ПрограммыКурсыБлогКнигиPRO
Войти
Блог о саморазвитии

Методы ведения разговора


Мало найдется людей, считающих, что они не умеют общаться. Но если посмотреть правде в глаза, то становится грустно: почти у каждого человека возникают проблемы в общении. Нас не учили этому в школе, то есть как раз в тот период, когда мы только начинаем активно общаться со знакомыми и незнакомыми людьми. А ошибки на этом этапе становятся привычкой и в дальнейшем от них очень сложно избавиться.

Умение вести разговор — очень полезный навык, который может развиваться естественно, но все равно требует совершенствования. Вот некоторые методы, которые помогут начать, продолжить и умело завершить диалог любой степени сложности.

Элементы общения

Этот метод достаточно прост: он основан на осознанном использовании элементов, характерных для интересного разговора. Если вы испытываете затруднения, можете выбрать один из них.

Вопросы. Задавайте вопросы, которые побуждают собеседника рассказывать о себе и делиться новой информацией. Этот простой способ сообщает подсознанию: «Я заинтересован в вас».

Информация. Предоставление информации другим помогает собеседнику выяснить, что вы знаете, и на основе этого судить о вас. Давайте по одному факту за раз. Используйте примеры, чтобы проиллюстрировать то, что описываете: для этого отлично подойдут метафоры и аналогии.

Употребляйте простой язык и избегайте технических слов и жаргона.

Утверждения. Утверждение может быть высказано либо мягко, либо с определенной силой и нажимом. Разговор в основном состоит из серии заявлений, которые подаются как правда:

  • Это неправильный метод. Есть способ получше.
  • Я могу это сделать в течение 5 дней.
  • У меня нет денег для этого.

Предложение. Часто один собеседник предлагает что-либо другому, просит или бросает вызов. Предложения могут включать в себя:

  • Призыв к действию: «Давай поужинаем сегодня».
  • Идеи для обсуждения: «Поговорим о твоем повышении?».
  • Предложения решений проблем: «Я могу решить эту проблему, если только…».

Подведение итогов. Это означает перефразировать или повторить слова собеседника в короткой форме. Начните фразу со слов: «Другими словами…».

Построение беседы. Иной раз беседа как будто не клеится: фразы не связаны друг с другом, темы меняются быстро, общего языка нет. Построение — это целенаправленное стремление построить целое.

Секрет прост: всегда опирайтесь на то, что сказали вы (если хотите строить диалог от своего лица) или на то, что сказал собеседника (чтобы понять его лучше).

Вовлечение. Это значит вовлечь третьего человека в разговор. Только убедитесь, что ваш нынешний собеседник не против.

Самореклама. Минусы такого элемента общения очевидны, но имеются и преимущества. Если сделать все грамотно, вы сможете рассказать о себе, впечатлить и вызвать желание собеседника продолжить разговор.

Управление разговором

Если вы хотите получить конкретный результат, а не просто поболтать, вам необходимо сохранить контроль над тем, что и кем будет сказано. Вот несколько советов, как это сделать.

Контролируйте ответы на вопросы. Когда другие спрашивают вас о чем-то, не чувствуйте себя обязанным отвечать на вопрос:

  • Игнорируйте вопрос и продолжайте говорить.
  • Задайте вопрос в ответ.
  • Скажите, что ответите на вопрос, но сначала вам нужно кое-что прояснить.
  • Ответьте на вопрос, на который хотели ответить.

Когда человек задает вопрос, обычно считается, что он владеет ситуацией, владеет темой. Поэтому если у вас есть определенная цель, применяйте эти методы.

Инициируйте тему. Измените тему, после чего начните обсуждать нечто другое. Для этого вам нужно найти удачный момент в беседе, когда прервать человека будет естественным.

Изменение темы — это акт контроля и, таким образом, позиционирует вас как социального лидера.

Управляйте процессом. Вместо того, чтобы пытаться контролировать разговор, предложите процесс, при помощи которого разговор будет вестись.

Сообщите:

  • Какова цель разговора.
  • Что дозволено, а что — нет.
  • Сколько у вас времени.

Завершение диалога

Некоторым людям трудно начать разговор, другие испытывают проблемы с его продолжением, но есть и такие, которые не знают и не умеют его заканчивать. В вас может сидеть страх того, что будете неправильно поняты, если попытаетесь завершить разговор. Как сделать это правильно?

Язык тела. Не отворачивайте голову, однако направьте все тело в сторону выхода. Если вы сидите, ведите себя так, как будто хотите встать. Можно также посматривать на дверь. Тело посылает подсознательные сигналы, которые могут быть восприняты другим человеком.

Закрытые ответы. Если вы сознательно пытаетесь выглядеть незаинтересованным или неинтересным собеседником, человек может сам свернуть диалог. Не давайте красочных ответов, ограничьтесь одним-двумя словами.

Время вышло. Простой и элегантный способ свернуть беседу. Просто скажите, что торопитесь и у вас мало времени: в этом случае собеседник вряд ли будет вас насильно удерживать.

Подведение итогов. Вспомните все, о чем говорил собеседник, извлеките все существенные моменты, сформулируйте их кратко и на понятном языке. Подведение итогов посылает сигналы другому человеку, указывая на то, что больше нечего сказать.

Желаем вам удачи!