ПрограммыКурсыБлогКнигиPRO
Войти
Блог о саморазвитии

Пять креативных техник


Если вам срочно надо придумать нечто оригинальное, найти творческое решение, то на помощь придут креативные техники. Не каждая из описанных ниже подойдет вам, ведь все они основаны на разных принципах и критериях. Но если освоить их, то можно подстраивать под разные нужды.

Некоторые техники созданы для того, чтобы решить конкретную проблему, другие же — для развития творческого потенциала (вы не решите проблему, но «заведете» мозг).

1

Challenge

Выберите всю проблему или ее часть, которую надо решить. Бросьте вызов, усомнитесь в таких категориях:

  • Концепция и идея.
  • Предположения и убеждения, которые якобы не поддаются сомнению.
  • Уберите компромиссы.
  • Границы, через которые нельзя перейти.
  • «Невозможно»: представьте что это стало возможным.
  • Мышление «или-или» замените на «и-и».
  • «Священные коровы», которых раньше никто не оспаривал.
  • Функции.

Например:

«Apple» весьма успешно оспорила то, что телефон обязательно должен быть кнопочный. Лоукост-авиакомпании перешагнули границы стоимости, сделав перелеты дешевыми, хотя до них самолеты не считались бюджетным способом поездок.

2

Day in the Life

Суть этой техники в том, чтобы «прожить» день конкретного человека или группы людей:

  1. Выберите целевое лицо или группу, класс. Например, клиенты.
  2. Изучите их (если это возможно). Может быть полезно провести исследование целевой группы, о которой идет речь. Выясните, как ее представители проводят день.
  3. Опишите типичный день человека или группы людей. Напишите небольшой рассказ, разделите его на разделы. Можете сделать его более реалистичным, добавив имена людей и детали их жизни.

Пример:

Олег встает в 6 утра. Он спотыкается в ванной, когда идет туда умыться и почистить зубы. Завтракает он не очень аккуратно — повсюду крошки. Мыть посуду и не думает.

Эта техника помогает маркетологам понять, кто и каковы их клиенты. Поможет и любому, кто хочет зажечь огонь воображения.

3

Modeling

Используйте эту технику как перерыв в сложных сеансах мышления:

  1. Соберите материалы: это может быть модельная глина для детей, бумага, липкая лента, соломинка, дерево, клей, кубики лего. Понадобятся и инструменты вроде ножниц, степлера и так далее.
  2. Придумайте несколько идей: вам необязательно быть как Микеланджело, создайте что-то простое. Полностью полагайтесь на воображение.
  3. Покажите и расскажите: покажите модели другим людям и расскажите об особенностях идеи. Спросите их, что они думают.

Эта техника развивает кинетические навыки, которые атрофированы у многих людей. Хорошо забытый старый опыт может помочь получить озарение о проблеме, над которой вы в данную минуту трудитесь.

4

Forced Conflict

Техника «Принудительный конфликт» используется как способ стимулировать дальнейшее творческое мышление о проблеме. Применяйте его также для того, чтобы сосредоточиться на внутреннем конфликте в рамках проблемы.

  1. Найдите суть проблемы. Желательно (но не обязательно), чтобы в этой проблеме была некоторая форма внутреннего конфликта. Например: остаться здоровым при сидячей работе менеджера.
  2. Создайте конфликтную фразу. Создавайте фразы, в которых слова сражаются друг с другом. Достаточно двух слов. Введите парадокс или поэтический элемент — все, что будет стимулировать различные точки зрения. Например, «энергичная льдистость», «замороженное пламя», «погоня за холодильником».
  3. Используйте в качестве стимула. Когда мы сталкиваемся с конфликтом, то чувствуем напряжение, которое стремимся уменьшить. Этот метод стимулирует подсознание выдать нам некоторые идеи.
5

How to

Используйте эту технику при определении проблемы, чтобы получить четкое понимание того, что хотите. Техника также подталкивает мышление к решению.

  1. Начните формулировать проблему со слов «Как…». Таким образом вы сосредоточите внимание на решении.
  2. Предложите идеи. Пусть они будут дурацкими, главное — как можно больше.

Техника создает творческую напряженность, которая заставляет подсознание заниматься размышлениями о способах решения проблемы, которая изложена в сути. Обратите внимание на то, как меняется восприятие в зависимости от формы постановки задачи:

  • Сделать комнату светлее.
  • Как сделать комнату светлее.

Второе утверждение больше интригует, заставляет задуматься, а первое похоже на приказ. Во втором случае вы фокусируетесь на решении, а в первом — на проблеме.

Желаем вам удачи!