Лучшие приложения с элементами игрофикации

Лучшие приложения с элементами игрофикации

Мотивация заниматься чем-то, что нас привлекает или интересует, заложена в нашей ДНК. Игру можно понимать как чисто мотивационное действие или деятельность, которую мы выполняем ради удовольствия. Так почему бы не обучаться в процессе игры? Именно на это и нацелена игрофикация, она же геймификация. Пора выяснить, что это такое и где это взять, подключая критическое мышление и лучшие техники самообразования.

Что такое игрофикация?

Игрофикация или геймификация – это метод обучения, который апеллирует к игровой стороне личности людей. Цель состоит в том, чтобы применить потенциал игр в образовательной сфере для улучшения результатов, принимая во внимание весь процесс прогресса и развития учащихся в приобретении знаний.

Основная идея геймификации – использование силы игр в других целях. В основном для пробуждения мотивации используется ряд элементов, типичных для игр или видеоигр:

  • баллы;
  • значки;
  • повествования;
  • аватары.

Этот метод способствует усвоению знаний более увлекательным способом, создавая положительный опыт для пользователя.

Приложения со всего света

Существует большое количество сервисов, разработанных для представления контента или внедрения динамики в процессы обучения на основе принципов геймификации.

Самые популярные – это приложения. Они способны выполнять двойную функцию: как развлекательную, так и образовательную.

Какие приложения лучше всего подходят для геймификации в образовании? Ответ на этот вопрос зависит от целей и задач, которые стоят перед конкретным студентом. Решать ему. А мы тем временем проводим его на цветущий луг самых разнообразных приложений с геймификацией. Поехали!

AdventurIQ

AdventurIQ – это онлайн-платформа для геймификации, которая позволяет создавать динамику для оживления игровых мероприятий, поиска сокровищ, спортивных состязаний, уличных квестов, электронного обучения и многого другого.

После создания игровой динамики вы можете автоматически развернуть ее на мобильных телефонах или планшетах игроков/участников и отслеживать происходящее в режиме реального времени.

Socrative

Благодаря раздельному доступу для студентов и преподавателей приложение Socrative позволяет создавать анкеты, на которые учащиеся могут отвечать в режиме реального времени со своих мобильных устройств. На основе полученных результатов формируется рейтинговая таблица в качестве формы оценки.

Это бесплатное приложение, если максимальное количество студентов не превышает 50. А если группа больше, в наличии премиум-планы, которые предоставляют более обширный контент.

Quizizz

Приложение Quizizz предназначено для учителей. Оно позволяет создавать тесты для работы в классе в режиме реального времени. Результатами можно делиться с другими учителями и создавать домашние задания.

Инструмент является гибким, поскольку позволяет добавлять к вопросам текст, изображения или аудио.

Mentimeter

Приложение Mentimeter идеально подходит для взаимодействия со студентами или аудиторией. Инструмент позволяет задавать вопросы зрителям, которые могут отвечать на них со своего смартфона, планшета или ПК.

Mentimeter можно использовать, например, для определения уровня восприятия контента или проведения голосования.

Super Teachers Tools

Приложение Super Teachers Tools позволяет проводить образовательные мероприятия наподобие популярных телевизионных игровых шоу, таких как «Кто хочет стать миллионером?»

Как и в настольных играх, в приложение вмонтированы часы, отсчитывающие время до ответа, которые могут быть полезны для отображения времени на экзамене. Также доступны виртуальные игральные кости, чтобы весело провести время с мини-играми.

Kahoot!

Инструмент Kahoot! позволяет создавать игры с вопросами и ответами очень интуитивно понятным способом. Вы верстаете новые анкеты и отвечаете на анкеты, созданные другими пользователями.

Вы когда-нибудь задумывались о проведении конкурса по геймификации со своими учениками? С Kahoot! это возможно. Вы можете создавать свои собственные викторины или присоединиться к одной из множества уже созданных, доступных для разных возрастов и уровней. Чистая геймификация: рейтинги, обучение и масса удовольствия в игре, которая невероятно проста в использовании.

Triventy

Приложение Triventy очень похоже на Kahoot!. Оно позволяет учащимся прочитать вопрос на своем мобильном устройстве, предоставляя больше данных и информации.

Пользователи признаются, что им удобнее пользоваться интерфейсом Triventy, нежели Kahoot!.

@MyClassGame

Приложение для учителей @MyClassGame позволяет использовать стратегии геймификации для мотивации учащихся при разработке таких методик, как:

  • проектное обучение;
  • кооперативное обучение;
  • гибкая методология.

Главная цель данной платформы – помочь любому учителю вдохновиться на использование разных методологий, используя стратегии геймификации. Это инструмент, который можно использовать на любом уровне, в любой области и образовательном контексте.

Кроме того, одним из преимуществ является то, что при доступе через учетную запись Google пользователь может импортировать свои курсы Google Classroom со всеми зарегистрированными студентами.

Tatum

Tatum – это платформа для популяризации чтения. Доступное для iOS, Android и Chrome, данное приложение призвано сделать чтение ближе к учащимся посредством геймификации: они попадут в школу Avante, состоящую из шести детективов, которые помогут ученикам стать исследователями литературы.

Учащиеся получают доступ к библиотеке с большим выбором книг и смогут как персонализировать их, так и взаимодействовать с ними.

Knowre

Приложение Knowre полезно для изучения «царицы всех наук» – математики. Оно содержит различные задачи по алгебре и геометрии.

Также в наличии краткое объяснение учителя, а затем игра и закрепление полученных знаний.

Cerebriti

Бесплатная игровая платформа Cerebriti позволяет студентам создавать собственные образовательные игры. В свою очередь, они также смогут играть в игры, созданные другими пользователями (или учителями), чтобы закрепить свои знания.

Приложение создали в Испании. Название отражает как необходимость тренировки мозга («cerebro» по-испански), так и присущую большинству подростков затаенную мечту прославиться, стать селебрити («celebrity»).

Здесь есть игры на все темы, для всех классов и возрастов, они бесплатны и кроссплатформенны.

AhaSlides

Приложение AhaSlides ставит учащихся в центр обучения. Оно позволяет использовать увлекательные опросы, забавные викторины и форумы для живого обсуждения, чтобы вовлекать студентов в учебный процесс как в классе, так и онлайн.

Для этого достаточно выполнить пять простых шагов:

  1. Создать бесплатную учетную запись.
  2. Спроектировать вопросы, выбрав тип ответа (множественный выбор, текст, изображение, открытый и т.д.)
  3. Выбрать конфигурацию (командная игра, индивидуальная игра и т.д.)
  4. Пригласить учеников.
  5. Собственно играть!

Чтобы упростить процесс, платформа также предлагает готовые шаблоны по различным темам, готовые к заполнению и использованию в классе.

Помимо множества других возможностей, можно создавать тесты и игры для улучшения понимания и мотивации учащихся посредством соревнования в классе или в качестве домашнего задания.

Узнать больше о мотивации в сфере игрофикации, использовании человеческих импульсов можно в нашей статье «Октализ мотивации от Ю Кай Чоу».

Elever

Приложение Elever предлагает геймификацию, методологию и интеллектуальную оценку, уделяя особое внимание «микрообразованию».

Цель – сделать его использование ежедневной привычкой, чтобы обучение студентов осуществлялось посредством коротких, но непрерывных упражнений.

Приложение имеет несколько версий, предназначенных для разных ролей в классе. В распоряжении учащихся общий рабочий стол для игр и упражнений. Учителя же сидят за другим столом для контроля работы своих учеников по таким темам, как:

  • естественные науки;
  • общественные науки;
  • технологии;
  • здравоохранение.

Поэтому, если ваши дети согласны продолжить семейное дело и выучиться на врача, вам следует присмотреться к приложению Elever повнимательнее.

Classcraft

Игрофикация очень часто использует страсть интернет-пользователей к конкретным продуктам в своих интересах. Да и в их собственных!

Наглядный тому пример – приложение Classcraft. Используя концепцию видеоигры World of Warcraft, «маги», «целители» и «воины» должны сотрудничать и участвовать в миссиях, чтобы зарабатывать очки и золото для улучшения своего снаряжения.

Студенты развивают свои способности, изучая и развивая знания и подталкивая к этому окружающих. «Педагогика сотрудничества» во всей своей красе.

Classcraft работает на платформе freemium: базовый контент доступен бесплатно, но есть расширенные платные опции, которые открывают доступ к новому контенту.

