Бренд — это логотип, комплекс представлений, ассоциаций, эмоций, ценностных характеристик о продукте в сознании потребителя. Это ментальная оболочка продукта. Сильный бренд — конкурентное преимущество, причина лояльности клиентов.
Зачем нужен бренд? На этот вопрос существует много ответов. Один из наиболее простых и понятных: бренд — это все, что приходит в голову человеку относительно продукта, когда он видит его логотип или слышит название. Поэтому грамотно разработанный бренд позволяет компании донести сознательные и бессознательные послания любому клиенту.
Создать бренд с нуля очень сложно, вариантом может быть модель для подражания. Это не сделает вас копией, а только поможет иметь перед глазами живой пример. К тому же можете черпать вдохновение у лучших брендов, потому что тоже творческий процесс.
Создайте правдивый, искренний и живой образ
Этот шаг состоит из шести основных моментов:
- Четко определите свою миссию. Миссия должна отвечать двум важным критериям: быть в чем-то уникальной и правдивой. Поэтому подумайте над такими вопросами: Каковы ваши цели? Что делает вашу компанию особенной в этой сфере? Почему вы занимаетесь именно эти делом? Кто входит в ваш целевой сегмент?
- Определите, каким вы хотите быть в глазах клиента. Очень важно взглянуть на себя глазами клиентов. Клиент должен относиться к вашему бренду как живому человеку, которому можно доверять. Подумайте над тем, что вы собираетесь заложить в основу своей миссии. Хотите, чтобы ваши клиенты себя чувствовали так, будто попали в закрытый клуб (как Apple)? Чтобы они воспринимали ваш продукт как приключение, как ностальгию?
- Думайте как ваш клиент. Начните с того, чтобы анализировать собственные мысли и чувства при покупке любого товара. Почему вы покупаете его? Почему не товар конкурента? Ваш бренд должен давать людям то, в чем они нуждаются — уверенность в себе, силу, ответственность.
- Совершенствуйте язык бренда. Без слогана не обойтись. Помимо него придумывайте такие фразы, которые будут неразрывно восприниматься в связи с вашим брендом. Часто произносите эти слова на публике. Слоган должен быть предельно простым и при этом работать на нескольких психологических уровнях одновременно. Вы можете совершенствовать даже свой слоган, однако рекомендуется делать это постепенно.
- Подберите схему дизайна. Ваш бренд красочный и веселый? Элегантный и современный? Традиционный и классический? Придумайте логотип, но не перегружайте его деталями. Подумайте над цветовой гаммой — это крайне важно, потому что она останется с вами на время жизни компании и бренда.
- Привлекайте сотрудников. Устраивайте с ними мозговые штурмы. Вы можете сделать все в одиночку, но подумайте и о такой возможности. В конце концов, если вы их нанимали, значит это достойные и интересные люди. К тому же если они будут принимать в этом участие, то выполнять свою работу будут искренне и с душой.
Заработайте доверие клиентов
Этот шаг состоит из четырех основных моментов:
- Ваше сообщение о продукте должно соответствовать самому продукту. Мы переживаем очень интересное время — теперь даже мужчины больше прислушиваются к своим ощущениям и эмоциям. Если ваши клиенты будут чувствовать хотя бы небольшую фальшь, они выберут другую компанию, другой бренд. Поэтому следите за тем, чтобы ожидания клиентов всегда оправдывались. В первую очередь отточите процессы прямого взаимодействия с клиентами — обслуживание. Также подумайте над тем, какие ассоциации вызывает ваш бренд и научитесь сочетать его со своими товарами и услугами.
- Проведите маркетинговые исследования. Какова демографическая и возрастная группа вашего клиента? Вы можете создать продукт, привлекательный для всех, но это сочетается с огромными рисками и тратами. Лучше сосредоточьтесь на небольшой группе.
- Проведите сравнительный анализ. Обратите внимание на деятельность своих конкурентов: какие у них бренды и товары? Что может сделать ваш продукт лучше остальных? Помните, что при удачном стечении обстоятельств можно обогнать любого конкурента.
- Общайтесь со своими клиентами. Незамедлительно реагируйте на все жалобы и замечания, приносите свои извинения. Автоматически ответы на сообщения вообще не годятся. Ваши клиенты должны чувствовать себя частью большой команды, частью семьи. Ничего не имеет смысла, если они от вас отвернулись.
Рекламируйте свой бренд
Этот шаг состоит из четырех основных моментов:
- Разработайте маркетинговую стратегию. Подумайте над тем, где и каким образом можно рекламировать свою компанию и свой бренд. Старайтесь задействовать различные каналы и рекламные возможности.
- Активничайте в социальных сетях. Это канал связи с огромной аудиторией. Контентная политика, таргетинг — все должно быть выверенным и связанным с вашим брендом.
- Создайте хороший сайт. Он должен быть информативным и с интуитивно понятным интерфейсом. Также сделайте все возможное, чтобы сам сайт и его отдельные страницы грузились быстро. Мало кто будет ждать, если загрузка происходит дольше 2-3 секунд. В наше время это очень много.
- Принимайте личное участие в жизни общества. Вы можете участвовать в благотворительных акциях, волонтерских и прочих работах. В том случае, если будете делать это искренне, у вас появится хороший шанс заявить о себе, отдать долг обществу.
Есть опыт создания брендов или мысли по данной теме? Поделитесь ими в комментариях.