ПрограммыКурсыБлогКнигиPRO
Войти
Развитие зрения: онлайн-курс на 4brain

Развитие зрения

Развитие зренияЧеловек – существо поистине удивительное. С самого своего рождения он обладает огромным количеством возможностей. Даже не обращаясь к научным источникам и данным всевозможных исследований, можно понять, что тело человека и его организм – это величайшее чудо природы. Для одних это отражение идеи, согласно которой человек создан по образу и подобию Бога, для других это результат сложнейшего процесса тысячелетней эволюции, а кто-то вообще считает, что человек является совершенным, т.к. за его создание ответственны внеземные цивилизации.

Но оставим размышления о происхождении расы людей в стороне – независимо от того, как и почему был создан человек, суть не меняется – его можно без обиняков назвать существом высшего уровня развития.

Как только человек появляется на свет, он в тот же самый момент начинает воспринимать окружающую его реальность – начинает чувствовать прикосновение рук людей, встречающих его в новом для него мире, начинает чувствовать вкус материнского молока и слышать родительский голос, посредством обоняния он впервые начинает различать запахи и, конечно же, его впервые открывшиеся глаза воспринимают явления мира, в котором ему предстоит провести всю свою жизнь. И именно зрение является, пожалуй, одной из самых удивительных и поражающих воображение способностей человека.

Зрение является тем, без чего никто из людей просто не смог бы полноценно и адекватно функционировать в окружающем мире (не будем касаться экстраординарных случаев), а также тем, что необходимо каждому в повседневной жизни. Честно говоря, даже примеров не находится, чтобы описать всю важность и значение зрения в жизни каждого из нас. Начиная от банального выполнения простейших функций в детстве – рассматривания картинок, собирания кубиков, восприятия лиц родных людей, завязывания шнурков и т.д. до более сложной деятельности – учёбы, работы, взаимодействия с другими людьми и окружающим миром – буквально во всём, с чем приходится сталкиваться человеку, ему требуется оперировать зрением.

Исходя именно из идеи непередаваемой важности зрения в жизни человека, а также из того, что зрение подавляющего большинства людей со временем ухудшается, команда 4BRAIN приняла решение создать специальный курс уроков, направленных на снабжение людей знаниями и навыками сохранения, восстановления, лечения и тренировки зрения, а также профилактики многих заболеваний зрительного аппарата.

Из курса «Развитие зрения» вы узнаете обо всём, что может вам понадобиться для работы со своим зрением, начиная от теоретических основ, которые помогут понять механику самого процесса видения, до базовых и специальных упражнений и комплексов упражнений для полноценной работы не только с глазами, но и со всем зрительным аппаратом вообще. А в заключение курса мы познакомим вас с дополнительными материалами – книгами по развитию зрения, авторами которых являются только профессионалы в этой области.

Оглавление:

Что такое развитие зрения?

Прежде чем говорить о том, что такое развитие зрения, давайте освежим в памяти понятие зрения с научной позиции.

Зрение человека или, говоря иначе, зрительное восприятие является процессом психофизиологической обработки визуальных данных, поступающих из окружающего мира, который осуществляется зрительной системой. Зрение способствует получению представления о размерах, перспективе (форме) и цвете предметов, а также их расположении и расстоянии между ними. Согласно различным данным, посредством зрения человек получает от 70% до 90% всей информации.

По причине того, что зрительное восприятие состоит из довольно большого количества стадий, отдельные его характеристики рассматриваются с позиции разных наук:

  • Оптики (включая биофизику)
  • Биохимии
  • Физиологии
  • Психологии

Для любого этапа восприятия характерно наличие сбоев, ошибок и искажений, однако мозг сопоставляет данные соответствующим образом, обрабатывает их и вносит свои поправки, благодаря чему человек видит адекватную картину, в которой устранены хроматические и сферические аберрации (отклонения) и «слепые» пятна, а также проведена цветокоррекция, сформировано стереоскопическое изображение и т.д.

Как несложно заметить, зрение – процесс не только важный, но ещё и крайне сложный. Учитывая то, что зрительный аппарат состоит из множества элементов, сбои даже в одном из них влекут за собой различные эксцессы. Статистика же показывает, что эти эксцессы проявляются у каждого третьего человека в мире.

