ПрограммыКурсыБлогКнигиPRO
Войти
Блог о саморазвитии

Роберт Чалдини, Ноа Гольдштейн, Стив Мартин «Психология убеждения» — краткое содержание


Роберт Чалдини, Ноа Гольдштейн, Стив Мартин «Психология убеждения» - краткое содержание

Согласно очень распространённому мнению, психология понимается на уровне интуиции любым здравомыслящим человеком, а значит, и изучать её не так уж нужно. Но это является огромным заблуждением, и, по мнению авторов книги, если человек будет изучать стратегии убеждения с позиции науки, он станет настоящим мастером убеждения окружающих и выстраивания отношений с ними. Именно благодаря научной основе становится возможным получить ошеломляющие результаты в сфере эффективного взаимодействия с другими людьми.

После прочтения этой книги вы будете гораздо лучше понимать процессы, которые лежат в основе взаимодействия и коммуникации. Вы узнаете, что можно очень просто воздействовать на поведение людей и их отношение к чему-либо. Вы научитесь правильно, этично и честно строить свои отношения с родными, коллегами, партнёрами и любыми другими людьми.

Книга будет полезна всем, кто хочется научиться быть убедительным в любых местах, в любых ситуациях и с любыми людьми, как в устном, так и в письменном общении.

Об авторах

Роберт Чалдини – специалист по социальной психологии, автор книгиРоберт Чалдини – специалист по социальной психологии, доктор наук, профессионал по межличностным взаимоотношениям, обладатель премии Дональда Кэмпбелла за выдающиеся успехи в психологии.

Ноа Гольдштйен – преподаватель в Высшей школе Бизнеса Чикагского университета, лауреат нескольких исследовательских стипендий и грантов госучреждений США, таких как Национальный научный фонд и Национальный институт здоровья.

Стив Мартин – специалист и консультант по психологии убеждения, глава компании «Influence At Work».

Краткое содержание книги «Психология убеждения. 50 доказанных способов быть убедительным»

Книга состоит из предисловия, нескольких вступительных глав, пятидесяти основных глав, описывающих пятьдесят способов быть убедительным, пяти небольших заключительных глав и примечаний. Ниже мы предлагаем вашему вниманию тезисное изложение несколько ключевых идей и принципов Ноа Гольдштейна, Стива Мартина и Роберта Чалдини.

Что такое убеждение?

Убеждение является наукой, несмотря на то, что многими оно расценивается как искусство. Существует шесть универсальных принципов общественного влияния: взаимный обмен, авторитет, обязательства/последовательность, дефицит, благорасположение и социальное доказательство. На них основаны расположенные далее способы.

Способ первый

Любые фразы опираются на силу социального доказательства. Это значит, что если люди не уверены в своих действиях, они будут смотреть по сторонам, чтобы определить, как действуют окружающие.

Способ второй

Чем больше похож оставивший отзыв человек на представителей новой целевой аудитории, тем большей убедительностью будет обладать его сообщение.

Способ третий

Согласно принципу социального доказательства, люди будут придерживаться самой распространённой модели поведения, причём не обязательно хорошей.

Способ четвёртый

Люди, которые отклоняются от среднего показателя, буду к нему притягиваться, чтобы больше соответствовать норме.

Способ восьмой

Сообщения, которые усиливают страх, являются стимулом для людей предпринимать меры, чтобы уменьшить угрозу.

Способ десятый

Чем более персонализированной является просьба, тем более велика вероятность, что найдётся человек, готовый её выполнить.

Способ одиннадцатый

Есть три фактора, которые помогают сделать просьбу об услуге убедительнее: услуга должна быть значимой для адресата, она должна быть неожиданной и персонализированной.

Способ двенадцатый

Стремясь получить поддержку другого человека, необходимо проявлять искренность и бескорыстность – это повышает вероятность согласия и уверенность в том, что основной сотрудничества является доверие и взаимоуважение.

Способ четырнадцатый

Даже небольшая начальная просьба (помните приём «Нога в двери»?) может повысить вероятность положительной реакции на крупную просьбу.

Способ шестнадцатый

Если спросить человека, поведёт ли он себя социально позитивно в будущем, скорее всего, он ответит положительно. И после такого заявления он будет более мотивирован выполнить взятые на себя обязательства.

