Блог о саморазвитии

Бизнес-стратегии в социальных сетях

%d1%81%d1%82%d1%80%d0%b0%d1%82%d0%b5%d0%b3%d0%b8%d0%b8-%d0%b2-%d1%81%d0%be%d1%86%d1%81%d0%b5%d1%82%d1%8f%d1%85

Вы наверняка заметили, что на данный момент социальные сети являются самыми могущественными инструментами влияния на потребителей. Интернетом и особенно социальными медиа пользуются самые разные люди — от студентов и беби-бумеров до пенсионеров. Поэтому если вы занимаетесь или хотите заниматься бизнесом, без четкого понимания стратегий, которые можно применить в соцсетях просто не обойтись. Многие считают, что нужно всего лишь создать профиль и время от времени публиковать какие-то материалы в сообществе, однако этого недостаточно. Вам нужна стратегия.

Что такое бизнес-стратегия в социальных сетях?

Для того, чтобы быть уверенным, что вы берете все от социальных сетей, нужно знать, каковы ваши цели и как именно их достичь. Вы должны создать тщательно продуманную стратегию.

Она позволит повысить узнаваемость бренда, лояльность клиентов, снизить маркетинговые издержки и дать компании конкурентное преимущество.

  • В 2009 году компания «Форд» готовилась к запуску своей новой машины. Она применила оригинальный и инновационный подход, который можно было воплотить только в интернете. Вместо того, чтобы тратить десятки миллионов долларов на рекламную компанию, компания предоставила 100 своих автомобилей лидерам мнений — людям с огромным количеством подписчиков в социальных сетях. За шесть месяцев они опубликовали около 60 тысяч постов, которые генерировали несколько миллионов кликов, а также 6,5 миллионов просмотров на Youtube.

Как придумать оригинальную и действенную стратегию продвижения в социальных сетях? Нужно следовать восьми шагам.

Как создать стратегию

1

Определите свои цели в социальной сети

Без определения целей не обходится ни одно серьезное начинание. Возможно вы хотите:

  • повысить узнаваемость торговой марки;
  • улучшить взаимоотношения с клиентами;
  • привлечь больше трафика на свой сайт;
  • рекламировать новые продукты.

Важно концентрироваться на небольшом количестве целей во избежание расфокусировки. Сосредоточьтесь на трех самых важных направлениях, держа в уме остальные, более мелкие.

Каковыми бы ни были ваши цели, используйте технику SMART: сделайте их определенными, измеримыми, достижимыми, реалистичными и привязанными ко времени.

2

Оцените текущий статус своей компании в социальной сети

Если вы уже применяете стратегии в социальных сетях, посмотрите на свои цели и попытайтесь определить, достигаете ли вы их на данный момент. Не нужно ли повысить планку? Или, наоборот, понизить? Второй вариант зачастую применяется мудрыми людьми, прочно стоящими на земле и осознающими реальность.

Подумайте о платформах, которые вы используете. Есть ли социальная сеть, которой вы не пользуетесь, но при этом у нее есть некоторые преимущества перед другими? А может стоит прекратить продвигать свои товары через несколько сетей сразу и сосредоточиться на одной? Помните о принципе Парето.

Какого формата посты вы размещаете? Почему одни привлекают аудиторию, а другие нет? Используйте аналитику для того, чтобы следить за трафиком и улавливать тенденции.

3

Узнайте свою аудиторию

Чтобы найти связь со своей аудиторией, нужно четко понимать, кем являются ваши потенциальные и нынешние клиенты, каковы их интересы и род деятельности.

Начните с определения идеального клиента. Каков его возраст, пол, род занятий, уровень дохода, склонности, увлечения и мотивационные факторы? Немаловажно выяснить, что и почему ему не нравится — так вы сможете избежать многих ошибок на этом этапе.

Чем более точным будет определение клиента, тем более целевой станет ваша стратегия и тем лучше будут результаты.

4

Выберите правильный канал связи

Вы уже начали думать над этим вопросом во втором пункте. Какую онлайн-платформу использовать и как именно это делать? Помните, что они имеют ключевые особенности, «фишки», которые могут помочь вам в достижении многих целей.

Вы наверняка знаете все эти платформы, но не лишним будет напомнить о них:

  • Instagram
  • Вконтакте
  • Facebook
  • Youtube
  • Twitter

Это самые популярные и легкие в освоении платформы, которые при желании может изучить каждый. Существуют, конечно, и более специфические каналы связи, однако зачастую они сфокусированы на конкретных узких целях или требуют некоторых развитых навыков.

5

Планируйте свой контент

Без контента вы не сможете привлечь и развлечь свою аудиторию, удержать ее внимание и заставить совершить заветное действие.

Контент должен «говорить» голосом вашей компании, иначе вы в лучшем случае станете подражать стратегиям, которые в прошлом были эффективны, а сейчас забыты.

  • Вы хотите развлекать свою аудиторию?
  • Вы хотите обучать аудиторию чему-нибудь новому?
  • Будете ли вы использовать визуальную информацию? Будете ли тратить свое время на создание инфографики?

Помните, что современный человек в избытке информирован и вам действительно нужно хорошо подумать перед тем, как вы станете наполнять контентом свою группу или профиль. Зачем людям читать то, что вы публикуете? Чем ваша информация отличается от информации ваших конкурентов? Как придать вашей информации дополнительную ценность?

6

Решите, когда и как часто будете публиковать материалы

И снова подумайте о своей аудитории. Когда она чаще всего находится в хорошем настроении и использует интернет? Когда ей удобнее всего читать ваши посты?

Не существует правильного универсального ответа на вопрос о частоте постов. Единственный совет: приняв решение, анализируйте результаты и экспериментируйте. Если вы решили публиковать пять постов в день, придерживайтесь этой стратегии один или несколько месяцев. Затем кардинально измените ее — публикуйте один-два или десять постов.

И не забывайте, главное — качество. У вас может быть всего несколько постов в день, но такого качества, что вашей аудитории покажется этого мало и она с нетерпением будет ждать еще. Любая стратегия станет лишь спамерской манипуляцией, если у вас ужасный контент.

7

Планируйте стратегию

Соберите всю информацию из предыдущих шести пунктов и начните планировать. План для стратегии в социальной сети отличается от планирования проектов хотя бы по той причине, что представляет собой достаточно однообразный и повторяющийся процесс. Вам нужно каждый день делать примерно одно и то же, вас ждет масса рутины. Однако удовольствие вы можете получать от создания контента.

8

Отслеживайте прогресс и корректируйте стратегию

Для каждой социальной сети есть свои способы отслеживания прогресса. Изучайте все возможности, находите информацию и используйте социальную сеть правильно.

Ваша стратегия должна быть гибкой. На первых порах будет многое не получаться, поэтому заранее психологически смиритесь с этим. Думайте о том, почему это не работает и что нужно сделать, чтобы сработало. Гибкость стратегии означает, что вы сможете в течении дня перейти к плану Б, если план А полностью провалится.

Желаем вам удачи!

Ключевые слова: