Блог о саморазвитии

Тактики убеждения

Тактики убеждения

Убеждение — критически важный навык общения, который может пригодиться в самых разных ситуациях по несколько раз в день. Это может быть разговор с клиентом, продавцом, родителями, детьми, супругом или супругой, начальником или коллегой и так далее. Порой даже не столь важно, какие у нас знания и навыки, важно лишь умение убеждать.

Каждому из нас встречались люди, которые будут спорить до последнего вздоха, несмотря на убедительные аргументы против. В такие моменты приходит понимание, что факты и числа — не то, что нужно для переубеждения.

Что же делать? Можно изучать психологию и подстраиваться под каждого собеседника, что эффективно, но требует большого объема практики. Лучше всего использовать специальные методики: их можно быстро выучить и начать применять уже на следующий день.

Представляем вашему вниманию тактики убеждения, которые просты в освоении и эффективны.

Тактика: «Три простых этапа убеждения»

Эта тактика действительно проста и из-за этого часто недооценивается.

Признайте. Начните с признания другого человека. Посмотрите на него, осознайте, что вот он перед вами и находится здесь и сейчас. Улыбнитесь искренне.

Когда человек говорит, слушайте его и обращайте свое внимание только на него. Когда вы слушаете, то признаете его существование и право быть здесь. Игнорирование ведет к обиде и негодованию. Пытались когда-нибудь убедить того, кто на вас сильно обижался? Тогда вы знаете, что это невероятно тяжело.

Цените. Попытайтесь ценить другого человека. Рассмотрите в нем уникальный потенциал, даже если вы знаете его уже несколько лет. Глядите на него как в первый раз. Пусть сейчас он будет самым важным человеком в мире.

Ценить человека — значит поднять самооценку и выразить уважение. Когда людей не ценят, они чувствуют себя бесполезными и упорствуют в своем мнении.

Действуйте. И наконец, просто попросите о чем-то, либо переубеждайте. Если вы достаточно цените этого человека, он с большой вероятностью пойдет на уступки.

Тактика: «Скрытое убеждение»

Бывает так, что человек понимает, что вы стараетесь его переубедить. В таких ситуациях лучше применять данную технику, чтобы скрыть ваше мастерство.

Политические ошибки. Политики часто действуют намеренно неловко: возятся с ручками или микрофоном. Таким образом они как бы дают понять, что не действуют скрытым образом, а являются обычными людьми, вроде нас с вами. Но важно не переборщить и не показаться неуклюжим. Затем можно переключиться и снова стать уверенным в себе профессионалом.

Почти «да». В бизнесе иногда преуспевают подхалимы, которые всегда и во всем соглашаются с боссом. Но начальники не идиоты и вполне способны распознать лесть. Поэтому нужно быть мудрее и не соглашаться с боссом в чем-то несущественном, зато разделять мнение касательно важных вопросов.

Установленные доказательства. Если собеседник пытается вас в чем-либо уличить, можно согласиться с этим. Вы покажете ему, что обладаете ограниченными возможностями и вряд ли столь умны. Такая тактика распространена на войне, когда нужно показать противнику, что не обладаешь особой силой.

Наука и факты. Рекламодатели используют простой метод, чтобы убедить нас в том, что они не зарабатывают на нас, а действительно заботятся — использовать факты, цифры и научные доказательства. Политики также любят факты, у эффективных аргументов есть самые четкие цифры, какие только возможны.

Позитивность, вежливость и настойчивость

Чтобы убедить и изменить мнение других людей, вы должны развить три качества, которые резко повысят шансы добиться успеха: позитивность, вежливость и настойчивость.

Позитивность. Мироощущение имеет решающее значение в переговорах и спорах. Если вы агрессивны и пессимистически настроены, то вряд ли переубедите человека. Но если ваше отношение позитивно, то даже в самые сложные моменты останется шанс склонить человека на свою сторону.

Когда переговоры или спор зашли в тупик, в большинстве случаев проблема в непонимании. Уважение, оптимизм и спокойствие в этом случае нужны как никогда. Исходите из того, что и другая сторона тоже позитивно настроена (даже если это не так). Человек, как правило, ведет себя в соответствии с ожиданием собеседника. Если вы предполагаете, что он будет вести себя эгоистично и агрессивно, это отношение просочится через ваш язык тела.

Вежливость. Поддерживайте вежливый тон, даже если человек вас сильно раздражает. Используйте осторожную речь, начиная с формального подхода, который предполагает, что собеседник достоин уважения. В понятие вежливости также входит опрятный внешний вид и одежда.

Если видите, что собеседник расслаблен, тоже расслабьтесь. Если предлагает называть друг друга по именам, соглашайтесь. И всегда оставайтесь более вежливым, чем собеседник. Дружелюбный тон не означает, что вы будете уступать или действовать вопреки своим интересам. Гните свою линию, но не переходите рамки приличий. Вежливость также означает слушать, не перебивая и использовать слова и фразы вроде «пожалуйста» и «вы не могли бы».

Настойчивость. Это значит никогда не сдаваться. Для нее нужно терпение, умение продвигаться медленно, а также решимость продолжать идти, когда все выглядит очень плохо. Подходят и термины «устойчивость» и «стойкость», если вам они больше нравятся.

Если вы торопитесь, то с большой долей вероятности примете первое предложение, то есть не всегда лучшее. Те, кто спешит, являются подарками переговорщикам, которым всего-то и нужно, что выждать. Кроме того, спешка может повредить обеим сторонам достигнуть соглашения.

Убеждение может быть линейным процессом. Вы «бросаете свою приманку», а затем медленно наматываете леску настолько осторожно, что человек не понимает, что попал на крючок. Если же человек отступает, вы соглашаетесь на это, а затем возобновляете процесс наматывания. Напротив, «бросить сеть» означает совершить неожиданное действие, которое застигнет врасплох собеседника.

Многим людям требуется время подумать и решить, им может понадобиться новая информация, которую вам нужно будет предоставить. Они могут говорить «нет», но это еще ничего не значит. Настойчивость города берет, поэтому смело продвигайтесь шаг за шагом.

Желаем вам удачи!

 

Ключевые слова: