Мир бизнеса жесток и имеет много конкурентов в любой отрасли. Но даже в нем находятся люди с простыми, оригинальными и интересными идеями, которые помогают им выделиться и на человеческом удивлении сделать много денег. Быть может, после прочтения о том, на чем можно делать деньги, у вас появятся и свои идеи.
В этом всем есть только одна проблема. Такие идеи очень трудно назвать успешными и перспективными. В мире бизнеса было много безумных идей, которые полностью проваливались. Но быть может вы найдете закономерности и поймете, почему идеи, представленные ниже, выстрелили.
Картофельный салат
Многие слышали о сайте Kickstarter, который позволяет собрать определенное количество денег с добровольных пожертвований на стартапы, творческие и научные проекты. Был свой проект и у американца Зака Брауна — собрать 10 долларов и приготовить для себя картофельный салат. Более семи тысяч интернет-пользователей пожертвовали более 55 тысяч долларов. Вполне возможно это самый дорогой салат в мире.
Каменный домашний любимец
Что могло мотивировать людей покупать камень в картонной коробке с сеном внутри в 1970-х?Только то, что на самой коробке было написано «The Pet Rock» («каменный домашний любимец»).
Гари Даль из Калифорнии купил в ближайшем магазине несколько камней и начал свой бизнес. «Производство» обходилось ему в 1 доллар, продавал же он каменного любимца за 4 доллара. Камень быстро расходился, ведь его не нужно было кормить, ухаживать за ним и выгуливать.
Домашняя страница
Пиксель — наименьшая графическая единица на экране монитора. В 2005 году один предприимчивый студент придумал идею продавать десять пикселей своего вебсайта рекламодателям (как билборд). В то время типичный LCD-монитор насчитывал 1024 пикселя.
Меньше чем за год на домашней странице было выкуплено все свободное место, что принесло создателю идеи около миллиона долларов. О полезности такой рекламы не сообщается.
Очки для собак
Кому может прийти в голову придумать солнечные очки для собак, а тем более купить их? Тем не менее эта идея сработала и принесла создателям огромные деньги. Сейчас продукцию фирмы Doggles можно увидеть в 16 странах. Ассортимент уже не ограничивается только очками, а включает многие стильные аксессуары.
Родительский твиттер
У Джастина Халперна был очень язвительный и разговорчивый отец. Он постоянно придумывал новые изречения, чем и воспользовался его сын. Он начал выкладывать в твиттер все выражения отца и уже через месяц смог самостоятельно себя обеспечивать. Не приложив никаких усилий, Халперн стал хорошо зарабатывать, упоминался в известных телешоу, а затем и вовсе издал свою книгу и выпустил собственный сериал.
Экономия времени в интернете
Следующая идея была обречена на успех. Если предсказать признание очков для собак было бы поистине сложно, то данная идея изначально была рассчитана на человеческую психологию. Вообще успешный бизнес в 21 веке строится на желании помочь ленивым людям, а также тем, кто ценит минуты своей жизни. Только для этого нужно просто заметить, какие моменты раздражают людей.
Гай Кинг заметил по себе, что его очень раздражают постоянные регистрации на сайтах. Да и редко кому хочется давать свою почту незнакомым людям, ведь это чревато, как минимум, спамом. Далеко не каждый согласится потратить свое время на эту скучную и бессмысленную операцию, поэтому сайт BugMeNot в мгновение ока создает логин и пароль для любого сайта, на котором вы регистрируетесь. Проект успешно существует уже больше десяти лет, что говорит о его популярности и полезности.
Перевернутая бутылка
Бутылка с особой крышкой появилась в 1991 году. Ее создатель Пол Браун запатентовал ее и принялся продавать права на нее известным компаниям вроде Heinz, NASA и производителям шампуня. Его бутылка стала настолько популярной, что через четыре года Браун продал свою компанию вместе с правами на дизайн за 14 миллионов долларов.
В очередной раз отметим, что у этой идеи была одна важная вещь, позволившая ей стать знаменитой — она была полезной. К тому же это была простая вещь, так что ее в теории мог придумать почти каждый.
Пластырь
Однажды жена одного исследователя компании Johnson&Johnson порезалась во время приготовления пищи. Шел 1920 год. Ему тут же пришла в голову идея о том, что нужно нечто такое, что будет останавливать кровь эффективней, чем простая ткань, а также защищать от инфекций. Так был придуман пластырь, который есть (или должен быть) в домашней аптечке любой здравомыслящей семьи.
Стикеры
Одно из самых гениальных изобретений человечества по принципу «полезность — стоимость — простота». Говорят, что Спенс Сильвер придумал его случайно, но это не так важно. Стикеры легко отклеиваются от поверхности, позволяют оставлять себе напоминания о чем-либо и даже выстраивать сюжеты для романов или художественных фильмов. Творческие люди придумали массу способов их использования.
А какие интересные идеи из истории бизнеса знаете вы? Поделитесь этим в комментариях.