CodeCombat

Видеоигра CodeCombat используется для изучения программирования с использованием таких доступных языков, как Python или Lua.

Пользователи решают определенные задачи и проблемы с помощью кода, чтобы повышать и улучшать собственные уровень и снаряжение.

ClassDojo

Приложение ClassDojo понравится и детям, и родителям благодаря визуальной стимуляции игр. Пока пользователи играют и учатся, родители и учителя будут получать отчеты об успехах каждого пользователя.

Платформа очень проста в реализации, а также совершенно бесплатна и визуально привлекательна, что, несомненно, поможет заинтересовать детей.

Brainscape

Приложение Brainscape позволяет создавать цифровые открытки с образовательной тематикой на разных языках. Идеально подходит как для учащихся, так и для учителей, поскольку представляет собой игры с карточками, которые пользователи могут создавать сами.

Все просто: загрузите приложение (доступно для iOS и Android) и просмотрите доступные темы. На сайте также есть раздел, который учителя могут использовать с максимальной пользой.

ChemCaper

Приложение ChemCaper было создано для помощи постигающим загадочный мир химии. В дизайне заметно использование ролевых игр, похожих на Final Fantasy.

Эта видеоигра обучает, как пользоваться приборами, экспериментальными методами и многому другому.

Quizlet

С помощью платформы Quizlet, которая представляет собой отчасти игру, отчасти тест, вы можете создавать карточки или учебные модули, которые можно использовать для изучения и повторения всевозможных концепций, соответствующих вашим потребностям в любой момент времени.

В приложении предустановлены несколько тысяч пакетов, которые вы можете использовать. Хотя при желании вы также можете в любой момент создать свой собственный пакет, соответствующий вашим потребностям.

Toovari

Многопользовательская платформа Toovari формирует класс, где учащиеся могут объединиться и проверить свои знания.

В этот процесс можно также вовлечь родителей для создания здоровой онлайн-среды, которая максимально использует новые технологии.

Zombies, Run!

Приложение Zombies, Run! предназначено для изучения предмета «Физическая культура».

Оно воссоздает захватывающий звуковой опыт, имитирующий экстремальную ситуацию выживания, в которой учащимся необходимо спастись от угрозы нападения зомби.

Чтобы по достоинству оценить все преимущества данного приложения, необходимо при его использовании надевать наушники, чтобы услышать озвучку ситуации и получить инструкции о том, как выбраться из нее.

Всего в игре 200 различных миссий, в которых вам придется бежать трусцой, идти пешком или преодолевать на бегу препятствия. Кроме того, для каждой миссии можно добавлять временные интервалы.

Play Brighter

Приложение Play Brighter позволяет создать собственную среду онлайн-обучения, соответствующую вашим вкусам и потребностям.

Учителя формулируют задания и присваивают баллы, а также создают новые задачи или проблемы.

Clash Royale Card Maker

Если вы планируете геймификацию с ролевой игрой и системой подсчета очков, приложение Clash Royale Card Maker поможет вам создать карточки для каждого персонажа.

В данном случае это эстетика из популярной игры Clash Royale в жанре RTS.

Classpoint

С помощью инструмента геймификации под названием Classpoint вы можете добавлять интерактивные вопросы и тесты непосредственно в PowerPoint, включая варианты с множественным выбором, облако слов и параметры загрузки изображений, а также многое другое.

Затем учитель награждает звездами учеников, которые дали правильные ответы, и даже предоставляет таблицу лидеров, показывающую рейтинг каждого ученика после ответа на вопросы теста.

Breakout EDU

Платформа Breakout EDU предоставляет студентам возможность решить ряд задач, чтобы найти подсказки, которые приведут их к окончательному решению (или знанию).

Преподаватели могут использовать уже предустановленные игры платформы или создавать свои собственные, адаптируя их к уровню знаний и предмету.

Gimkit

Приложение Gimkit будет полезно тем, кого как в школе, так и по жизни интересуют экономика и финансы.

Учитель составляет список вопросов, на которые учащиеся должны ответить в группах или индивидуально. Каждый правильный ответ приносит определенную сумму «виртуальных денег», которые можно использовать для покупки других стратегических навыков, чтобы победить своего товарища по команде.

Если вопрос пропущен, студент теряет часть своей добычи. Также предусмотрен режим совместной работы «Достижение цели», в котором весь класс соревнуется с учителем.

Blooket

На платформе Blooket можно создавать и использовать тесты с несколькими вариантами ответов, чтобы помочь учащимся закрепить знания или повторить материал во время игры как в классе, так и дома.

Участникам предстоит выполнить 10 различных заданий, отвечая на вопросы и получая награды за каждый правильный ответ.

Duolingo для школ

Duolingo для школ – это образовательная версия популярного инструмента для изучения языка. Приложение использует искусственный интеллект для адаптации к уровню и темпу каждого учащегося, предлагая им игры и задания.

По мере освоения материала учащиеся зарабатывают баллы, достигают успехов в учебе или соревнуются с другими одноклассниками, изучая или закрепляя материал по английскому или другому языку, изученный в классе.

Legends of learning

Приложение Legends of learning предлагает более 2000 игр по естественным наукам и математике, соответствующих школьной программе. Таким образом, платформа обеспечивает комплексную образовательную среду, в которой учащиеся могут изучать и развивать различные навыки по этим предметам, участвуя в интерактивных занятиях или играх.

Учителя, со своей стороны, получают отчеты об успеваемости каждого из своих учеников в режиме реального времени.

Prodigy

Платформа Prodigy позволяет учащимся закреплять материал, связанный с математикой и английским языком, с помощью различных игр, в которых им необходимо выполнить ряд миссий, чтобы получить награды или пройти предметы, которые помогут им продолжить обучение.

Весь контент может быть адаптирован к уровню образования учащихся. Ребята могут играть с другими одноклассниками и совместно участвовать с ними в приключениях, разработанных учителем.

Очевидных пересечений между затеей разработчиков платформы и одноименной группой не замечено. Скорее всего создателей заинтриговало само слово «prodigy», которым в англоязычных странах обозначают вундеркиндов.

Poll Everywhere

Приложение Poll Everywhere представляет учителям бесплатный и простой в использовании инструмент, чтобы предлагать вопросы или темы для анонимного участия учащихся без необходимости создания учетной записи с использованием мобильных устройств, планшетов или компьютеров.

Для этого учитель должен сначала создать опрос, который сгенерирует ссылку, по которой учащиеся смогут ответить.

Можно создавать различные типы опросов:

  • с множественным выбором;
  • открытые;
  • конкурсные и т.д.

Узнать больше об этом и других видах взаимодействия в ходе образовательного процесса, а также таинстве самостоятельного обучения можно на нашей онлайн-программе «Лучшие техники самообразования».

Plickers

Plickers – это игровое приложение с дополненной реальностью, для запуска динамических тестов которому требуется только мобильный телефон учителя.

Сначала учитель должен ввести вопросы на сайте платформы. Ответы могут быть типа:

  • «да или нет»;
  • «верно или неверно»;
  • «отметьте правильный ответ из максимум четырех».

Для ответа учащимся необходимо использовать карточку (которая представляет собой не что иное, как листок бумаги), содержащую специальный код, сгенерированный самой программой. В зависимости от ответа, который они хотят дать, они должны повернуть его в ту или иную сторону и поднять вверх.

Затем учителю придется сосредоточиться и просканировать карточки, чтобы система дополненной реальности могла распознать решение каждого ученика, проверив, кто угадал правильно, а кто – нет.

iCuadernos

Приложение iCuadernos от издательства Rubio основано на интуитивно понятной и простой в использовании системе для детей. Оно помогает детям совершенствовать свои знания в увлекательной игровой форме и без помощи взрослых:

  1. Практиковать математику.
  2. Учиться писать и распознавать заглавные и строчные буквы.
  3. Выполнять множество разнообразных занятий для развития базовых понятий или рисования.

Все вместе это помогает развить интеллектуальные и моторные навыки.

Пользователи могут создать свой собственный профиль, настроить его, выбрав цвет глаз, цвет волос, одежду и многое другое, а также заработать медали, пройдя 20 уровней.

Настройка собственного профиля нужна не просто так. Более подробно мы рассматриваем эту тему в нашей статье «Аватар в реальной жизни: создание цифрового «Я» и его влияние на личность».

Minecraft: Education Edition

Не одной только World of Warcraft жива игрофикация.

Minecraft: Education Edition – пример того, как видеоигры могут найти свое место в классе для обучения различным темам, в зависимости от выбранных ресурсов. В среде педагогов принято считать, что геймификация достигла своего пика благодаря именно игре Minecraft.

Pear Deck

Улучшить эффективность объяснений и учительских презентаций возможно. Как? Добавьте немного геймификации с помощью таких платформ, как Pear Deck.

Пока вы проводите урок, ваши ученики получают на свои устройства контент, например вопросы, изображения или любые другие вспомогательные материалы.

Цель – сделать занятия двунаправленными, чтобы извлечь максимальную пользу из объяснений.

Arcademics

Arcademics – это коллекция интерактивных многопользовательских игр для обучения во время игры онлайн с другими игроками.

Включает в себя большое количество игр для практики устного счета или изучения английского языка. Позволяет играть с детьми из других школ.

Genially

Genially – это многофункциональный инструмент с разнообразным контентом, предназначенный для геймификации занятий.

Позволяет создавать презентации, инфографику, плакаты, каталоги и изображения простым и интуитивно понятным способом.

Оценивая представленные в Интернете подборки из лучших приложений с геймификацией, европейские педагоги делятся любопытным замечанием. С их точки зрения, подобный инструмент представляет собой отличную идею, если ее использовать в классе, в школьное время, однако ни в коем случае не за пределами класса.

«Я считаю, что любой контент, каким бы он ни был, всегда лучше усваивается, если воспринимать его в увлекательной и веселой форме, и для этого геймификация кажется мне отличным инструментом, но только в рамках класса, поскольку ее использование за пределами класса может привести к отвлечению внимания и потере времени учащихся», – предупреждает учитель из Испании Рафаэль Бенитес [EDUCACIÓN 3.0, 2025].

Отечественные приложения

Подавляющее большинство вышеупомянутых приложений родились на Западе и нацелены на западного потребителя. Одни из них предлагают переключиться на русский язык, другие – нет.

Т.к. «сросшихся со смартфоном» «цифровых аборигенов» обычно не пугает навигация на иностранных языках, как это было с другими поколениями пользователей компьютера и цифровых устройств, отсутствие русского языка в приложениях обычно некритично.

Любопытные малыши сами во всем разберутся, предварительно перепробовав все опции и кнопочки.

Однако если язык критичен для учителей и родителей, предлагаем подборку из российских приложений по геймификации образовательного контента.

iSpring

Инструменты платформы iSpring от «Ричмедиа» входят в реестр отечественного ПО, серверы расположены в РФ на защищенных дата-центрах, поэтому подойдут тем, кого волнует безопасность и соответствие требованиям государства.

Приоритет отдается корпоративному онлайн-обучению, хотя и для детей тоже есть много полезного.

Bitrix24

Как и у iSpring, целевая аудитория платформы Bitrix24 – это взрослые.

Хотя, учитывая, как рано современные дети интересуются бизнесом и финансами, им также могут быть полезны предложенные на сервисе ресурсы.

«Фоксфорд»

Обучающие игры именно для малышей есть у российской онлайн-школы «Фоксфорд». Учат на собственной платформе по проверенным методикам.

«Школа 21» от «Сбера»

Крупнейший банк РФ создал платформу для обучения с традиционными для игрофикации баллами, значками и прочими наградами.

Ключевой принцип прост как апельсин: делить трудную задачу на ряд более мелких квестов, чтобы вовлекать учащихся, не перетруждая и не перенапрягая их.

Те, кто окончил «Школу 21», хвалят ее за помощь в изучении цифровых технологий и связку с другими продуктами «Сбера» на этом рынке: лекциями, тренингами и т.д.

Курс от 4brain

Если уж мы говорим об отечественном рынке, нельзя не упомянуть наш собственный курс «Геймификация». Он ориентирован скорее не на учащихся и рядовых потребителей, а на учителей и разработчиков.

В курсе мы рассказываем и показываем, как применять игровые механики, методы, принципы и приемы в неигровых видах деятельности.

Поэтому, если после прочтения нашего материала, у вас возникло озарение или даже готовое бизнес-решение, чего именно не хватает на современном рынке геймификации, семь футов вам под килем!

Успехов вам в ваших образовательных и творческих начинаниях! А чтобы закрепить прочитанный материал, рекомендуем пройти небольшой тест: