ПрограммыКурсыБлогКнигиPRO
Войти
Блог о саморазвитии

Приёмы поддержания внимания аудитории


Приёмы поддержания внимания аудитории

Самое важное в выступлении – это, несомненно, внимание аудитории. Никакая деталь выступления не имеет значения, если вас никто не слушает. Поэтому необходимо научиться не только привлекать, но и поддерживать внимание публики. Существуют разнообразные приёмы того, как это можно сделать. О самых простых и действенных из них мы расскажем в этой статье.

Вопросы к аудитории

Выступление – это не всегда монолог. Вы можете добавить ему диалогичности, обратившись к аудитории с каким-либо вопросом. Поскольку вы обращаетесь ко всем присутствующим сразу, лучше задать закрытый вопрос, на который аудитория ответит вам «Да» или «Нет».

По сложности вопрос может быть любым, главное – сформулировать его так, чтобы он стал закрытым. Лучше всего, если вопрос предвосхитит вашу дальнейшую речь и вызовет интерес у публики.

Но что делать, если в ответ на ваш вопрос тишина? Слишком сложный вопрос и/или пассивная аудитория могут привести к такой ситуации. Тогда ответьте на свой вопрос сами, и либо продолжайте свою речь дальше, либо задайте новый вопрос, но уже попроще. И еще: не допускайте большой паузы в ожидании, что кто-нибудь да ответит.

Организация дискуссии

Можно не ограничиваться одним вопросом, а организовать настоящее обсуждение. Это наверняка поспособствует активизации публики. Наиболее эффективно будет высказать какую-либо спорную точку зрения, заявить что-то неординарное или даже шокирующее (но, конечно же, нужно знать меру). Необычное заявление заинтересует аудиторию, и она будет с вниманием выслушивать вашу аргументацию, а потом – активно оспаривать.

Обращение к отдельным слушателям

Не всегда есть возможность организовать дискуссию со всей аудиторией. Но вы можете заговорить с кем-то одним. Например, так:

— Молодой человек, я наблюдаю за вашей реакцией и мне кажется, что вы со мной не соглашаетесь. Почему? Выскажите своё мнение!

Это не кажется очевидным на первый взгляд, но вопрос к одному человеку активизирует внимание всей аудитории. Как только вы начнете беседовать с одним, другие тоже подключатся к обсуждению.

Авансирование

Авансируйте какую-либо интересную информацию, но не выдавайте её сразу же. Заставьте слушателей внимательно следить за вашим выступлением, чтобы не пропустить того, что их заинтересовало.

Можете в самом начале выступления анонсировать все ключевые идеи – аудитория будет ожидать, когда вы расскажете о них, и не посмеет отвлечься от нити повествования. А можете задавать главный вопрос, беспокоящий зрителей, и сказать, что ответ на него вы дадите в конце.

Демонстрация предмета

Возьмите с собой на сцену какой-нибудь предмет, если это уместно. Мы можете взаимодействовать с ним или просто держать в руках. В любом случае (но в первом, естественно, больше) он будет привлекать внимание.

Например, вы вышли рассказывать об эмоциональном выгорании. Вы выходите с воздушным шариком в руках и начинаете рассказывать: «Стресс на работе, проблемы в семье, фрустрация, чувство защищённости – в сумме это приводит к…» и тут вы лопаете шарик заготовленной иголкой! Это не только привлечёт внимание, но и сделает выступление запоминающимся.

Приближение к слушателям

Встаньте поближе к зрителям – так они будут чувствовать ваше присутствие гораздо сильнее. Или, если аудитория позволяет, выйдите прямо к людям. Пройдитесь вдоль первого ряда или даже зайдите вглубь (но недалеко и ненадолго). Подобный непосредственный контакт с оратором обязательно повысит уровень внимания к вашему выступлению.

Также будет полезно вспомнить, что привлекало ваше внимание во время выступления других ораторов. Ведь если это сработало с вами, то может сработать и с другими. А чтобы узнать больше интересных ораторских приемов и техник, можете пройти нашу онлайн-программу «Ораторское искусство».

Желаем вам успехов в выступлениях и благодарной публики!

Ключевые слова:,