ПрограммыКурсыБлогКнигиPRO
Войти
Блог о саморазвитии

Презентация инновационного проекта: правила и структура


презентация инновационного продукта

Деятельность множества людей в современном мире, так или иначе, всегда связана с необходимостью представления новых проектов, проведения презентаций, внедрения инновационных технологий и т.п. Целью такой деятельности может быть всё, что угодно: привлечение инвесторов, получение высокой должности, развитие своего собственного бизнеса или достижение других целей. Но далеко не каждый в состоянии представить свой проект так, чтобы им заинтересовалась та аудитория, для которой, собственно, эта презентация и проводится.

Причиной этому может послужить отсутствие опыта, неуверенность в себе и своих силах, низкая степень информированности или же просто недостаточная подготовка выступающего именно в техническом плане. И как же может быть досадно, когда проект, над которым долго и упорно трудился человек, как говорится, не проходит – остаётся неоценённым, незаслуженно обделённым вниманием, забракованным и т.д. Чтобы избежать этих или других подобных ситуаций, очень важно чётко понимать, что нужно и чего не следует делать в процессе презентации своего проекта, и иметь представление о том, какой должна быть структура презентации, чтобы шансы на успех существенно возросли. Именно об это мы и хотим вам рассказать.

Для начала мы дадим несколько эффективных технических рекомендаций, которым нужно следовать во время презентации, а затем представим одну из действенных структур самой презентации.

Несколько технических советов по проведению грамотной презентации

Сначала скажем о том, что любая презентация – это непосредственное общение ведущего с аудиторией. По этой причине, особое внимание во время её проведения следует уделять конкретно этому аспекту.

Каждое ваше действие во время презентации будет восприниматься слушателем, поэтому, старайтесь не прибегать к использованию больших шпаргалок, например, пометок на альбомных листах, а запишите всю необходимую тезисную информацию на небольших бумажках, размером, к примеру, с обычную визитку. Благодаря этому, вы не будете отвлекать слушателей, позволяя им следить исключительно за вами, но сможете время от времени практически незаметно смотреть в шпаргалку с тезисами.

Во избежание эффекта монотонности, выступление нужно разбавлять и стремится разнообразить. Вы можете разбить своё выступление на несколько частей, вставляя между каждой из них небольшую историю из жизни. Это позволит вам поддерживать постоянный интерес слушателей. В том случае, если интересных случаев у вас не нашлось, можно заменить их представлением каких-либо схем, графиков или рисунков. Но знайте, что рисунки здесь в приоритете, и произведут сильнейший эффект, тем более, если вы сумеете создать некую интригу вокруг них, вызвав ещё большее любопытство.

Если для проведения презентации вы имеете достаточное количество времени, у вас есть прекрасный шанс завести интересный разговор. Если вы сумеете найти точки соприкосновения со слушателями и вызвать резонанс, они начнут этот разговор поддерживать. Но если желаемый эффект достигнут не будет, лучше всего проявить фантазию и как бы трансформировать свою презентацию. Для этого следует предварительно сделать несколько набросков разных вариантов проведения презентации.

Помимо прочего, успех мероприятия напрямую зависит от того, как грамотно и качественно вы изъясняетесь. Рекомендуется готовить более простые и понятные, т.е. не слишком «завёрнутые» и заумные тексты. Специфическая терминология, конечно, употребляться должна, но только по мере необходимости. Важно также исключить употребление жаргонных слов и выражений, т.к. презентация проекта является важным и ответственным процессом, осуществить который нужно достойно.

А для придания своей презентации большей красочности, а также достоверности, можно делать отсылки к мнениям экспертов и специалистов, которые являются общепризнанными, или же имеют некоторый авторитет в выбранной вами области.

Теперь же настало время перейти ко второй части нашей статьи, а именно: представить эффективную структуру презентации.

Структура презентации инновационного проекта

Наиболее важным моментом в презентации инновационного проекта является умение заинтересовать аудиторию: экспертную комиссию, оценочное жюри и других заинтересованных лиц, и, естественно, обеспечить максимальное понимание доносимой информации. Добиться этого можно, если в своей презентации вы будете опираться на представленную ниже структуру.

Название

Изначально следует определиться не только с направлением вашего проекта и, соответственно, презентации, но и с их названием. Название должно быть броским, звучным, вызывающим интерес, но ёмким и лёгким для восприятия.

