Меню курса

Урок 4. Вождение в сложных условиях

Урок 4. Вождение в сложных условияхКак вы и сами прекрасно знаете, довольно часто водить машину приходится отнюдь не в солнечную погоду, когда дорога просматривается на сотни метров вперед, а единственные осадки – это слезы радости от вождения. И в этом уроке мы рассмотрим ключевые аспекты безопасного управления автомобилем в неблагоприятных погодных условиях, которые могут возникнуть в любое время года.

Понимание и применение правильных техник в таких ситуациях помогут вам сохранить контроль над транспортным средством и обеспечить безопасность как для себя, так и для других участников дорожного движения.

Цель урока: понять и усвоить правила вождения в сложных погодных условиях.

Далее мы поговорим о том, как водить автомобиль в дождь и как адаптировать свою манеру вождения при мокрой дороге, побеседуем о специфике вождения на скользких покрытиях, таких как снег и лед, где особенно важно предвидеть и предотвращать возможные заносы.

Содержание:

Также мы расскажем, как действовать в условиях плохой видимости и обсудим влияние бокового ветра на управление автомобилем, особенно на открытых участках дороги. Так что пристегивайте ремни безопасности, и поехали!

Советы по вождению в дождь

Езда в дождь может быть опасна по нескольким причинам, каждая из которых представляет серьезные риски для водителя автомобиля. Перечислим основные опасности, связанные с вождением в дождливую погоду:

  • Снижение сцепления с мокрой дорогой. Вода на дороге снижает трение между шинами и дорожным покрытием, что может привести к уменьшению сцепления. Это затрудняет управление автомобилем и увеличивает вероятность заносов и скольжения. Особенно опасны моменты начала дождя, когда вода смешивается с маслом и грязью на дороге, создавая скользкую поверхность.
  • Плохая видимость. Дождь снижает просматриваемость дороги, дорожных знаков и других транспортных средств. Ливни, особенно сильные, могут существенно ухудшить видимость, что затрудняет своевременное реагирование на дорожные ситуации. Вода на лобовом стекле и плохое состояние дворников могут усугубить проблему.
  • Удлинение тормозного пути. Мокрая дорога увеличивает тормозной путь автомобиля, причем даже при небольших скоростях. Это требует большего расстояния для безопасной остановки и повышает риск столкновений.
  • Проблемы с электроникой автомобиля. Попадание воды в чувствительные электронные системы автомобиля может вызвать их неисправность. Это происходит достаточно редко, но важно понимать, что проблемы с электроникой, такие как отказ фар, сигналов или дворников, могут значительно усложнить управление автомобилем.
  • Лужи и скрытые опасности. Лужи могут скрывать ямы, выбоины и другие препятствия, которые могут повредить шины, подвеску и другие компоненты автомобиля. Попадание в глубокую лужу на высокой скорости может привести к потере управления и повреждению двигателя.
  • Психологическое напряжение. Вождение в условиях дождя, когда мокрая дорога, требует повышенной концентрации и внимательности, что может вызывать стресс и усталость у водителя. Это может снизить скорость реакции и негативно повлиять на принятие решений.
  • Аквапланирование. При движении на высокой скорости по мокрой дороге шины могут терять контакт с поверхностью из-за водяной пленки. Это явление называется аквапланированием. В такой ситуации автомобиль временно теряет управление, что может привести к аварии.

Понимание и учет всех этих факторов важны для безопасного управления автомобилем в дождливую погоду. Поэтому вы должны адаптировать свою манеру вождения, снижать скорость, увеличивать дистанцию до впереди идущих автомобилей и быть особенно внимательными, чтобы минимизировать риски и обеспечивать безопасность на дороге.

Что же касается аквапланирования, то это одна из самых серьезных опасностей, поэтому о ней стоит поговорить отдельно.

Как избежать аквапланирования?

Аквапланирование – это явление, при котором шины автомобиля теряют контакт с дорожным покрытием из-за образования водяной пленки. Это происходит, когда вода не успевает удаляться из-под шин, и автомобиль временно теряет управление, скользя по поверхности воды.

Опасность состоит в том, что потеря управления может вызвать занос, невозможность корректировать направление движения и, в конечном итоге, аварию. Водитель может потерять контроль над автомобилем, особенно на высокой скорости, что увеличивает риск столкновений и тяжелых последствий для всех участников дорожного движения. Поэтому ваша задача предпринять все меры, которые помогут избежать потери управления машиной.

Чтобы избежать аквапланирования, важно соблюдать несколько ключевых рекомендаций:

  • Снижайте скорость: аквапланирование чаще всего происходит на высоких скоростях, поэтому в дождливую погоду важно снижать среднюю скорость движения. Это дает шинам больше времени для удаления воды и улучшает сцепление с дорогой.
  • Поддерживайте состояние шин: регулярно проверяйте протектор шин. Изношенные шины имеют меньшую способность отводить воду, что увеличивает риск аквапланирования.
  • Следите за давлением в шинах: недостаточное или избыточное давление в колесах может ухудшить контакт шин с дорогой и их способность удалять воду.
  • Избегайте глубоких луж и стоячей воды: если видите лужу на дороге, старайтесь по возможности объезжать ее или проезжать через нее на минимальной скорости. Глубокие лужи могут существенно повысить риск аквапланирования.
  • Управляйте плавно: избегайте резких маневров, таких как резкое поворачивание руля или внезапное торможение. Плавные движения помогают поддерживать стабильность автомобиля и минимизируют риск потери контроля.
  • Соблюдайте дистанцию: увеличьте расстояние до впереди идущих автомобилей. Это даст вам больше времени на реакцию и позволит безопасно остановиться в случае необходимости.
  • Не используйте круиз-контроль: на мокрой дороге лучше не использовать круиз-контроль. В случае аквапланирования система может неправильно отреагировать на потерю сцепления, что увеличивает риск аварии.
  • Избегайте резкого ускорения и торможения: постепенно увеличивайте и снижайте скорость, чтобы избежать потери контроля. Это особенно важно при входе в повороты и на участках дороги с изменяющимися условиями покрытия.
  • Следите за состоянием дороги и погодой: будьте внимательны к изменению дорожных условий и погодных факторов. Если начинается сильный дождь, остановитесь и подождите, пока он не ослабеет, если это возможно.

Следование этим рекомендациям поможет вам снизить риск аквапланирования и обеспечит более безопасное вождение в условиях дождливой погоды. Но не менее важно грамотно пользоваться фарами и стеклоочистителями (дворниками) во время дождя.

Правильное использование фар и стеклоочистителей

Правильное использование фар и стеклоочистителей во время дождя значительно улучшает видимость и безопасность на дороге. Рассказываем, что значит использовать их правильно.

Фары:

  • Включайте ближний свет фар: при любом виде осадков, включая дождь, включайте ближний свет фар. Это улучшает вашу видимость на дороге и делает автомобиль более заметным для других водителей. Включение ближнего света особенно важно в условиях низкой освещенности, таких как сумерки, ночное время или сильный дождь.
  • Используйте противотуманные фары (если есть): в сильный дождь или туман противотуманные фары могут помочь улучшить видимость.
  • Не используйте дальний свет: дальний свет фар может отражаться от капель дождя или тумана и снижать видимость, создавая эффект ослепления. Оставайтесь на ближнем свете для оптимальной видимости.

Стеклоочистители:

  • Регулируйте скорость стеклоочистителей: современные стеклоочистители имеют несколько скоростей и режимов работы. Регулируйте скорость в зависимости от интенсивности дождя. Наиболее частые настройки включают медленный, средний и быстрый режимы, а также автоматический режим для дождя разной силы.
  • Используйте омыватель стекла: при сильном загрязнении стекла дождем или грязью используйте омыватель стекла, чтобы поддерживать чистоту и улучшать видимость. Убедитесь, что резервуар омывающей жидкости заполнен.
  • Проверяйте состояние дворников: регулярно осматривайте резинки стеклоочистителей на наличие трещин и износа. Изношенные или поврежденные дворники могут оставлять разводы и ухудшать видимость, что особенно опасно во время дождя.
  • Задние стеклоочистители: если ваш автомобиль оборудован задними стеклоочистителями, не забывайте их использовать, чтобы поддерживать хорошую видимость через заднее стекло, особенно в условиях сильного дождя.