Способ семнадцатый

Обязательства, которые человек берёт на себя активно, являются более стойкими, нежели взятые пассивно. Люди склонны судить о себе, основываясь на наблюдении за своим поведением, а выводы делают, основываясь на действиях, а не на бездействии.

Способ девятнадцатый

Используйте в жизни принцип Бенджамина Франклина, который утверждал, что человек, единожды сделавший вам одолжение, сделает его снова с большей радостью, чем человек, который вам должен.

Способ двадцать второй

Если вы хотите заявить о себе, но в то же время не выглядеть хвастуном, вы можете попросить кого-либо говорить от вашего имени – такой приём уже на протяжении многих лет применяют многие общественные деятели.

Способ двадцать третий

Результаты тех коллективов, в которых задачи решаются сообща, всегда лучше, чем у одного среднестатистического человека и даже самого профессионального специалиста. Не стоит пренебрегать командной игрой.

Способ двадцать шестой

Бывают ситуации, когда создаётся впечатление, что все участники коллектива пришли к согласию по какому-то вопросу. В таких случаях очень эффективно и плодотворно поддерживать альтернативную точку зрения.

Способ двадцать седьмой

Помните о том, что обучение является прекрасным способом воздействия на окружающих. Если у вас есть желание добиться максимального влияния на сотрудников в будущем, вы должны использовать определённые обучающие программы в работе.

Способ тридцать второй

Исследования социальных психологов показали, что люди нередко очень хорошо относятся к определённым нюансам, которые связаны лично с ними, к примеру, с их именами. Некоторые факты определённого говорят о том, что человек с большей охотой выполнит чью-либо просьбу, если узнает, например, что родился с тем, кто его о чём-то просит, в один день.

Способ тридцать четвёртый

В общении очень полезно использовать приём под названием отзеркаливание: если зеркально «отразить» другого человека, он сможет сделать то, что вам нужно, т.к. сходство людей способно вызвать симпатию и укрепить связи.

Способ тридцать восьмой

Удивительно, но огромной убеждающей и мотивирующей силой обладает фраза «потому что». Таким уникальным воздействием эти слова обладают по той причине, что с ними связана ассоциация: как правило, за ними идёт позитивное обоснование.

Способ сорок первый

Если придать сообщению зарифмованную форму, оно будет не только более приятно на слух, легко запоминаемо и цитируемо, но ещё и будет обладать большей убедительностью.

Способ сорок пятый

Исследования психологов показали, что для лучшего запоминания потребителями рекламы в СМИ эффективно использовать на упаковках и в магазинных экспозициях запоминающиеся товарные знаки.

Способ сорок седьмой

Перед принятием важного решения или началом переговоров необходимо определить своё эмоциональное состояние. Сразу после серьёзных эмоциональных переживаний рекомендуется воздержаться от выполнения важных дел.

Способ пятидесятый

1,3,7-триметилксантин снижает способность противостоять убеждениям, если человек принимает его сам, и повышает способность убеждать, если он кого-то им угощает. 1,3,7 – триметилксантин – это кофе. Угощаете тех, с кем общаетесь, кофе.

Влияние в XXI веке

В настоящем столетии наше взаимодействие с окружающими внутри и вне пределов организаций очень изменилось. В первую очередь, на него воздействует широкое использование сети Интернет, повлиявшее на повседневное общение, а во вторую очередь, сегодня мы очень часто сталкиваемся с представителями других культур.

В качестве заключения

Со всеми способами быть убедительными с подробным описанием и примерами, а также с интересной информацией о влиянии через Интернет и глобальном влиянии вы сможете познакомиться в книге Ноа Гольдштейна, Стива Мартина и Роберта Чалдини «Психология убеждения. 50 доказанных способов быть убедительным». Механизмы социального влияния в ней описаны с научной точки зрения, а в основу легли специально проведённые исследования на тему социального влияния и убеждения.

Данная работа будет полезна не только менеджерам, предпринимателям и руководителям, но и всем людям, которые хотят повысить свой уровень общения, научиться быть более убедительными и оказывать влияние на людей.