда адаптировать план:

  • Если цели подопечного изменились (например, он решил перейти в другую сферу).
  • Если подопечный достиг промежуточных целей быстрее или медленнее, чем планировалось.
  • Если возникли непредвиденные трудности, влияющие на реализацию плана.

Непредвиденные трудности с учетом ситуации в стране и в мире возникают с достойным лучшего применения постоянством, поэтому наставник должен всегда быть в тонусе и готовым реагировать на внезапные изменения.

Закрепление результатов

После достижения ключевых целей важно закрепить результаты и интегрировать новые навыки и знания в повседневную жизнь подопечного. Это поможет обеспечить долгосрочное развитие.

Как закрепить успехи:

  • Признайте достижения подопечного и цените то, как его навыки изменились.
  • Поощряйте его применять новые знания в реальных ситуациях.
  • Разработайте план дальнейшего развития, чтобы не останавливаться на достигнутом.

Теперь давайте рассмотрим пример персонализированного плана развития. Пойдем по пунктам, которые мы только что изучили.

Пример плана развития

Цель: стать руководителем проекта через 12 месяцев.

Сильные стороны:

  • Отличные коммуникативные навыки.
  • Умение управлять временем.
  • Опыт работы в команде.

Области для роста:

  • Управление большими проектами.
  • Навыки лидерства.
  • Управление конфликтами.

План действий:

  • Пройти курс по управлению проектами (3 месяца).
  • Применить новые знания на текущем проекте (6 месяцев).
  • Найти наставника для развития лидерских навыков (в течение года).
  • Регулярно получать обратную связь от команды и менеджера по прогрессу (каждый месяц).
  • Принять участие в тренинге по управлению конфликтами (9 месяцев).

Мониторинг:

  • Ежемесячные встречи для обсуждения прогресса.
  • Рефлексия на каждом этапе достижения целей.

Закрепление:

  • Применение новых знаний на практике.
  • Получение финальной обратной связи от наставника и команды.
  • Разработка следующего плана развития для дальнейшего карьерного роста.

Индивидуальный план развития – это мощный инструмент как для коучинга, так и для менторства. Он позволяет подопечному двигаться вперед, четко понимая свои цели и шаги к их достижению, и активно работать над своими сильными и слабыми сторонами. Постоянный мониторинг, гибкость плана и поддержка наставника позволяют адаптироваться к изменениям и эффективно достигать результатов.

Поддержка прогресса и стратегии для мониторинга и поддержки развития подопечных

Поддержка прогресса подопечных в коучинге и менторстве – это важный аспект успешного взаимодействия. Мониторинг и поддержка развития позволяют не только отслеживать выполнение поставленных целей, но и корректировать действия подопечного, помогая ему сохранять мотивацию и достигать наилучших результатов. Какие же есть стратегии для мониторинга и поддержки развития подопечных в коучинге и менторстве?

Регулярные встречи и обсуждения

Регулярные встречи – это основа мониторинга прогресса. Такие сессии позволяют оценить текущие достижения, обсудить вызовы и скорректировать дальнейшие шаги.

Формат встреч:

  • Еженедельные или ежемесячные встречи для оценки прогресса.
  • Встречи могут быть как очными, так и в формате видеоконференций.
  • Фокус на обсуждение конкретных шагов, выполненных подопечным с момента последней встречи.

Пример вопросов для обсуждения:

  • Какие шаги ты предпринял с момента нашей последней встречи?
  • Что было для тебя самым трудным?
  • Какие успехи ты считаешь важными на данном этапе?

Для лучшего результата наставничества начинайте встречи с обсуждения успехов, чтобы поддерживать позитивный настрой, а затем переходите к обсуждению вызовов.

Использование рефлексии

Привлечение подопечного к процессу рефлексии способствует его самостоятельности и осознанию личных достижений.

Регулярные упражнения по рефлексии помогают выявить слабые места и дают возможность самому подопечному анализировать свой прогресс. Попросите подопечного вести дневник развития, где он будет записывать свои мысли, достижения и трудности, и в конце каждой встречи задавайте вопросы.

Примеры вопросов для рефлексии:

  • Что ты узнал за прошедший месяц?
  • Как ты изменился за это время?
  • Какие навыки тебе удалось развить?

