Блог о саморазвитии

Интеллект чуткости

empathy

«Тот, кто видит суть вещей в семенах, является гением», – сказал однажды Лао-цзы. Это то, что мы теперь называем интеллектом чуткости, термином, который был придуман Тохо Татченкери. Термин описывает способность человека увидеть потенциальные возможности в любой ситуации, а также потенциальные способности других людей. Это умение распознать прорывной продукт, талант или ценное решение, которое не заметно невооруженным глазом.

История термина

Термин возник в 1990-х годах в Кремниевой долине, когда туда стали съезжаться талантливые иммигранты из разных стран. В то время венчурные капиталисты стали задавать «правильные» вопросы. Например, вместо «Каковы шансы, что идея не выгорит», они спрашивали себя «Как сделать так, чтобы все получилось?». Они создали окружение, в котором можно и нужно было ожидать хороших результатов, потому что оно было ориентировано на достижения, цели и поиск возможностей.

Интеллект чуткости — это умственная способность человека, который умеет делать рефрейминг ситуации (стакан наполовину пуст/наполовину полон) и замечать позитивные моменты в любой возможности и человеке. Эти люди идут даже дальше: они способны понять, как эти позитивные аспекты повлияют на будущее.

Однако одного выявления способностей человека недостаточно. Его талант нужно развить, а самого человека мотивировать на это. Как это сделать? Согласно исследованию Адель Линн, существует четыре элемента, которые влияют на развитие талантов:

  • Значимость. Вы должны дать людям понимание того, кто они такие и какова их роль в компании.
  • Подход. Люди должны знать, что вы заботитесь о них.
  • Признательность. Людей должны ценить за их вклад в развитие компании.
  • Справедливость. Люди должны осознавать, что лидер компании ведет себя справедливо по отношению к ним.

Когда мы получаем заслуженный комплимент, мы переживаем теплое, приятное ощущение, наша мотивация и энтузиазм повышаются.

Как развить навык

Чтобы развить интеллект чуткости, нужно следовать следующим стратегиям.

1

Разберитесь в причинах сложности

Если вы чувствуете сложность в выдаче похвалы членам вашей команды, попытайтесь разобраться в причинах. Если это страх смутить человека, то знайте, что даже самый закоренелый интроверт нуждается в повышении чувства собственного достоинства. Если это дискомфорт от того, что вы не знаете, как правильно это сделать, изучите стратегии, представленные ниже.

2

Выделите время

Иногда лидер не хвалит подчиненного из-за нехватки времени. Если дело в этом, тогда включите этот пункт в список своих дел. Порой достаточно десяти секунд, чтобы похвалить работника, а польза от этого действия будет неоценимая.

3

Найдите правильный момент

Когда человек выполнил проект и прошло несколько дней, то скорее всего вы опоздали с похвалой и мотивацией, поэтому хвалите вовремя. Однако, даже в случае с опозданием, вы можете использовать это как напоминание работнику о том, что однажды он отлично справился с заданием.

4

Подберите правильные слова

Ваши слова должны быть не общими, а специфическими, подходящими конкретной ситуации. Мало кто из нас запоминает небрежное «Отличная работа!», но все помнят что-то вроде «Это было просто потрясающе!» или «Спасибо, я бы просто утонул в куче работы, если бы ты не помог мне». Похвала не должна быть замысловатой, она должна быть подлинной.

5

Хвалите и уходите

Если вы похвалите человека и затем начнете обсуждать новый проект или дела бизнеса, у работника сложится впечатление того, что им манипулируют. Сделайте комплимент, похвалите человека и уходите. Дайте своему подчиненному время пережить приятный момент и только после этого возвращайтесь с новым заданием.

6

Читайте книги о лидерстве

Существует много книг о том, как быть настоящим лидером, наполненных примерами, как и что говорить своим подчиненным. Конечно, вы можете хвалить от чистого сердца, но это нужно делать правильным образом в правильное время. В книгах вы найдете примеры из реальной жизни, где вам объяснят, почему уместны были именно эти конкретные слова.

7

Примените интеллект чуткости на себе

Лидер компании должен научиться мотивировать себя сам, а это целое искусство. Как можно это сделать? Каковы ваши таланты? Что заставляет вас приниматься за работу с энтузиазмом. Изучайте свою личность и психологию с тем, чтобы научиться управлять собой и повышать эмоциональный интеллект. Впрочем, поощряя других, вы одновременно мотивируете и себя. Когда вы чувствуете, что делаете приятно человеку, то повышаете настроение и уверенность в себе.

Желаем вам удачи!

Ключевые слова: