ПрограммыКурсыБлогКнигиPRO
Войти
Блог о саморазвитии

Модель доверия ABCD


Модель доверия ABCD

Доверие имеет ключевое значение как в построении крепких взаимоотношений, так и в успехе в жизни. Мы каждый день общаемся с людьми и любой из них имеет для нас разный уровень доверия. Некоторым мы совершенно не доверяем, поэтому выбираем язвительный или официальный тон, а кому-то доверяем настолько, что готовы ради этих людей на все. Точно так же и люди либо доверяют нам, либо относятся с подозрением. В этой статье мы рассмотрим модель доверия ABCD, которая описывает четыре способа поведения, которые ведут к установлению хороших взаимоотношений.

О модели

Модель была разработана в 2013 году Кеном Бланшаром, Синтией Олмстид и Мартой Лоуренс и описана в книге «Trust Works!». Они провели исследование, длившееся около шести лет и пришли к выводу, что для роста доверия человеку понадобятся четыре ключевые характеристики:

  1. Able (компетентность).
  2. Believable (правдоподобность).
  3. Connected (умение общаться).
  4. Dependable (надежность).

Если вы разовьете все эти четыре черты, то сможете построить хорошие взаимоотношения с другими людьми, а также научитесь вдохновлять и мотивировать их.

Важность доверия

Если в вашем окружении есть несколько десятков людей, которые вам доверяют, значит вы имеете отличную репутацию. Как доверие, так и репутация могут помочь вам в жизни, однако они слишком хрупки и могут в любой момент испортиться.

Доверие является одним из основных механизмов выживания с эволюционной точки зрения. Наши шансы выжить в древние времени повысились бы в том случае, если бы мы объединились в группы. Это позволяло отбиваться от врагов и диких животных, вместе работать и искать еду. Если люди доверяют друг другу, их эффективность и шансы на выживание повышались в разы. В случае подозрительности, обвинений и упреков ваши шансы на выживание снижались даже в том случае, если вы были по-прежнему в группе.

Вот почему компании вводят культуру, основанную на доверии. Их сотрудники более продуктивны, достигают своих и организационных целей и невероятно мотивированы. Они довольны своей работой и испытывают намного меньше стресса, чем люди в компаниях, где такой культуры нет.

ABCD

Рассмотрим подробнее каждый из четырех элементов.

A

Компетентность

Когда вы что-то умеете хорошо делать, то показываете уровень своей компетенции другим. Ваш профессиональный уровень не опускается ниже, вы используете знания и интуицию для решения проблем, помогаете другим и всегда находитесь на высоте.

Чтобы вызвать доверие у сотрудников, вам нужно достигать самых амбициозных целей и при этом оставаться скромным. Будьте командным игроком — это значит ставить амбиции команды выше личных.

Повышайте свои навыки постоянно и держите руку на пульсе своей индустрии. Приобретайте новые знания и размышляйте о своей профессии.

Одной компетентности не хватит — вам нужно помогать другим и давать им дельные советы. Если вы профессионал, который не помогает другим, вас сочтут высокомерным и начнут завидовать, а в этой обстановке не может быть и речи о доверии.

B

Правдоподобность

Люди, вызывающие правдоподобность, являются сильными личностями. Они всегда готовы осознать и извиниться за свою ошибку, они не распускают слухи и не критикуют других за их спиной.

Чтобы усилить свою правдоподобность, будьте всегда честны со своими друзьями, знакомыми и коллегами. Даже самая невинная ложь способна подорвать к вам доверие.

Очень важно научиться держать свое слово. Помните, что люди помнят все, даже самые мелкие обещания, а когда человек их не сдерживает, его репутация и доверие снижаются. Также не распространяйте информацию, которую вам сообщили конфиденциально. Умение хранить секреты также является важным моментом в построении доверия.

C

Умение общаться

Люди, умеющие ценить людей и общающиеся с уважением обладают сдедующим набором преимуществ и навыков:

  • Они умеют строить хорошие доверительные отношения.
  • Они эмпатичны.
  • Они умеют слушать других.
  • Им искренне интересны люди.
  • Они помогают другим людям.

Также крайне важно отмечать успехи других людей. Если вы увидели, что человек добился небольшой цели, отметьте это и оцените по достоинству.

D

Надежность

Надежность означает держать свое слово, а также следить за тем, чтобы эти слова не расходились с действиями. Такие люди организованы, ответственны и настойчивы. Это также значит быть пунктуальным — если вы постоянно опаздываете, то априори не можете считаться надежным человеком.

Быть надежным значит уделять время другим людям. Даже если у вас достаточно мало времени, иногда даже простое слово и сообщение могут обрадовать людей и напомнить им о вас. Помните, что надежность выстраивается долго, зато вызывает уважение и восхищение окружающих.

Эти четыре элемента способны улучшить взаимоотношения практически с любым человеком. Вдохновляйте других, ведите себя с людьми достойно и они рано или поздно ответят вам взаимностью. Желаем вам удачи!