Во избежание возникновения каких бы то ни было зрительных проблем и рекомендуется заниматься своим зрением. Согласитесь, что если человек хочет иметь красивое и крепкое тело, он должен его тренировать; если он хочет иметь здоровые и большие лёгкие, он также должен заниматься их тренировкой – бегать, выполнять дыхательные упражнения и т.д. Точно так же и со зрением – чтобы оно не портилось, не ослабевало, сохраняло свою чёткость и остроту, его требуется развивать и тренировать.

Развитие зрения включает в себя:

  • Комплексы упражнений и отдельные упражнения для глаз
  • Специальную гимнастику для глаз
  • Отказ от вредных привычек и формирование полезных для зрения привычек
  • Особую диету
  • Профилактику заболеваний зрительного аппарата при помощи натуральных препаратов

Надлежащее соблюдение рекомендаций, разработанных специалистами в области лечения и восстановление зрения, на основе которых и создан представленный курс, позволит любому человеку достичь в своей собственной работе со зрением небывалых высот. Конечно же, о 100% гарантиях того, что вы навсегда будете застрахованы от проблем со зрением, мы говорить не будем (да и не один специалист вам таких гарантий не даст), однако можем смело утверждать, что ваши шансы на сохранение отличного зрения в течение всей жизни существенно увеличатся.

Результаты работы со зрением:

  • Максимальное снижение вероятности развития заболеваний зрения
  • Сохранение ясного и чёткого зрения на протяжении всей жизни
  • Общее укрепление состояния зрительного аппарата и организма в целом
  • В качестве второстепенных результатов можно назвать также улучшение самочувствия, перемены в образе жизни, повышение жизненного тонуса, нормализация психического и эмоционального состояния

Положительных моментов в работе со зрением очень и очень много, а отрицательных просто нет. К тому же, если вы хотите иметь действительно крепкий, сильный и здоровый организм в полном понимании этого слова, без развития зрения вам никак не обойтись.

Применение знаний по развитию зрения

Применение знаний по развитию зрения является очень полезным и нужным в жизни каждого человека навыком, причём как для тех, у кого есть проблемы со зрением, так и для тех, кто этих проблем не испытывает. Умея работать со зрительным аппаратом и воздействовать на зрительную систему, человек становится способным в случае необходимости помочь себе избавиться от каких-то соответствующих трудностей, а во-вторых, помочь тем, кто находится рядом – друзьям, близким, родным.

Но не следует забывать и о том, что прежде чем применять любые подобные знания, не важно, для себя или другого человека, первым делом необходимо проконсультироваться с врачом-офтальмологом – он должен сделать диагностику вашего зрения, чтобы понять, в каком состоянии оно находится в данный момент, и дать рекомендации: нужно делать профилактику или лечиться, что можно использовать для этого, а от чего следует воздержаться и т.п.

Дело в том, что бывают случаи, когда человек, страдая каким-либо зрительным недугом, начинает заниматься самолечением, выполняя какие-то упражнения или даже употребляя определённые препараты, что в итоге может привести к прямо противоположным последствиям. Например, если у человека происходит отслоение сетчатки глаза, а он начинает заниматься зрительной гимнастикой, это может спровоцировать осложнение заболевания и грозить потерей зрения вообще.

Особого внимания заслуживает воздействие на зрение детей до 15 лет, т.к. именно до этого возраста зрительная система находится в состояния формирования и развития, и любое постороннее вмешательство без предварительной консультации со специалистом также может стать причиной необратимых последствий.

Работать с глазами всегда следует крайне аккуратно и предусмотрительно, и консультация офтальмолога – это только один из нюансов. Помимо этого очень важно подробно и внимательно изучить материал, касающийся восстановления, развития, сохранения и тем более лечения зрения, чтобы иметь представление о том, в каких случаях, что можно предпринимать. И это должно стать основой вашей деятельности представленного характера. Если говорить более простым и доступным языком, то работать со зрением нужно уметь.

Как этому научиться?

Несмотря на то, что человек видит и пользуется своими глазами с самого рождения, навыка их развития и правильного применения (именно правильного применения, т.к. пользоваться глазами тоже нужно уметь) от рождения у него, к сожалению, не имеется. Кроме того, этот навык очень и очень редко прививается человеку даже по мере его взросления. Да, всех нас учат не сидеть близко перед телевизором, не читать при плохом освещении, не «лазить» в глаза грязными руками и т.д., но это лишь азы. В действительности правильное использование глаз включает в себя ещё и другие особенности.

Но, как и любому другому навыку, навыку использования глаз и развития зрения можно научиться. Учиться же ему не только можно, но и нужно в обязательном порядке; особенно это касается тех, у кого есть генетическая предрасположенность к проблемам со зрением – такие люди более всех остальных подвержены развитию глазных заболеваний и дефектов зрения.

Ещё одна хорошая новость состоит в том, что для овладения рассматриваемым нами навыком вовсе не требуется получать какого- то дополнительного образования или посещать, например, мастер-классы, лекции и семинары – для этого достаточно просто найти подходящий инструмент, каким, собственно говоря, и является наш курс, и воспользоваться им. Так что если вы умеете читать и понимать написанное, то у вас уже есть всё, что нужно, чтобы стать для самого себя специалистом по зрению.

Итак, перед прохождением нашего курса «Развитие зрения» вы должны знать, что он включает в себя две основные части – теоретическую и практическую:

  • Теоретическая часть является той информационной основой, на которой зиждется вся наша программа. Имейте в виду, что основа придумана не нами, а годами составлялась отечественными и зарубежными специалистами, изучавшими и изучающими зрение во всех его аспектах, нюансах и проявлениях
  • Практическая часть представляет собой материал, рассчитанный на практическое применение вами в своей повседневной жизни. И заметим: практика является наиболее важной частью, т.к. именно на ней базируется успех – эта истина применима абсолютно ко всем областям и сферам жизни и деятельности человека, в том числе и к зрению

Попробуйте пройти нашу игру, в которую мы включили несколько универсальных упражнений для развития и сохранения зрения (рекомендуем развернуть игру на полный экран):

Не будет лишним также сделать небольшую оговорку: несмотря на тот факт, что практическая часть очень важна, огромное количество людей уделяют максимум своего внимания и сил усвоению теории, т.е. досконально изучают предлагаемый материал, становясь профессионалами-теоретиками, но вот практическая деятельность так и не находит своей реализации. И здесь очень важно понимать, что теория и практика – это две стороны одной медали, т.е. как практика никогда не была возможной без теоретических основ, так и даже самая лучшая в мире теория всегда останется лишь бестолковым информационным багажом, если не будет находить своего отражения в практическом аспекте.

Учитывая всё это, при составлении курса мы постарались сделать так, чтобы по мере его изучения у вас постоянно сохранялась мотивация и желание закончить начатое – пройти курс до конца. Мы «разбавили» материал иллюстрациями и множеством упражнений, максимально адаптированных для применения любым человеком и в любой обстановке, а первые результаты вы начнёте получать буквально после нескольких дней систематических занятий. Но об этом мы ещё скажем, а пока вкратце расскажем о каждом из уроков.

Уроки по развитию зрения

Отобрав наиболее, на наш взгляд, информативные и эффективные источники информации на тему развития зрения, а также адаптировав весь переработанный материал для более лёгкого восприятия, понимания, усвоения и применения, мы разработали пять уроков по развитию зрения. Из них вы узнаете много полезного, важного и интересного о зрении, а также познакомитесь с довольно большим количеством упражнений.

Предлагаем вашему вниманию краткий обзор каждого из уроков.

Урок 1. Как устроено зрение человека

Урок 1. Как устроено зрение человека Зрение, как мы уже упоминали, является инструментом, при помощи которого человек получает большую часть информации об окружающем его мире. Отвечает же за это зрительная система, отличающаяся невероятно сложным устройством. Если бы не было хотя бы одного из элементов этой системы, она попросту перестала бы функционировать, и человек погрузился бы во тьму. Чтобы понимать сам процесс видения, необходимо знать, что представляет собой сам зрительный аппарат и разбираться в его устройстве. Это даст пищу для ума на тему того, что вообще может повлиять на зрение, а значит, и поможет избежать потенциальных проблем.

Из первого урока вы узнаете о том, из каких элементов состоит зрительный аппарат человека, как происходит процесс видения – каким образом вообще формируется изображение того, что видит человек, что такое фокусировка, каким значением обладает для зрения сетчатка, как информация поступает в мозг. Материал сопровождается очень интересными и достаточно необычными фактами, а также иллюстрациями к каждому из разделов урока.

Урок 2. Методы восстановления зрения

Урок 2. Методы восстановления зрения В процессе жизнедеятельности зрение человека становится хуже, и это является неопровержимым фактом. Причиной же этому могут служить совершенно разные обстоятельства, такие так наследственность (генетическая предрасположенность), воздействие стрессов и психического напряжения, особенности образа жизни и работы, экологические и даже социальные факторы. И если не прилагать усилий, само по себе зрение восстановиться не сможет, а значит, в этом ему нужно помогать и оказывать всяческую поддержку. И очень радует тот факт, что в настоящее время можно найти немало способов оказывать на зрение положительное воздействие.

Во втором уроке речь пойдёт о том, поддаётся ли вообще зрение восстановлению, а также о самих методиках восстановления зрения. Вы узнаете об ортопедических методах восстановления зрения (очки, контактные линзы и т.д.), восстановлении зрения посредством тренировки глазных мышц, народных, лекарственных, хирургических и нетрадиционных методах восстановления зрения.

Урок 3. Общие упражнения для сохранения зрения

Урок 3. Общие упражнения для сохранения зрения Любой человек в состоянии овладеть методами, которые помогут ему сохранять зрение в хорошем состоянии на протяжении долгих лет. Конечно, для этого требуется достоверный источник информации, солидная доля упорства и силы воли, ведь выполнение любых упражнений, если есть желание получить результат, всегда должно быть систематическим и регулярным. Но факт остаётся фактом – сохранить зрение можно, причём для этого совсем не обязательно обладать необычными навыками, незаурядным умом и сверхспособностями.

Третий урок – это урок, с которого начинается практическая часть всего курса. Речь в нём пойдёт об упражнениях для циркуляции крови и внутриглазной жидкости, упражнениях для тренировки глазодвигательных мышц и упражнениях на улучшение аккомодации. Кроме того, мы познакомим вас с комплексом упражнений для улучшения зрения от Натальи Исаевой – специалиста в области восстановления зрения и лечения заболеваний зрительного аппарата.

Урок 4. Упражнения для лечения и профилактики заболеваний зрения

Урок 4. Упражнения для лечения и профилактики заболеваний зрения Уметь сохранять зрение – это навык, безусловно, важный и нужный. Но, к великому сожалению, далеко не всегда он остаётся эффективным, ведь, если зрение начинает поражать какой-либо недуг, упражнения для сохранения зрения в лучшем случае окажутся бесполезными. В таких ситуациях необходимо прибегать к более специфическим методам, рассчитанным на исцеление от какой-либо конкретной болезни глаз (предварительно проконсультировавшись со специалистом, естественно).

Четвёртый урок является самым объёмным во всём курсе, т.к. в нём рассматриваются не только упражнения, но и самые распространённые заболевания зрения: миопия, гиперметропия, страбизм, астигматизм, нистагм, амблиопия, катаракта, глаукома и некоторые другие. В первой части урока будет дана краткая характеристика заболеваний и указаны причины их восстановления, а во второй будут даны упражнения для лечения и профилактики каждого из упомянутых заболеваний.

Урок 5. Комплексы упражнений для ежедневной тренировки и профилактики зрения

Урок 5. Комплексы упражнений для ежедневной тренировки и профилактики зрения Независимо от того, каково состояние здоровья глаз человека на конкретный момент времени, он всегда должен поддерживать его в тонусе, ведь, как и любой частью тела, чтобы она была здоровой, ей, как говорится, нужно «заниматься» — тренировать и систематически проводить профилактику. Если же этого не делать, то работа зрительного аппарата со временем начнёт давать сбои, вследствие чего зрение станет хуже, глазные мышцы ослабеют, появятся проблемы с аккомодацией или возникнут какие-то другие проблемы, включая и заболевания глаз. Короче говоря, глаза нужно тренировать – для этого существуют специальные упражнения.

В пятом уроке мы представим вам четыре больших комплекса для тренировки и профилактики зрения на каждый день и особые упражнения для глаз, среди которых будет гимнастика для глаз при работе на компьютере от Уильяма Бейтса – крупнейшего специалиста в области здоровья зрения, гимнастика для глаз при вождении автомобиля и гимнастика для снятия с глаз сильной усталости.

Теперь же скажем несколько слов о том, как проходить эти уроки, ведь от системы, на которой построен весь процесс изучения курса, зависит немало.

Как проходить занятия?

Определённую сложность у вас, как у человека, изучающего наш курс, может вызвать процесс прохождения самих занятий, ведь тема развития зрения нисколько не уступает в плане своей серьёзности любой другой теме, касающейся развития человека в той или иной форме. Однако, как, опять же, уже было несколько раз сказано, мы составляли уроки так, чтобы теоретические и практические данные были предельно удобны для восприятия и применения. Но, естественно, проходить курс за вас мы не можем, т.к. нашей задачей является снабжение вас информацией, а то, что вы с ней будете делать – ваше личное дело.