При таком подходе дневник развития помогает подопечному отслеживать внутренние изменения и рефлексировать над своим опытом.

Обратная связь 360°

Получение обратной связи от окружающих из разных источников (коллеги, руководители, партнеры) может быть ценным инструментом для понимания того, как подопечный продвигается в своих целях. Цифра 360° наиболее точно отражает суть подхода, потому что полная окружность – это как раз 360°, и, опросив всех окружающих, можно получить наиболее полную картину.

Формат обратной связи:

  • Используйте опросы или интервью для получения обратной связи от ключевых людей, с которыми работает подопечный.
  • Сравнивайте обратную связь с текущими целями и ожиданиями.

Например, наставничество в образовании и коллективный коучинг в частных учебных заведениях могут предполагать работу над улучшением коммуникативных навыков педагогов. Поэтому можно у них спросить, как изменился стиль общения за последние месяцы. Убедитесь, что обратная связь конструктивна и сосредоточена на развитии.

Планирование «контрольных точек»

Включение контрольных точек в процесс развития помогает оценивать прогресс на определенных этапах. Это могут быть временные вехи (например, каждые 3 месяца) или достижения ключевых целей.

Как это сделать:

  • Разделите долгосрочные цели на несколько контрольных точек.
  • Проводите оценку на каждом этапе, чтобы понять, насколько подопечный продвинулся и какие корректировки могут потребоваться.

Например, если цель состоит в том, чтобы стать руководителем проекта через год, первая контрольная точка может быть через 3 месяца, чтобы оценить прогресс в обучении и навыках управления командой. Контрольные точки дают возможность вовремя вносить корректировки, если что-то идет не по плану.

Поощрение за успехи и поддержка в трудные моменты

Признание успехов подопечного и предоставление поддержки в трудные моменты помогают ему сохранять мотивацию и уверенность в собственных силах.

Как поддерживать мотивацию:

  • Поощряйте подопечного за достигнутые цели. Это могут быть как вербальные признания, так и маленькие награды (например, сертификат о прохождении коучинг-сессии).
  • В трудные моменты помогайте подопечному пересмотреть свои цели и понять, что можно изменить для улучшения результатов.
  • Если подопечный достиг ключевой цели, можно предложить обсудить, как этот успех можно использовать для дальнейшего карьерного роста.

Важно сбалансировать поощрения с конструктивной критикой, чтобы подопечный не терял фокус на росте. Поддержка прогресса подопечного – это постоянный процесс, который требует регулярного мониторинга, гибкости и внимания к индивидуальным особенностям. Важно не только отслеживать результаты, но и активно поддерживать подопечного, мотивируя его на дальнейшие достижения. Тем более что это полезно и для самого наставника.

Менторство и коучинг как путь к саморазвитию

В нашем курсе мы много говорили о пользе коучинга и менторства для подопечных коуча и ментора и неоднократно упоминали, что наставничество – процесс взаимообразный и полезных для всех взаимодействующих сторон. Да, менторство и коучинг – это не только инструменты для развития подопечных, но и мощные инструменты саморазвития для самого ментора и коуча.

Взаимодействие с подопечными открывает возможности для профессионального и личностного роста, поскольку менторы и коучи получают новый опыт, углубляют свое понимание, развивают новые навыки и расширяют кругозор. Поговорим о том, как наставничество и коучинг помогают ментору и коучу расти профессионально и личностно?

Как менторство и коучинг помогают ментору и коучу расти:

