ПрограммыКурсыБлогКнигиPRO
Войти
Блог о саморазвитии

Четыре элемента стратегической коммуникации


5645445

Сегодня и пары часов не проходит без человеческого общения. Если раньше люди общались только тет-а-тет и посредством писем, то сейчас появилась масса дополнительных возможностей, в первую очередь благодаря Интернету и носимым устройствам. В таком мире неправильная или неполная передача информации может повлиять негативным образом на успех в жизни, а ее точность, внятность и эффективность наоборот способна помочь достичь многих целей. В данной статье мы поговорим о структуре стратегической коммуникации, которая поможет в этом.

О стратегии

Майкл и Сандра Роуз разработали и опубликовали свою структуру стратегической коммуникации (Communication Strategy Framework) в 2002 году в книге «Business Communications: A Cultural and Strategic Approach».

Эта стратегия проведет вас через процесс планирования и организации сообщений так, что вам удастся избежать коммуникационных барьеров, повысить понимание и получить хорошую реакцию от собеседника или аудитории.

Стратегия состоит из четырех элементов:

  1. Стратегия коммуникатора.
  2. Стратегия аудитории.
  3. Стратегия сообщения.
  4. Канал связи.

Использование стратегии

1

Стратегия коммуникатора

Думайте о себе как о коммуникаторе, когда вам требуется донести свою мысль собеседнику или аудитории. Это поможет вам относиться к своим выступлениям более осознанно. Ответьте на эти вопросы:

  • Зачем вы хотите передать свою мысль?
  • Каких результатов вы хотите достичь?
  • Какова ваша репутация среди аудитории? Вызываете ли вы доверие? И как можно исправить свое сообщение, учитывая эти факторы?
  • Доверяет ли вам аудитория? Если нет, то как можно донести и как построить сообщение, чтобы вызвать доверие?
  • Разделяете ли вы те же взгляды, что и ваша аудитория?

Четкое понимание цели может показаться лишним, ведь мы привыкли думать, что всегда говорим, имея какую-либо цель. Однако на деле так происходит не всегда. Помните, что цель — прежде всего. И именно ей должны быть подчинены все следующие шаги.

2

Стратегия аудитории

Подумайте о своей аудитории. Когда вы задумаетесь о ее потребностях, нуждах, образовании и навыках, то сможете создать сообщение, которое максимально ответит их интересам, ожиданиям и будет понято правильно.

Ответьте на следующие вопросы:

  • Кто ваша аудитория?
  • Есть ли в этой группе подгруппа с совершенно иной точкой зрения и иными нуждами?
  • Что вы знаете об этой подгруппе или человеке? Что она знает о вас?
  • Что вы знаете об остальной аудитории и что она знает о вас?
  • Что ваша аудитория знает о теме вашего выступления?
  • Как вы можете мотивировать их?

Бывает, что вы не можете знать хорошо свою аудиторию. Если так, то выделите достаточно времени, чтобы подумать о том, с кем вам предстоит иметь дело. Запишите на листе бумаги все свои мысли, а затем разузнайте об аудитории больше в интернете или у людей, которые знают вашу аудиторию.

3

Стратегия сообщения

На этом этапе вам нужно подумать о стиле выступления, тоне и структуре вашего сообщения. Ответьте на два вопроса:

  • Ваша цель убедить, развлечь, проконсультировать или проинформировать? Какой стиль выступления и тон лучше подойдет для этой цели?
  • Ваше сообщение должно быть формальным или неформальным? Или иметь смешанный тип? Помните, что вам нужно хорошо понимать свою аудиторию для того, чтобы ответить на этот вопрос правильно.

Когда вы думаете о том, как будете доносить свою мысль, то наверняка думаете о вероятной реакции аудитории. Как вы думаете, аудитория согласится с вашими словами?

Часто ли аудитория не соглашается с тем, что вы хотите донести? И есть ли у вас и у них больше времени для того, чтобы понять друг друга? От длительности выступления зависит и ваша стратегия. Стоит даже учитывать, будет ли ваша аудитория сидеть или стоять.

4

Канал связи

Ответьте на следующие вопросы:

  • Какой канал связи самый лучший для вашей цели?
  • Нужно ли вам записать на видео свое выступление?
  • Вы приняли во внимание культурный фактор? Люди некоторых культур предпочитают беседы тет-а-тет публичному выступлению.
  • Есть ли смысл в почтовой рассылке?
  • Возможно стоит использовать Skype, чтобы не собирать людей в одном месте и не тратить их время на дорогу?

Какой бы вы ни выбрали канал связи, убедитесь, что у вас есть возможность правильно понять обратную связь. Это поможет вам сделать вывод и изменить способ подачи сообщения.

Конечно не всегда есть возможность тщательно подготовиться к выступлению, но если это время у вас есть, изучайте данную стратегию и не жалейте усилия для того, чтобы эффективно донести свою мысль. Желаем вам удачи!