И напоследок еще несколько рекомендаций, которых стоит придерживаться при езде в дождь:

Включайте обогрев заднего стекла и боковых зеркал: используйте обогрев заднего стекла и боковых зеркал для удаления конденсата и улучшения видимости.
Применяйте антидождевые средства: наносите антидождевые средства на стекла, чтобы вода быстрее скатывалась и улучшалась видимость.
Следите за состоянием тормозов: следите за тем, чтобы тормоза вашего автомобиля были в хорошем состоянии. Эффективные тормоза особенно важны на мокрой дороге.
Используйте кондиционер для предотвращения запотевания стекол: включайте кондиционер или систему вентиляции, чтобы предотвратить запотевание стекол и обеспечить хорошую видимость.
Остерегайтесь гидроударов: избегайте глубоких луж, т.к. попадание воды в двигатель через воздухозаборник может привести к гидроудару и серьезному повреждению двигателя.
Избегайте обгона на мокрой дороге: обгон на мокрой дороге может быть особо опасен из-за уменьшенного сцепления и ухудшенной видимости. Если обгон необходим, делайте его с особой осторожностью и на безопасной скорости.

Соблюдение этих рекомендаций поможет вам безопасно управлять автомобилем во время дождя и минимизировать риск аварий и неприятных ситуаций на дороге.

Советы по вождению в снег и лед

Езда по снегу и на льду требует особого внимания и осторожности, поскольку скользкая дорога значительно снижает сцепление шин с поверхностью и увеличивает риск заносов и аварий. Основные особенности вождения в таких условиях – это:

  • Сниженное сцепление. Снег и лед уменьшают трение между шинами и дорогой, что делает управление автомобилем сложнее.
  • Увеличенный тормозной путь. На заснеженной и ледяной скользкой дороге тормозной путь значительно увеличивается, даже при невысокой скорости.
  • Вероятность заноса. Резкие маневры и торможение на снегу и льду могут вызвать занос автомобиля, особенно на поворотах или при смене полосы движения.

Исходя из этого, рекомендации по вождению на скользкой дороге таковы:

  • Снижайте скорость: уменьшите скорость, чтобы иметь больше времени на реакцию и контролировать автомобиль. Это поможет предотвратить заносы и столкновения.
  • Увеличьте дистанцию: увеличьте расстояние до впереди идущих автомобилей. Если скользкая дорога, это даст вам больше времени для безопасного торможения.
  • Используйте зимние шины: зимние шины имеют специальный протектор и состав резины, которые обеспечивают лучшее сцепление на снегу и льду, а также сохранение эластичности при низких температурах.
  • Плавное управление: избегайте резких маневров и торможения. Плавно ускоряйтесь, тормозите и поворачивайте, чтобы минимизировать риск заноса.
  • Используйте низкие передачи: при движении на спусках и подъемах используйте низкие передачи, чтобы улучшить контроль над автомобилем и предотвратить пробуксовку.
  • Будьте осторожны на поворотах: снижайте скорость перед поворотами и входите в них плавно, чтобы избежать заноса.
  • Тормозите заранее: начинайте тормозить заблаговременно и плавно, чтобы избежать блокировки колес и потери контроля над машиной.
  • Избегайте резкого изменения скорости: плавное ускорение и торможение помогут поддерживать стабильность автомобиля и улучшат сцепление шин с дорогой.
  • Используйте антипробуксовочную систему (ESP): современные автомобили оснащены системами стабилизации и антипробуксовки, которые помогают сохранить контроль над автомобилем на скользкой дороге.
  • Соблюдайте осторожность на мостах и эстакадах: мосты и эстакады замерзают быстрее, чем остальная часть дороги, и могут быть особенно скользкими.
  • Будьте готовы к неожиданным ситуациям: ожидайте непредвиденного поведения других водителей и дорожных условий. Будьте готовы к возможным заносам и пробуксовкам.
  • Используйте цепи противоскольжения (если необходимо): в экстремальных условиях и на сильно обледенелых дорогах использование цепей противоскольжения может значительно улучшить сцепление и обеспечить безопасность.
  • Очищайте автомобиль от снега и льда: перед поездкой очистите все окна, зеркала, фары и крышу автомобиля от снега и льда, чтобы обеспечить хорошую видимость и предотвратить их попадание на дорогу.
  • Планируйте маршрут заранее: узнайте о текущих дорожных условиях и возможных закрытиях дорог. Выберите безопасный маршрут с учетом погодных условий.

