Каждому человеку приходится рано или поздно выступать перед публикой. Все начинается со школы, затем институт, после этого работа и так далее. Есть множество способов украсить, дополнить свою речь. Одним из них является юмор. Фрэнк Снелл в книге «Искусство делового общения» определил для ораторов несколько правил изложения юмористических историй.
Рассказывайте только то, что хорошо знаете
Если вы не уверены в своей шутке, лучше ее не произносить. Запинка, неловкое молчание оттого, что вы пытаетесь вспомнить подробности шутки, может омрачить ваше выступление. Используйте в своем выступлении только то, что знаете на отлично. Хорошо рассказанная шутка настроит нейтральных и, возможно, даже негативных слушателей на ваше выступление.
Ваша шутка должна быть понятна всем слушателям
Смешная история не будет смешной для тех, кто ее не понял. Поэтому подбирайте к своим выступлениям достаточно простые шутки. Если вас кто-то не понял, то это не только не расположит слушателей к вам, но может поспособствовать переходу слушателей из положительных в нейтральных, а может и в негативных.
Шутка должна развивать тему вашей речи
Если ваша тема звучит «эффективность делового общения», то шутка на военную тематику будет не у дел. Она может отвлечь аудиторию от основной темы. Шутка должна продолжать основную тему выступления, раскрывая ее с новой стороны.
Шутка должна быть короткой
Отчасти это продолжение пункта о понимании шутки. Так как чем длиннее шутка, тем она сложнее для восприятия аудитории. Но это не единственная причина этого требования. Вторая причина в том, что не нужно превращать свое выступление в шутку. Поэтому шутка должна быть короткой, не занимающей много времени и внимания аудитории.
Не пользуйтесь старыми остротами
Старые шутки могут создать ореол великовозрастности вашему выступлению. Не допустить этого можно, отказавшись от старых острот, подбирая в свой репертуар только свежие шутки.
Перед большой аудиторией избегайте пикантных шуток и подробностей
Цицерон писал, что красноречие держится на трех китах: знание, пафос, этика. Если вы будете в своей речи пользоваться пикантными остротами, то это плохо скажется на «третьем ките»: этике. В итоге ваше выступление приобретет негативный, пошлый оттенок. Чтобы избежать этого, рекомендуется вовсе отказаться от подобного рода шуток.
Не делайте больших пауз для смеха и аплодисментов
Каждый выступающий любит, когда ему аплодируют, когда шутка прошла на ура, когда зал заливается смехом. Каждый это любит, и каждый ожидает, что этому не будет конца. Но эксперты утверждают, что не следует слишком увлекаться овациями. Нужно продолжать говорить, пока смех и аплодисменты еще продолжаются.
Всего семь пунктов помогут вам шутить успешнее, когда вы выступаете публично. Но и, конечно же, здесь, как и везде, бывают исключения из правил. Поэтому если ваш юмор не отвечает по одному из этих критериев – это еще не будет концом света.
Автор: Сергей Коняхин