  • Развитие навыков коммуникации и активного слушания – эти навыки постоянно задействуются и потому активно совершенствуются в процессе работы с подопечными.
  • Расширение кругозора и профессиональных знаний – работая с подопечными из различных сфер деятельности, менторы и коучи сталкиваются с новыми идеями, подходами и проблемами. Это помогает им расширять свое понимание бизнеса, профессии и межличностных взаимодействий.
  • Осознание собственной эффективности и влияния – менторы и коучи, помогая другим достигать успехов, начинают лучше осознавать, насколько их собственные навыки и опыт ценны. Это повышает уверенность в себе и мотивирует их к дальнейшему развитию.
  • Эмоциональный интеллект и управление эмоциями – взаимодействие с подопечными нередко сопряжено с эмоциональными вызовами, будь то поддержка в трудные моменты или умение сохранять профессиональную дистанцию. Это развивает эмоциональную зрелость как коуча, так и ментора.
  • Развитие лидерских качеств – менторство и коучинг напрямую связаны с развитием лидерских навыков, таких как управление командами, мотивация других и способность вести за собой. Эти качества пригодятся не только в коучинговой или менторской деятельности, но и в профессиональной карьере, особенно на управленческих и руководящих позициях.
  • Обогащение навыков обратной связи – постоянное предоставление конструктивной обратной связи помогает коучам и менторам развивать навыки оценки работы других и давать ценную, ориентированную на развитие обратную связь.
  • Гибкость и адаптивность в подходах – каждая ситуация, с которой сталкиваются коучи и менторы, уникальна и требует способности адаптироваться к изменяющимся обстоятельствам, искать новые подходы и решения, что делает наставника более устойчивыми к изменениям и вызовам как в профессиональной, так и в личной жизни.
  • Постоянное обучение и самосовершенствование – коучи и менторы обязаны поддерживать свои профессиональные компетенции, что мотивирует их к постоянному обучению, освоению новых методик и углублению своих знаний.

«Век живи – век учись», – это не просто фраза, а насущное требование времени. И вам будет намного проще учиться новому, если вы пройдете нашу программу «Лучшие техники самообразования».

И еще пару слов о формировании собственного стиля. Во вводном уроке мы уже говорили про обучение наставничеству и то, как стать ментором и как стать коучем. Сейчас в пределах компетенции начинающего коуча и/или ментора вы уже вполне готовы к тому, чтобы задуматься над собственным стилем.

Мы уже много обсуждали и продолжим обсуждать в следующем уроке тему адаптации методов к различной аудитории. Однако наилучших результатов вы достигнете, если останетесь самими собой, будете чувствовать себя естественно и работать с людьми, которых изначально хорошо понимаете. Поэтому свои интересы стоит учесть уже на этапе выхода на рынок услуг и позиционирования себя как эксперта.

Рекомендации по формированию собственного стиля:

Выберите специализацию – решите, кто вы: карьерный коуч, бизнес-коуч, тренер личностного роста и т.д.
Выберите предпочтительный формат – групповой или индивидуальный, живое общение или общение онлайн. Интровертам лучше сосредоточиться на индивидуальных консультациях, в то время как экстравертам часто хочется быть в центре внимания и им подойдет работа с группой. Для живых офлайн-встреч нужно найти презентабельное помещение.
Оформите страничку в соцсетях – если вы хотите блистать «на публику», нужно видео ваших выступлений, желательно со зрителями, но для начала можно и без них. Если консультации строго индивидуальные, будет достаточно контактов для записи на прием, ответов на вопросы и статей с полезным контентом по выбранному вами направлению.
Учитесь говорить – важно не только то, что вы скажете, но и как вы это скажете. Для индивидуальных консультаций пройдите курс «Развитие голоса и речи», для работы с группой вам будет полезен курс «Ораторское мастерство».
Работайте над имиджем и тем, как вы выглядите – встречают по одежке, и к менторам с коучами это полностью относится. Одевайтесь адекватно сезону и обстановке, следите, чтобы одежда была чистой, аккуратной и не старше прошлого модельного года. Для онлайн-сессий предусмотрите, чтобы одежда не сливалась с фоном видео.

В целом, идея заняться коучингом или менторством весьма перспективна, потому что менторство и коучинг – это взаимообогащающий процесс, который способствует развитию не только подопечных, но и самого ментора и коуча.

Процесс помогает улучшать навыки общения, управления эмоциями, лидерства и расширять профессиональные знания. В итоге менторство и коучинг становятся важными инструментами саморазвития, помогая коучам и менторам расти как профессионально, так и личностно.

Далее вас ждет проверочный тест, а затем мы поговорим о работе с различными типами людей.

Проверьте свои знания

Если вы хотите проверить свои знания по теме данного урока, можете пройти небольшой тест, состоящий из нескольких вопросов. В каждом вопросе правильным может быть только один вариант. После выбора вами одного из вариантов система автоматически переходит к следующему вопросу. На получаемые вами баллы влияет правильность ваших ответов и затраченное на прохождение время. Обратите внимание, что вопросы каждый раз разные, а варианты перемешиваются.

Далее мы поговорим о работе с различными типами людей в менторстве и коучинге.

1Коучинг