Соблюдение этих рекомендаций поможет вам безопасно управлять автомобилем по снегу и на льду, минимизируя риски и обеспечивая безопасность на дороге. Но если спланировать маршрут или очистить машину от снега не представляет сложности, то вот с выбором шин и цепей у некоторых автомобилистов возникают проблемы.

Правильный выбор шин и цепей

Правильный выбор зимних шин важен для обеспечения безопасности и надежности автомобиля в зимних условиях. Нижеследующие советы помогут вам определиться с выбором:

  • Маркировка. Маркировка M+S (Mud + Snow/Грязь + снег) обозначает, что шины предназначены для использования в грязи и на снегу. Маркировка со снежинкой на фоне горы (3PMSF) свидетельствует о том, что шины прошли тесты на зимние характеристики и соответствуют высоким стандартам. На резине эти обозначения выглядят так:

Маркировка зимних шин

  • Размер шин. Выбирайте размер шин, рекомендованный производителем вашего автомобиля. Информация о размере шин указана в руководстве по эксплуатации или на наклейке на дверной стойке.
  • Рисунок протектора. Глубокий и агрессивный рисунок протектора обеспечивает лучшее сцепление на снегу и льду. Обратите внимание на широкие канавки для отвода снега и воды.
  • Состав резины. Зимние шины изготавливаются из специального состава резины, который остается эластичным при низких температурах, обеспечивая лучшее сцепление.
  • Рекомендации и отзывы. Читайте отзывы и рекомендации экспертов, а также других водителей. Это поможет выбрать наиболее подходящие шины для ваших условий вождения.

А о типах зимних шин стоит сказать чуть подробнее:

  • Шипованные шины. Обеспечивают отличное сцепление на льду и уплотненном снегу благодаря металлическим шипам. Недостаток – шум и возможное повреждение асфальта, что делает их запрещенными в некоторых регионах.
  • Нешипованные шины (липучки). Имеют специальные смеси резины и рисунок протектора для хорошего сцепления при езде по снегу и льду. Подходят для разнообразных зимних условий.
  • Всесезонные шины. Компромиссный вариант, который можно использовать круглый год, но они менее эффективны в суровых зимних условиях по сравнению с настоящими зимними шинами (при температуре воздуха ниже –5…–10 градусов их уже лучше не использовать).

При этом в некоторых случаях стоит использовать устройства противоскольжения, и цепями здесь выбор не ограничивается:

  • Цепи противоскольжения. Обеспечивают отличное сцепление на льду и глубоком снегу. Имеют металлические звенья, которые крепятся к шинам. Используются в экстремальных условиях, на горных дорогах или при движении по глубокому снегу:

Цепи противоскольжения

  • Текстильные устройства противоскольжения. Легкие и простые в установке, изготовлены из прочного текстиля. Обеспечивают хорошее сцепление на льду и снегу. Меньше повреждают дорожное покрытие, но менее долговечны по сравнению с металлическими цепями:

Текстильные цепи противоскольжения

  • Браслеты противоскольжения. Металлические или пластиковые устройства, которые крепятся на колеса. Обеспечивают дополнительное сцепление в условиях льда и снега. Легче устанавливаются, чем традиционные цепи:

Браслеты противоскольжения

Чтобы грамотно выбрать устройства противоскольжения, учтите несколько моментов:

  • Проверьте совместимость со своими шинами: убедитесь, что выбранные устройства противоскольжения подходят по размеру к шинам вашего автомобиля.
  • Учитывайте условия эксплуатации: для движения по горным дорогам и в экстремальных условиях лучше подойдут металлические цепи. Для городских условий и умеренного снега подойдут текстильные устройства.
  • Простота установки: выбирайте устройства, которые легко и быстро устанавливаются и снимаются. Это особенно важно в экстренных ситуациях.
  • Законы и правила: узнайте о местных законах и правилах, касающихся использования цепей противоскольжения. В некоторых регионах использование шипованных шин и цепей может быть ограничено или запрещено.
  • Качество и бренд: отдавайте предпочтение проверенным брендам и качественным устройствам, чтобы обеспечить надежность и долговечность.

Следуя этим рекомендациям, вы сможете выбрать подходящие зимние шины и устройства противоскольжения, что значительно повысит вашу безопасность и комфорт при вождении в зимних условиях. А чтобы вы были более уверены в себе за рулем зимой, давайте поговорим о том, как не потерять контроль над машиной на скользком покрытии.

Техники управления автомобилем при сносе и заносе

В начале этого раздела мы уже указали на основные правила вождения при езде по снегу и льду, поэтому сейчас наша главная задача понять, чем отличается снос от заноса, и научиться сохранять контроль над автомобилем.

Снос происходит, когда передние колеса авто теряют сцепление с дорогой и автомобиль не поворачивает в нужном направлении, а продолжает двигаться по прямой. Это обычно случается при входе в поворот на слишком высокой скорости. Чаще сносу подвержены переднеприводные автомобили.

Что же делать, если вашу машину начало сносить или заносить?

Передний привод

Если начался снос, не жмите на тормоза, т.к. это только усугубит ситуацию. Вместо этого чуть сильнее нажмите на газ, и передние ведущие колеса выровняют автомобиль. Это может быть сложно психологически, особенно для новичков, но именно так вы вернете контроль над машиной: на передних колесах снова появится крутящий момент, и они выведут машину на заданную рулем траекторию.

При этом энергичных движений рулем при сносе на переднем приводе не требуются. Главное нажимать на газ, а рулем задавать нужное направление движения. А чтобы избежать сноса на переднем приводе, не допускайте потери сцепления ведущих колес во время маневров и тем более не используйте тормоза. До тех пор, пока автомобиль не движется прямолинейно, поддерживайте стабильные обороты двигателя или постепенно увеличивайте скорость.

Задний привод

При заносе на заднем приводе необходимо убрать ногу с педали газа, что даже новичок сделает по инстинкту. Основное действие заключается в том, чтобы вовремя заметить, что задняя часть автомобиля начала скользить, и быстро повернуть руль в сторону заноса – так, чтобы устранить занос, но не настолько сильно, чтобы вызвать еще большие проблемы. Это может быть сложнее для новичка, и точно определять грань поможет лишь практика.

Если ваш автомобиль оснащен исправной антиблокировочной системой ABS, вы можете использовать педаль тормоза для устранения заноса. Важно активно управлять рулем, однако одновременное торможение поможет снизить скорость и вернуть контроль над автомобилем.

Для снижения риска заноса важно рационально оценивать состояние дороги, характеристики сцепления шин и скорость. Избегайте резкого ускорения, особенно во время поворотов. Если есть возможность, стоит позаниматься на закрытой площадке. Это поможет улучшить водительские навыки и научит эффективно справляться с заносами, превращая потенциальный стресс в удовольствие от управления автомобилем.

Полный привод

У большинства автомобилей с полным приводом занос можно устранить плавным нажатием на газ. Важно не перегибать палку с рулем, пытаясь компенсировать занос, ведь здесь действует и задняя ось. Если передний привод прощает множество ошибок в управлении рулем, то полный привод требует более точного подхода.

Автомобили с полным приводом начинают отдавать больше крутящего момента передним колесам при добавлении газа, что предотвращает заносы, характерные для автомобилей с задним приводом. Однако это зависит от технических особенностей и настроек конкретной модели.

На зимней дороге важно контролировать скорость и не допускать того, чтобы уверенность, обеспеченная полным приводом, превратилась в самоуверенность. Регулярно тренируйтесь на специализированных площадках и трассах, чтобы изучить поведение своего автомобиля с полным приводом.

А чтобы лучше понять, как управлять машиной при заносе и сносе, посмотрите видео:

Теперь же нам осталось рассмотреть еще несколько сложных ситуаций на дороге, хотя они не так страшны и требуют лишь элементарного понимания правильного поведения во время движения.

Вождение в условиях плохой видимости

Вождение в условиях плохой видимости, а именно в темное время суток и в туман (сильный дождь и снегопад сюда не относим, потому как для таких случаев справедливо все, что было сказано выше) требует особой осторожности и внимания к окружающей обстановке.

Вот несколько причин, почему это важно:

  • Ограниченная видимость. В темное время суток и в туман просматриваемость существенно уменьшается, что затрудняет видимость других участников движения и объектов на дороге.
  • Потенциальная слепота от фар. Фары встречных автомобилей могут ослепить и повлиять на способность видеть дорогу.
  • Усталость и сниженная реакция. В темное время суток водители чаще испытывают усталость, что снижает реакцию и внимание к дорожным условиям.

