Сегодня и пары часов не проходит без человеческого общения. Если раньше люди общались только тет-а-тет и посредством писем, то сейчас появилась масса дополнительных возможностей, в первую очередь благодаря Интернету и носимым устройствам. В таком мире неправильная или неполная передача информации может повлиять негативным образом на успех в жизни, а ее точность, внятность и эффективность наоборот способна помочь достичь многих целей. В данной статье мы поговорим о структуре стратегической коммуникации, которая поможет в этом.
На онлайн-программе «Лучшие техники коммуникации» вы научитесь лучше взаимодействовать с людьми. Вы узнаете и сможете применять в своей жизни 72 лучшие коммуникативные техники, которые мы собрали из десятков книг и тренингов.
О стратегии
Майкл и Сандра Роуз разработали и опубликовали свою структуру стратегической коммуникации (Communication Strategy Framework) в 2002 году в книге «Business Communications: A Cultural and Strategic Approach».
Эта стратегия проведет вас через процесс планирования и организации сообщений так, что вам удастся избежать коммуникационных барьеров, повысить понимание и получить хорошую реакцию от собеседника или аудитории.
Стратегия состоит из четырех элементов:
- Стратегия коммуникатора.
- Стратегия аудитории.
- Стратегия сообщения.
- Канал связи.
Использование стратегии
Стратегия коммуникатора
Думайте о себе как о коммуникаторе, когда вам требуется донести свою мысль собеседнику или аудитории. Это поможет вам относиться к своим выступлениям более осознанно. Ответьте на эти вопросы:
- Зачем вы хотите передать свою мысль?
- Каких результатов вы хотите достичь?
- Какова ваша репутация среди аудитории? Вызываете ли вы доверие? И как можно исправить свое сообщение, учитывая эти факторы?
- Доверяет ли вам аудитория? Если нет, то как можно донести и как построить сообщение, чтобы вызвать доверие?
- Разделяете ли вы те же взгляды, что и ваша аудитория?
Четкое понимание цели может показаться лишним, ведь мы привыкли думать, что всегда говорим, имея какую-либо цель. Однако на деле так происходит не всегда. Помните, что цель — прежде всего. И именно ей должны быть подчинены все следующие шаги.
Стратегия аудитории
Подумайте о своей аудитории. Когда вы задумаетесь о ее потребностях, нуждах, образовании и навыках, то сможете создать сообщение, которое максимально ответит их интересам, ожиданиям и будет понято правильно.
Ответьте на следующие вопросы:
- Кто ваша аудитория?
- Есть ли в этой группе подгруппа с совершенно иной точкой зрения и иными нуждами?
- Что вы знаете об этой подгруппе или человеке? Что она знает о вас?
- Что вы знаете об остальной аудитории и что она знает о вас?
- Что ваша аудитория знает о теме вашего выступления?
- Как вы можете мотивировать их?
Бывает, что вы не можете знать хорошо свою аудиторию. Если так, то выделите достаточно времени, чтобы подумать о том, с кем вам предстоит иметь дело. Запишите на листе бумаги все свои мысли, а затем разузнайте об аудитории больше в интернете или у людей, которые знают вашу аудиторию.
Стратегия сообщения
На этом этапе вам нужно подумать о стиле выступления, тоне и структуре вашего сообщения. Ответьте на два вопроса:
- Ваша цель убедить, развлечь, проконсультировать или проинформировать? Какой стиль выступления и тон лучше подойдет для этой цели?
- Ваше сообщение должно быть формальным или неформальным? Или иметь смешанный тип? Помните, что вам нужно хорошо понимать свою аудиторию для того, чтобы ответить на этот вопрос правильно.
Когда вы думаете о том, как будете доносить свою мысль, то наверняка думаете о вероятной реакции аудитории. Как вы думаете, аудитория согласится с вашими словами?
Часто ли аудитория не соглашается с тем, что вы хотите донести? И есть ли у вас и у них больше времени для того, чтобы понять друг друга? От длительности выступления зависит и ваша стратегия. Стоит даже учитывать, будет ли ваша аудитория сидеть или стоять.
Канал связи
Ответьте на следующие вопросы:
- Какой канал связи самый лучший для вашей цели?
- Нужно ли вам записать на видео свое выступление?
- Вы приняли во внимание культурный фактор? Люди некоторых культур предпочитают беседы тет-а-тет публичному выступлению.
- Есть ли смысл в почтовой рассылке?
- Возможно стоит использовать Skype, чтобы не собирать людей в одном месте и не тратить их время на дорогу?
Какой бы вы ни выбрали канал связи, убедитесь, что у вас есть возможность правильно понять обратную связь. Это поможет вам сделать вывод и изменить способ подачи сообщения.
Конечно не всегда есть возможность тщательно подготовиться к выступлению, но если это время у вас есть, изучайте данную стратегию и не жалейте усилия для того, чтобы эффективно донести свою мысль. Желаем вам удачи!