У вас когда-либо возникало впечатление, что никто и никогда не воспринимает ваши идеи всерьез? Почему так трудно распространить свои идеи, когда вокруг нас самые глупые теории заговора или мифы передаются без особых усилий?
Все идеи и истории, особенно те, что распространяются по интернету как лесной пожар, имеют в своей основе одни и те же принципы. Это значит, что мы можем научиться у них в применении этих принципов для того, чтобы сделать свои собственные идеи привлекательными и успешными.
От великой идеи до популярной
Какая идея является популярной? Это значит, что ваша идея понятна и запоминающаяся, и при этом имеет длительное воздействие. Она меняет поведение и мнение других людей.
Если вы хотите, чтобы люди использовали ваши идеи, она, как ни печально, может вовсе и не быть гениальной. Она становится гениальной только тогда, когда имеет огромное влияние на других. Поэтому многие люди совершают одну и ту же ошибку на протяжении тысячелетий — они так сильно думают и развивают свою идею, что совершенно забывают о том, как сделать так, чтобы ею заинтересовались другие.
Контрольный список для успешной идеи
В основе каждой успешной идеи лежат краеугольные принципы, которые повторяются раз за разом. Их шесть и чем больше этих принципов вы примените для распространения своей идеи, тем больше вероятность ее успешности.
Эта модель так и называется — SUCCES – и означает:
- Simple (простота). Какова суть идеи?
- Unexpected (неожиданность). Привлечет ли идея внимание публики?
- Concrete (конкретность). Идея ясная? Не абстрактная?
- Credible (заслуживающая доверия). Поверят ли люди этой идее?
- Emotion (эмоция). Вызовет ли она эмоции?
- Story (история). Вдохновляет ли идея людей?
Например, сеть фаст-фудов Subway создала рекламную компанию с человеком по имени Джаред, который якобы весил 140 кг, а затем похудел на 45 кг, питаясь исключительно в этом заведении. Не будем судить о моральности такой рекламной компании, а посмотрим, соответствует ли она принципам нашей формулы:
- Простота. Ешьте сэндвичи и вы сбросите вес.
- Неожиданность. Еще бы, парень ест сэндвичи и сбрасывает при этом вес.
- Конкретность. Он показывает нам свои штаны больше стандартного размера и упоминает конкретные сэндвичи, которые ел.
- Заслуживающий доверия. Мы можем видеть фотографии человека, который стоял перед нами в своих огромных штанах, а теперь выглядит достаточно стройно. Поэтому многие склонны верить в правдивость этой рекламной компании.
- Эмоциональность. Нам больше важен конкретный человек Джаред, чем некое безликое лицо в толпе.
- История. Наш герой преодолевает препятствие на пути к своему триумфу. Он вдохновляет нас сделать то же самое.
Вы можете применять эту формулу для воплощения в жизнь и более великих идей. Она универсальна и подходит для любых целей.
Посмотрите на свою собственную идею и проверьте ее на соответствие этой формулы.
Простота идеи говорит о том, что она понятна и не вызовет недоумения. Ее можно сформулировать одной фразой и при этом охватить все основные аспекты. Это прекрасное упражнение для всего, что вы делаете. Если вы не можете объяснить свою идею или мысль одной фразой, значит с ней что-то не так.
Неожиданность значит то, что до вас подобной идеи не было или же она не воплощалась таким способом. Подумайте над тем, чем ваша идея отличается от других. И если поймете, что различий нет, переработайте ее. Добавьте свою изюминку.
Конкретность показывает аудитории конкретные цифры, факты и аргументы. Ваши клиенты не должны ломать голову над тем, что все это значит. Если вам нужно показать какое-то число, думайте о том, как сделать это, не показывая самого числа прямо. Используйте метафоры и художественные образы.
Заслуживающая доверия идея всегда должна убрать любой когнитивный диссонанс, который может возникнуть у клиента или аудитории. Люди не должны ощущать, что с ними ведут себя неискренне. Эта неискренность может проявиться там, где вы не ожидали, даже в логотипе компании или вашей улыбке. Всегда думайте о том, как выразить свои идеи наиболее честным и искренним образом.
Любая идея должна быть эмоциональной. Если идея не вызывает чувств и эмоций, ее забудут. Конечно мы не рекомендуем для этого использовать низшие или негативные эмоции. Вы должны давать людям надежду и радость, а не апатию и ненависть. Эмоция может быть не одна, а несколько. Проследите эмоциональный путь вашей аудитории и продумайте, что и когда она будет чувствовать. Так делали все великие люди и добивались огромного успеха.
История. Даже если вы не драматург, простая и внятная история по силам даже вам. Люди всегда любили и всегда будут любить хорошие истории. Также люди всегда хотят получать эстетическое, моральное удовольствие, а также стремятся обрести смысл во всем, что их окружает. Дайте им это.
А какие приемы в создании сильной идеи вы знаете? Поделитесь этим в комментариях.