Однако эти проблемы достаточно легко нивелируются, если соблюдать несколько правил:

  • Использование фар: включайте дальний свет фар только для обеспечения видимости, когда поблизости нет других машин, и не ослепляйте водителей, двигающихся впереди или во встречном направлении. Еще с автошколы вы должны помнить, что выключать дальний свет нужно примерно за 150 метров до впереди идущего или встречного автомобиля.
  • Снижение скорости: снижайте скорость, чтобы увеличить время реакции на возможные препятствия или изменения на дороге. В темное время суток и в условиях тумана оптимальная скорость зависит от погодных условий и видимости. Обычно рекомендуется снижать скорость на 20-30% от обычной, чтобы обеспечить безопасное движение.
  • Увеличение дистанции: соблюдайте большее расстояние до впереди идущих автомобилей, чтобы иметь достаточно времени на реакцию и торможение.
  • Особое внимание на маркировку дороги: в тумане и темное время суток маркировку дороги может быть сложнее заметить. Следите за краями дороги и разметкой.
  • Избегайте резких маневров: предупреждайте о своих намерениях заранее и избегайте резких маневров, чтобы уменьшить риск потери контроля над автомобилем.
  • ПТФ (противотуманные фары): используйте противотуманные фары только в случае плотного тумана, чтобы улучшить видимость впереди автомобиля. Выключайте их, как только видимость становится лучше.
  • Проверка света: регулярно проверяйте оптику своего автомобиля, чтобы убедиться, что все лампы работают. Это позволит вам обеспечить хорошую видимость своей машины на дороге и адекватно обозначать маневры.
  • Аварийная сигнализация: если туман не позволяет вам видеть дальше капота своего авто, двигайтесь на минимальной скорости и обязательно включайте аварийную сигнализацию, чтобы быть как можно заметнее на дороге.

Помимо прочего, если вам предстоит ночная дорога, находите возможность хотя бы несколько часов поспать перед тем, как отправляться в путь. Это позволит быть более бодрыми и меньше ощущать усталость и сонливость в пути.

Боковой ветер

Сильный боковой ветер представляет значительную опасность на дороге, особенно для высоких и легких автомобилей. Во-первых, он способен вызвать потерю устойчивости и затруднить управление, т.к. может сдвигать автомобиль с его прямой траектории движения.

А во-вторых, это опасность от обгоняемых машин. При обгонах или движении рядом с большими грузовиками сильный боковой ветер может временно усилиться, что также создает опасность для устойчивости вашего автомобиля.

Поэтому важно соблюдать некоторые правила вождения при сильном боковом ветре:

Уменьшите скорость: снижение скорости позволяет лучше контролировать автомобиль и уменьшает влияние бокового ветра на устойчивость.
Удерживайте руль: держите руль обеими руками, чтобы быстро реагировать на изменения направления ветра. Избегайте резких движений рулем.
Поддерживайте безопасное расстояние: оставляйте достаточное расстояние до других автомобилей, особенно грузовиков и больших транспортных средств, чтобы избежать их влияния на боковой ветер.
Будьте готовы к изменениям: старайтесь предвидеть возможные изменения ветра при движении рядом с препятствиями или другими транспортными средствами.

Имейте в виду, что, если приходится выезжать из тоннеля, из лесополосы или из-за ограждения, ваш автомобиль может «ударить» боковой ветер. Поэтому заранее снижайте скорость и готовьтесь подруливать. Если же после удара ветра вам становится трудно управлять авто, возвращайте его в траекторию мягко, избегая резкого торможения, иначе можно уйти в занос.

Просто помните об этих правилах, и они помогут вам безопасно справляться как с боковым ветром, так и с другими погодными условиями во время вождения автомобиля. На этом мы заканчиваем урок, и далее вас ждет проверочный тест, а сразу за ним – новое занятие.

Проверьте свои знания

Если вы хотите проверить свои знания по теме данного урока, можете пройти небольшой тест, состоящий из нескольких вопросов. В каждом вопросе правильным может быть только один вариант. После выбора вами одного из вариантов система автоматически переходит к следующему вопросу. На получаемые вами баллы влияет правильность ваших ответов и затраченное на прохождение время. Обратите внимание, что вопросы каждый раз разные, а варианты перемешиваются.

В следующем уроке мы будем учиться правильно реагировать на экстренные ситуации на дороге.

1Вождение