Актуальность

Следующим шагом будет обозначение наличия, актуальности и степени важности той проблемы, на решение которой направлен ваш инновационный проект. Идея, которая в этом проекте будет сформулирована, в обязательном порядке должна иметь большое значение для решения злободневных проблем местного, регионального или глобального масштаба.

Формулировка

Необходимо ясно и лаконично сформулировать решение, которое вы предлагаете, т.е. обосновать цель создания нового продукта, а затем предоставить аудитории всю необходимую информацию по создаваемому и реализуемому вами товару или услуге. Рекомендуется использовать в процессе презентации фото- или видеоматериалы, схемы, таблицы и другие изображения, способные наглядно отобразить и пояснить основные моменты вашего инновационного продукта. Отличным подспорьем является образец, который можно продемонстрировать, или хотя бы его макет (если это физический продукт).

Здесь же можно обозначить ключевые моменты в реализации вашего продукта, например:

  • Создание новой команды, работа которой будет нацелена на реализацию инновационной услуги
  • Работа по созданию инновационной услуги
  • Эксперименты и тесты по оценке качества инновационной услуги
  • Внедрение инновационной услуги в деятельность компании
  • Запуск инновационной услуги и выход на рынок
  • Аналитические мероприятия по оценке эффективности инновационной услуги
  • Дополнительные мероприятия (нужное указать)

Обоснование

Дальнейшим этапом будет обоснование новизны вашей идеи, предоставление всевозможных научных данных и результатов исследований, подтверждающих её эффективность, а также перечня условий, требующихся для воплощения идеи в жизнь. Важно сказать ещё и о том, какая техническая база и какие вообще ресурсы для реализации проекта у вас имеются на данный момент.

Техническая значимость

Основная задача этого этапа состоит в раскрытии технической значимости инновационного проекта – какими преимуществами он обладает перед аналогами, если таковые имеются. Для этого нужно представить сравнительный анализ вашего продукта или метода с другими подобными продуктами или методами решения схожих проблем, а также рассмотреть все плюсы и минусы.

Перспективы коммерциализации

Представленный этап подразумевает определение перспектив коммерциализации инновационного проекта, а также связанных с ней рисков и путей их решения, предоставление результатов анализа интересующего сегмента рынка и обозначение клиентской базы, информирование о себестоимости и стоимости продукта.

План реализации

Здесь основной уклон необходимо сделать на плане реализации проекта в конечный продукт, начиная с начального, и заканчивая последним этапом, причём, должны учитываться все временные, трудовые и финансовые затраты. Помимо этого, особую важность представляют сроки, за которые идея превратится в итоговый продукт, а затем выйдет на рынок.

Защита прав

Предпоследний этап предполагает обозначение комплекса мер, направленных на защиту прав на интеллектуальную собственность, указание деталей, подлежащих защите, а также определение лиц, на которых будут оформляться авторские права. В том случае, если автором идеи являетесь вы, и у вас имеются в наличии подтверждающие это документы, вы должны их продемонстрировать.

Поддержка

И на последнем этапе следует уделить внимание вопросу того, для кого ваш проект представляет интерес, кто может как-то поддержать развитие проекта и снабдить соответствующими его реализации ресурсами, к примеру, комплектующими, помещением, финансами, образцами, помощью в распространении и т.д. И опять же: если у вас есть какие-либо документы от потенциально заинтересованных лиц или организаций, предоставьте их вниманию аудитории.

И, помимо всего прочего, аудитория, для которой вы проводите презентацию, должна быть информирована о том, есть ли у вас потребность в какой-либо сопутствующей поддержке: привлечении маркетологов или квалифицированных специалистов, научном сопровождении, предоставлении помещения, финансовых инвестициях и т.д.

После того как презентация будет окончена, следует выразить благодарность всем присутствующим на презентации инновационного проекта, и сообщить о том, что презентация подошла к концу. Финальным «аккордом» станет указание всей необходимой контактной информации.

Имея желание, вы можете дополнить представленную структуру какими-то своими идеями и доработками, короче говоря, всем тем, что посчитаете нужным. Но, в общем и целом, следование данным рекомендациям в разы повысит эффективность вашей презентации. Однако не забывайте и о том, что, во-первых, итог мероприятия во многом зависит от личности самого ведущего, а, во-вторых, от тщательной подготовки.

Успехов вам и пусть ваши идеи будут восприняты на ура!