Всё же мы хотим в очередной раз указать на то, что всё, что вы узнаете, не будет представлять ни для вас, ни для кого бы то ни было ещё никакой ценности, если вы не станете применять это на деле. Поэтому настоятельно рекомендуем вам составить план занятий, которому вы будете следовать.

Для начала скажем, что весь процесс освоения уроков будет очень удобно разбить на конкретные временные промежутки. Вы, к примеру, можете сделать так: в понедельник изучаете первый теоретический урок, во вторник ещё раз пробегаетесь по нему глазами, дабы освежить основные моменты. В среду изучаете второй урок, и в четверг точно таким же образом освежаете его в памяти. В пятницу можно приступить к изучению третьего урока (уже практического) и в субботу снова освежить материал в памяти, добавляя практические занятия. Затем в воскресенье можно сделать выходной, а со второго понедельника приступить к четвёртому уроку. Итого, на весь курс у вас уйдёт максимум две недели.

Схема, которую мы представили, является, по большому счёту, стандартной – её мы рекомендуем людям, которые проходят тот или иной курс 4BRAIN. При желании вы можете разработать свою собственную схему. Также мы настоятельно рекомендуем вам после изучения курса составить план занятий на каждый день, т.е. выстроить свой повседневный график таким образом, чтобы всегда находилось 10-15 минут на занятия упражнениями для зрения. Запомните: тренировка и развитие зрения должны стать вашей привычкой – неотъемлемой частью жизни – лишь это станет тем условием, при котором ваше зрение всегда будет оставаться отличным.

Дополнительные материалы

Заключительный раздел курса «Развитие зрения» посвящён дополнительным материалам – книгам, которые будут очень полезны каждому человеку, желающему сохранить своё зрение здоровым или восстановить его, а также тем, кому интересна тема зрения.

Всего мы представим описание пяти книг, но книг, являющихся одними из лучших в своём роде. Даже этого небольшого их количества вполне может хватить, чтобы снабдить себя всей необходимой информацией на тему зрения. Авторами этих работ являются крупнейшие отечественные и зарубежные специалисты по оптике, оптологии, офтальмологии, традиционной и нетрадиционной медицине, как разработавшие свои собственные методики развития зрения, так и развившие самые эффективные из существовавших прежде.

Не будет лишним также подметить в заключение, что тема зрения и вообще сам феномен зрения исследовались огромным количеством людей по всему миру, и мысли многих из них дошли до наших дней в форме кратких, но очень звучных и осмысленных изречений – афоризмов. С некоторыми из таких мы и хотим напоследок вас познакомить. Кто знает: быть может, они послужат для вас дополнительным стимулом; если же нет, то просто доставят несколько минут эстетического удовольствия.

Цитаты знаменитых людей о зрении

«Из всех органов чувств человека глаз всегда признавался наилучшим даром и чудеснейшим произведением творческой силы природы»

— Герман фон Гельмгольц

«Очи — врата солнца»

— Пифагор

«Глаз называют окном души»

— Леонардо да Винчи

«Глаз — тот орган чувств, который приносит нам более всего удовлетворения, ибо позволяет постичь суть природы»

— Аристотель

«Глаз должен выучиться видеть, как язык — говорить»

Дени Дидро

«Ораторы восхваляли глаз, певцы воспевали его, но действительная оценка глаза покоится в безмолвной тоске тех, кто имел глаз и лишился его»

— Альбрехт фон Грефе

«Глаз видит мир, и то, чего недостает миру, чтобы быть картиной, и то, чего недостает картине, чтобы быть самой собой»

— Морис Мерло-Понти

«Зрение – место встречи вещей и мыслей, это жемчужные ворота между солнцем и душой. Человеческий глаз – это зеркало, где создающееся в Божественном сознании пространство встречается само с собой в созданном во внешнем пространстве»

— Юстейн Гордер

«Я не хочу иметь точку зрения. Я хочу иметь зрение»

— Марина Цветаева

«Не знаю, почему так сложилось у меня, но помню, что мне всегда было нетрудно представить себе разные вещи. У меня хорошая зрительная память, и, решая какие-то практические проблемы обыденной жизни, я часто представляю себе это зрительно. При таких условиях, очевидно, вполне естественно, что зрение также выполняет для меня роль средства для выражения тех чувств и представлений, для которых у меня ещё не было нужных слов»

— Арнхильд Лаувенг

Желаем вам успехов в развитии зрения!

Перейти к первому уроку