Мудборд – интересное словечко, не правда ли? Чувствуете, как от него веет творчеством? Оно и понятно, ведь дословно mood board переводится как «доска настроения», а если подробнее, это панно или презентация, которая отображает стиль будущего дизайн-проекта. Такой метод визуализации широко используется в творческих кругах.
В статье мы расскажем, что представляет собой мудборд и как его сделать самостоятельно, а главное – для чего такая «доска» вообще может быть полезной.
Для чего нужен мудборд?
Представьте, вы долго и усердно работали над проектом, подбирали цвета, шрифт, стиль, фактуру, а в итоге заказчик смотрит на вашу работу и многозначительно хмурит нос. Да, ему не понравилось, но это не значит, что ваша идея плохая, это говорит о том, что у него было другое представление о конечном результате.
Чтобы не возникало таких ситуаций, создается мудборд, который согласовывается до начала работы над проектом.
Вот что может включать в себя «доска настроения»:
- фотографии и изображения;
- текст;
- заголовки, слоганы;
- цветовые палитры;
- шрифты;
- элементы дизайна;
- примеры аналогичных продуктов;
- логотипы;
- иконки, кнопки и т.д.
Мудборд может содержать все, что способно передать настроение будущего проекта и окончательно сформировать представление об итоговом продукте как у заказчика, так и у исполнителя. Можно в любой момент вернуться к визуальному изображению идеи, если вдруг возникнут споры при ее реализации. Удобно, не правда ли?
Мудборд используется в архитектуре, веб-дизайне, рекламных кампаниях, сфере моды, а также при подготовке к фотосессии и в создании видеоролика. Одним словом, в любых творческих сферах.
Это не обязательный этап работы, но он здорово облегчает ее, ведь проще согласовать все детали на старте, чем делать несколько вариантов проекта на выбор, а все из-за того, что изначально не было четкого понимания, что же действительно нужно сделать.
Иногда решить вопрос и договориться на словах гораздо сложнее, чем объяснить что-то визуально. Преимуществом мудборда является то, что он не требует много времени на создание.
Это может быть в буквальном смысле доской, на которую прикрепляются необходимые элементы, чтобы передать настроение проекта. Но сейчас для его создания чаще всего применяют компьютерные технологии. Как раз о полезных программах мы поговорим далее.
Программы для создания мудбордов
Мы подобрали для вас сервисы, которые позволят собрать мудборд быстро и качественно, учитывая все ваши пожелания. Здесь не только конструкторы, но и инструменты для вдохновения.
Сервисы для создания мудбордов:
- Pinterest. Поможет сделать «доски» разной тематики, используя ссылки на ваши материалы. Сервис удобен в качестве хранилища идей, при этом он сам предложит вам различные варианты изображений, исходя из запросов. Программа не подходит для создания готовых коллажей. Регистрация на сайте бесплатная. А вот и сам сайт сервиса.
- Eagle. Приложение позволяет группировать картинки по цветам, ключевым словам и другим характеристикам. Оно работает со всеми форматами файлов, сохраняет изображения из браузера и имеет множество других функций, которые делают процесс разработки мудборда максимально быстрым. Сервис платный. Ознакомиться с условиями и самим сервисом можно здесь.
- Canva. Это приложение популярно среди тех, кто занимается созданием контента для социальных сетей, но оно отлично подойдет и для нашей цели. Сервис предлагает бесплатные и платные варианты макетов. В программе можно работать с телефона, т.к. есть мобильное приложение. Вот сайт, где можно познакомиться с инструментом детально.
- Bannersnack. Сервис предлагает готовые шаблоны для создания «доски» и рекламных баннеров. Есть платный и бесплатный вариант пользования. Подробнее о программе можно узнать на официальном сайте конструктора.
- SampleBoard. Платный сервис на английском языке, который легко синхронизируется с Pinterest. Он популярен у дизайнеров и организаторов мероприятий. Имеется редактор изображений, конструктор шаблонов, инструменты для импорта мудбордов. Подробнее узнавайте здесь.
- Miro. Программа, популярная для создания схем, канбан-досок и других типов визуализации, в том числе и мудбордов. Здесь нет готовых шаблонов, вы можете загружать свои изображения и делать пометки. Программу можно посмотреть здесь.
- Runway Palette. Этот сервис создан для тех, кто увлекается модой, хотя будет интересен абсолютно всем. Сайт является совместным проектом Google Arts и издания о моде The Business of Fashion. Здесь представлены модные показы за последние 5 лет, причем они сгруппированы по палитрам. Оцените сами, заглянув на сайт сервиса.
- Niice. Комплексный сервис для создания мудбордов, который отлично подойдет для командной работы. Вы можете использовать инструмент в качестве хранилища материалов и работать с ними вместе с коллегами. Бесплатная версия содержит ряд ограничений в пользовании. Есть платная подписка. Подробнее здесь.
- Dribbble. Приложение для вдохновения. В этом онлайн-сервисе дизайнеры, иллюстраторы и другие творческие специалисты выкладывают свои работы и оценивают проекты других авторов. Взглянуть на их творчество можно здесь.
- Behance. Аналогичный предыдущему сервис, который объединил творческих специалистов со всего мира. Здесь вы бесплатно можете разместить работу и смоделировать свою «доску настроения». Вот сайт севиса.
- Adobe Spark. Инструмент включает в себя несколько приложений Adobe и позволяет создать графический контент, включая мудборд. Вот официальный сайт программы.
Как видите, есть масса полезных приложений, которые упростят создание мудборта, и при этом не нужно знать Photoshop.
Итак, когда теперь под рукой есть кисть и краски, осталось определиться, что будем рисовать. Поговорим об этапах создания мудборда.
Этапы создания мудборда
Мудборд — это не хаотичное расположение картинок и других элементов в одном пространстве, а визуальное отображение сути будущего проекта. Содержимое мудборда должно быть целостным, изображения и надписи не должны противоречить друг другу.
Чтобы облегчить себе задачу, предлагаем придерживаться следующих шагов в создании «доски настроения»:
- Определитесь с целью. Важно понять, зачем вам мудборд: для личных целей или для коммерческих презентаций? С этого этапа начинается формирование стиля и цветовой гаммы.
- Найдите изображения, символизирующие проект. Для этого нужно тщательно изучить детали и конкурентную среду.
- Обратитесь к прошлому опыту. Наверняка кто-то уже работал над похожим продуктом или сам продукт выглядел раньше как-то иначе.
- Используйте то, что вас вдохновляет. Нет, речь не о картинках, напрямую ассоциирующихся с продуктом, а о том, что нравится лично вам. Это могут быть изображения, вывески, стихи и даже простые рекламные листовки. Добавьте их в свое хранилище и используйте в мудборде.
- Определитесь с цветом и шрифтом. Лучше заняться этим на раннем этапе, чем вспомнить в момент реализации проекта. Они должны сочетаться с общей картинкой и передавать основную мысль работы.
- Еще раз взгляните на мудборд и поймите, чего не хватает. Проведите ревизию всех используемых элементов и уберите лишнее.
Важно понимать, что мудборд — это не копия проекта, это концепция, которой будет придерживаться дизайнер при его реализации. Если в мудборде представлена картинка цветов, то речь, скорее всего, о палитре цвета, плавных линиях и переходах.
Считается, что «доска настроения» не имеет никаких ограничений, но все же несколько правил создания есть, и они точно вам пригодятся.
Что не нужно добавлять в мудборд?
Мудборд должен быть понятен даже тому, кто не имеет отношения к проекту.
Вот пара советов, что не следует включать в мудборд:
- Несочетаемые и противоположные друг другу элементы. Это дезориентирует и мешает создать четкое представление об идее.
- Длинные фразы. «Доска настроения» — это, в первую очередь, визуальное описание идеи.
- Сложные картинки и ассоциации. Помните, что некоторые элементы могут быть расшифрованы двусмысленно и непонятны клиенту. Например, не стоит добавлять изображения знаменитостей.
- Использовать популярные изображения. Лучше потратить больше времени на поиск элементов, но создать что-то уникальное, чем повторяться из раза в раз.
Мудборд способен визуально показать клиенту, какие чувства будет вызывать проект у пользователей, если речь идет о продукте. Благодаря такому приему можно добиться общего понимания того, что должно получиться в итоге.
И еще несколько советов для вдохновения
Чтобы создать мудборд, нужно потратить немало времени для поиска нужных элементов. А можно обратиться к проверенным источникам вдохновения:
- Используйте фотостоки. В них вы сможете найти изображение по категориям и использовать их в итоговом дизайне, только не забудьте для этого приобрести лицензию.
- Обратитесь за помощью к социальным сетям. Найдите дизайнеров, чьи работы вас вдохновляют, группы и сообщества творческих людей.
- Добавьте в закладки браузера ссылки на интересные сайты художников, фотографов и т.д.
- Отвлекитесь от компьютера и поищите вдохновение в реальном мире. Обратите внимание на уличные вывески, этикетки, полистайте журналы.
- Загляните на нашу онлайн-программу «ТРИЗ на практике», где за 4 недели вы оцените свои творческие способности и узнаете способы их развития. Это поможет решать нестандартные задачи не только в повседневной жизни, но и в других областях, включая творчество.
Мудборды — это полезный инструмент, который поможет добиться взаимопонимания с заказчиком, значительно облегчить работу над проектом или нарисовать четкую картинку в голове, если речь идет о личном использовании.
Желаем вам вдохновения и ярких красок для вашей «доски настроения»!