В этом разделе собраны основные ведомости о специалистах в области тайм-менеджмента – людях, благодаря которым мы сегодня говорим о различных системах и приемах управления временем. Надеемся, что эта информация будет полезной для всех, кто интересуется данной тематикой и поможет не просто расширить знания, но и лучше понять взгляды и предложенные решения от мировых гуру тайм-менеджмента.
Брайан Трейси
Брайан Трейси родился в Канаде, но известен во всем мире. Он – общепризнанный специалист в области ведения бизнеса, организации продаж, самореализации, тайм-менеджмента, один из лучших консультантов по развитию личности и менеджменту. Выходец из небогатой семьи, Брайан бросил школу незадолго до окончания. А к 25 годам у него уже имелся солидный жизненный опыт: он прошел путь от служащего мелкого звена до вице-президента крупной компании. По собственному признанию в этот период жизни главным правилом для него было: «Учись всему у тех, кто умеет больше тебя». Именно открытость, восприимчивость, умение объединять знания и навыки из разных областей деятельности позволили этому человеку стать тем, кем он есть сейчас – гуру тайм-менеджмента и эффективности. Идеи Брайана Трейси изложены в более чем 60 книгах, на сотнях обучающих видео- и аудиодисков, основной целью которых является помощь человеку в достижении успеха независимо от рода и сферы его деятельности. Сегодня компания, основанная Б. Трейси («Brian Tracy International»), это крупнейший тренинговый и консультационный центр в мире, предлагающий обучение в сфере лидерства, тайм-менеджмента, личной эффективности, бизнеса.
Среди книг автора, которые несомненно будут полезны всем, кто интересуется вопросами управления временем, стоит выделить: «Результативный тайм-менеджмент», «Оставьте брезгливость, съешьте лягушку», «21 способ управлять временем и удвоить собственную продуктивность», «Чудо самодисциплины», «Выйди из зоны комфорта. Измени свою жизнь».
Стивен Кови
Стивен Кови – американский консультант в области лидерства, тайм-менеджмента, продуктивности, ведения бизнеса; автор книги «Семь навыков высокоэффективных людей», внесенной журналом «Time» в список 25 наиболее влиятельных книг по бизнесу. При этом не стоит ошибочно полагать, что данный труд, увидевший свет в 1989 г., касается сугубо деловой сферы и построения рабочих отношений. Наоборот, автору удалось разработать в некоторой мере всеобъемлющую концепцию, которая затрагивает все аспекты жизни и работу над ними – от индивидуальных особенностей характера до межличностных отношений в семье, с друзьями, коллегами, партнерами. А спустя 15 лет была опубликована книга под названием «Восьмой навык: От эффективности к величию», поднимающая вопросы о месте человека в условиях стремительного развития технологий и его фокусировке на себе. Дело Кови после его смерти в 2012 г. продолжает совместный проект «Центра Лидерства Кови» и «Franklin Quest» – «FranklinCovey», компания, предоставляющая консалтинговые и тренинговые услуги в сфере бизнеса и личностного развития.
Среди наиболее важных рекомендаций автора на тему управления временем, особенно выделяются советы касательно обязательной приоритизации и постоянного разграничения дел в соответствии с матрицей Эйзенхауэра (С. Кови расширил и адаптировал методику). Кроме того, он был последователем и популяризатором пирамиды Франклина.
Дэвид Аллен
Дэвид Аллен – американский консультант в области личной эффективности, тайм-менеджмента, автор методики GTD («Getting Things Done»), которая буквально за несколько лет стала известной во всем мире. Является основателем компании «David Allen Company» и сооснователем организации «Actioner Inc.», которые специализируются на тренингах развития продуктивности и менеджмента действий. Получил высшее образование в сфере американской истории в Университете Беркли, после чего сменил множество различных профессий (в том числе уличного мага). По собственному признанию – до 35 лет он испробовал 35 кардинально противоположных профессий, что позволило приобрести опыт, необходимый тренеру по личностной эффективности.
Что касается работ Д. Аллена, журнал «Time» назвал его книгу «Как привести дела в порядок: искусство продуктивности без стресса» лучшей бизнес-книгой за последнее десятилетие. Кроме того, его перу принадлежат несколько других работ, завоевавших признание по всему миру. Среди них: «Готовность ко всему. 52 принципа продуктивности для работы и жизни» и «Как поддерживать дела в порядке. Принципы полноценной жизни без стресса». В них он дополнил и расширил методику GTD, провозгласив необходимость разгружать себя от мелочей, не стараться удержать их в голове, а переносить на бумагу или другие носители, тем самым освобождая место в памяти для более насущных задач. Также согласно Д. Аллену обязательной является правильная организация рабочего пространства и составление списков.
