Блог о саморазвитии

7 областей возможностей в бизнесе

7 областей возможностей в бизнесе

Вы наверняка не купили бы машину, не протестировав ее, или дом, не исследовав предварительно каждый квадратный метр в нем. В нашей повседневной жизни для нас совершенно нормальным является поведение, при котором мы рассматриваем продукт с разных точек зрения, прежде чем купим его — это помогает сделать правильный выбор. То же самое касается запуска бизнеса или проекта. Мы должны тщательно изучить все аспекты, потому что в противном случае придется расплачиваться своим временем и деньгами. Модель семи областей Маллинза поможет вам исследовать семь ключевых факторов, которые влияют на успех бизнеса или новой идеи.

О модели

Модель разработал предприниматель Джон Маллинз и в 2003 году опубликовал ее в своей книге «The New Business Road Test». Она написана для начинающих предпринимателей, но вы можете использовать ее для запуска любых новых проектов.

Модель нужно использовать до того, как будет готов бизнес-план. Она состоит из семи областей. Когда вы по отдельности рассмотрите каждую и ответите на ключевые вопросы, то будете иметь четкое представление о том, станет ли успешным ваш бизнес. Также вы сможете предположить, с какими трудностями столкнетесь и сможете предпринять необходимые действия.

Семь областей возможностей

1

Область рынка/Макроуровень: привлекательность рынка

Эта область рассматривает привлекательность рынка со стороны макроуровня, то есть позволяет увидеть общую картину.

Посмотрите на весь рынок.

  • Насколько он большой с точки зрения количества потребителей, объемов продаж и количества проданных единиц товара?
  • Изучите тренды в пределах этого рынка. Он вырос в последние годы?
  • Если да, то имеется ли тенденция к дальнейшему росту?

Очень важно убедиться в том, что рынок достаточно большой для того, чтобы дать вам возможность расти. В конце концов больше шансов, что вы преуспеете именно в растущем рынке.

Используйте модель PEST для того, чтобы исследовать факторы, влияющие на рынок.

2

Область рынка/Микроуровень: преимущества и привлекательность сектора рынка

Маловероятно, что ваш продукт понравится всем потребителям, поэтому сосредоточьтесь на одном секторе рынка.

Чтобы определить этот сегмент, посмотрите на микроуровень вашего рынка. Подумайте над следующими вопросами:

  • Какой сегмент всего рынка является наиболее привлекательным именно для вашего товара?
  • Как ваш продукт отличается от представленных на рынке?
  • Какие тренды этого сегмента? Растет ли он и если да, то имеется ли тенденция к дальнейшему росту?
  • Если вы преуспеете в этом сегменте, то в какой еще сегмент рынка захотите получить доступ?
3

Область индустрии/Макроуровень: привлекательность индустрии

Теперь следует обратить внимание на целую индустрию с позиции макроуровня. Определите другие индустрии, которые соперничают с вашей и задайтесь вопросом, насколько легко вам будет войти в нее. Если это так, то имеется обратная сторона медали — вашему примеру последуют и ваши потенциальные конкуренты.

Ответьте на следующие вопросы:

  • Честными или нечестными способами ведется конкурентная борьба?
  • Крадут ли компании идеи у других?

Соберите всю информацию о своих конкурентах и проанализируйте их деятельность.

Обратите внимание и на потребителей и поставщиков. Какой уровень доходов у ваших потенциальных клиентов? Ставят ли свои условия поставщики?

4

Область индустрии/Микроуровень: устойчивое преимущество

Пришло время рассмотреть вашу индустрию в деталях. Подумайте о том, какие знания и технологии вам нужны для того, чтобы удерживать конкурентное преимущество.

Насколько легко ваши конкуренты могут дублировать ваши продукты? Какими ресурсами вы обладаете, а ваши конкуренты нет? И чем вы не обладаете в отличии от них? Это могут быть патенты, финансы, налаженное производство.

5

Область команды: миссия, стремления, пристрастия, риск

Задайтесь вопросом о том, зачем вы начали свой бизнес. Вы загорелись идеей? Почему? Чего вы хотите достичь со своим бизнесом — у вас амбициозные планы или просто стиль вашей жизни? Некоторым предпринимателям просто нравится быть владельцами булочных, они живут этим и не хотят его расширять. Ваши персональные цели и ценности соответствуют целям и ценностям вашей компании? Готовы ли взять на себя полную ответственность и тяжело работать над своей целью?

Подумайте о мотивации своей команды. На что она надеется и почему? Соответствует ли их мотивация вашей? Подготовили ли вы их психологически к тяжелой работе?

6

Область команды: способность следовать критическим факторам успеха

Ответьте на следующие вопросы:

  • Какие решения и деятельность значительно навредят вашему бизнесу, если вы допустите в них ошибки?
  • Какие решения и деятельность могут принести существенную прибыль, если будут выполняться правильно?

Подумайте о навыках и способностях своей команды. Уверены ли вы в том, что ваша команда способна эффективно выполнять свою работу? Есть ли какие-то пробелы в их знаниях?

7

Область команды: связность, бессвязность по всей цепочке ценностей

Подумайте о поставщиках и инвесторах. Кого вы знаете из тех поставщиков, которые вовремя будут обеспечивать вас необходимым материалом? Насколько хорошие взаимоотношения у вас с ними? Есть ли у вас знакомые инвесторы?

Также запишите список потенциальных дистрибьюторов и проанализируйте возможных клиентов. Как можно эффективно привязать первых ко вторым?

Вы должны проделать много работы для того, чтобы в вашем окружении не было слабого звена. Продумайте все очень тщательно и научитесь вести переговоры.

Желаем вам удачи!

Ключевые слова: