Еще с детства помню загадку, в которой нужно было по рисунку автобуса определить в какую сторону он едет. Обычно этот автобус рисовался от руки и был похож на транспортное средство, которое выпускалось в СССР Ликинским автобусным заводом (сокращенно ЛиАЗ) под маркой ЛиАЗ-677. Эти автобусы также ходили в 90-е годы, и поэтому я застал их и отлично помню, как они выглядят. Форма автобуса была такой, что сложно было понять, где у него передняя, а где задняя часть. Поэтому, наверное, и появилась знаменитая у нас в стране загадка «Куда едет автобус», о которой и идет речь в данной статье.
Ниже я попытался нарисовать ЛиАЗ-677 в классическом бежево-оранжевом цвете, и предлагаю вам ответить на вопрос:
«В какую сторону едет автобус, изображенный на рисунке: влево или вправо?»
(надпись на автобусе ни при чем)
Постарайтесь разгадать эту загадку самостоятельно, так как найденное собственными силами решение доставит вам гораздо больше положительных эмоций по сравнению с подсмотренным ответом.
Ну что догадались? Ответ читайте ниже…
Ответ на загадку
Автобус едет вправо. Причем важно отметить, что это автобус не из Японии, Великобритании, Австралии или другой страны с левосторонним движением.
Деталью рисунка, которая должна помочь определить движение автобуса, являются ДВЕРИ. В автобусах Троллейбусах и трамваях их делают обычно только с одной стороны – с той, с которой удобнее сходить пассажирам на остановки или тротуар. В странах с правосторонним движением (в России в том числе) этой стороной автобуса является правая сторона относительно водителя. Следовательно, на данном рисунке, очевидно, что схематично изображенный автобус модели ЛиАЗ-677 движется вправо.
Любите подобные загадки, игры, головоломки и тесты? Получите неограниченный доступ ко всем интерактивным материалам на сайте, чтобы развиваться эффективнее.
И для тех, кому интересно, ниже приведена небольшая справка о ЛиАЗовском общественном транспорте в стиле ретро, который и изображен в нашей загадке.
ЛиАЗ-677 начали проектировать еще в 1960 году. Данная модель должна была прийти на смену устаревшим моделям ЗИЛ-158В, которые выпускались также Ликинским автозаводом. Первый прототип нового автобуса был готов осенью 1962 года, этот прототип был показан Госкомиссии, которая в итоге дала автобусу положительную оценку. Был выпущен ещё один прототип, и в следующем году были проведены испытания новых автобусов в районе города Сочи, а в 1965 году автобусы отправились в испытательный пробег по маршруту Москва-Харьков-Новороссийск-Сочи-Тбилиси-Ереван-Орджоникидзе-Москва. В итоге в 1967 году начался выпуск опытных партий нового транспортного средства, а с весны 1968 года — серийное производство.
ЛиАЗ-677 выпускался с 1967 по 2000 год, а с начала нулевых годов текущего века постепенно выводился из эксплуатации. Всего с конвейера завода вышло более 194 000 этих автобусов. Они эксплуатировались почти во всех регионах бывшего СССР, а также на Кубе и в некоторых других странах.
- Снаряжённая масса: 8 363 кг.
- Полная масса при максимальной загрузке: 16 133 кг.
- Максимальная скорость: 70 км/ч.
- Время разгона до 60 км/ч: 46,5 с.