Дэн Кеннеди
Дэн Кеннеди – мультимиллионер, успешный консультант в области маркетинга, продаж, копирайтинга, тайм-менеджмента, автор 13 бестселлеров. Несмотря на то, что большинство трудов Кеннеди посвящены вопросам, так или иначе связанным с бизнесом, его взгляды на управление временем вызывают неподдельный интерес. Почему? Как минимум потому, что вечно занятый человек, создавший многомиллионный бизнес, хоть что-то, но должен об этом знать. А после прочтения книги «Жесткий тайм-менеджмент» это предположение и вовсе сменяется уверенностью. Его подход к тайм-менеджменту действительно жесткий, но по-другому в современном информационном мире с его бешеным темпом и сотнями отвлекающих факторов нельзя. Поэтому автор говорит о том, как строить личную систему управления временем, исходя из собственных нужд и занятости, без чрезмерного отвлечения на других. Он предлагает простые и понятные правила, призванные помочь каждому в деле достижения целей, развития дисциплинированности, соблюдения режима. У многих начинающих практиковать тайм-менеджмент с этим могут быть проблемы, что делает данную книгу обязательной к прочтению.
Тимоти Феррис
Идеи Тимоти Ферриса отличаются от идей многих других специалистов в области управления временем. Может именно поэтому они так стремительно ворвались в нашу жизнь и снискали популярность. Его книга «Как работать по 4 часа в неделю и при этом не торчать в офисе «от звонка до звонка», жить где угодно и богатеть» стала бестселлером по версиям «New York Times», «Wall Street Journal» и «USA Today». Благодаря ей неизвестные ранее идеи Ферриса разлетелись по всему миру и стали очень популярными. Автор говорит о многих вещах близких современному человеку – спешка, чувство загнанности, нелюбимая работа. Но актуальными его взгляды делает другое – предложенные решения развития продуктивности (работать меньше, но эффективнее). Т. Феррис выступает за делегирование, учит как избегать информационной перегрузки и заниматься тем, что действительно любишь.
Глеб Архангельский
Глеб Архангельский является одним из главных российских экспертов в области управления временем. Он стоял у истоков и был инициатором создания первого российского тайм-менеджерского сообщества. Компания «Организация времени», генеральным директором которой он есть, имеет успешный опыт по внедрению и последующему сопровождению практик тайм-менеджмента в разные коллективы. Сегодня Г. Архангельский ведет свой блог, проводит вебинары и открытые семинары для всех желающих научиться его методике в России и странах СНГ.
Написал несколько ставших популярными книг: «Тайм-драйв», «Формула времени» и др., также разработал специальную модель ежедневника, позволяющего максимально эффективно выполнять функцию органайзера как повседневных, так и долгосрочных дел. Несомненной заслугой Г. Архангельского является адаптация методик и отдельных приемов тайм-менеджмента под российские условия. Автор пропагандирует потребность в приоритизации задач, выделении главных и второстепенных дел в условиях ограниченности времени, рациональном планировании каждого шага, каждой возможности достижения целей.
Николай Мрочковский
Николай Мрочковский – российский бизнес-тренер, консультант по вопросам ведения бизнеса, организации личного пространства и управления временем. Как отмечает сам Николай, поворотной точкой в его жизни стало ознакомление с книгой Р. Кийосаки «Богатый папа, бедный папа», после прочтения которой, он углубился в изучение методик ведения бизнеса, планирования дел и личной эффективности. Как результат – появился БизКон и несколько книг, среди которых и «Экстремальный тайм-менеджмент» (в соавторстве с Николаем Толкачевым). Первое чем интересен данный труд – своим форматом. Авторы не дают характерный для жанра набор инструментов и приемов, призванных научить вас управлять временем. Они показывают и разбирают их в динамике, проводя читателя по пути обычного человека, который в сжатые сроки учится быть эффективным, успевать все делать вовремя и, как следствие, управлять своей жизнью.
Отзывы и комментарии
Вы можете помочь дополнить данный раздел, оставив ниже комментарий с указанием вашего любимого автора, который является специалистом в области тайм-менеджмента, и названия его книг.