Блог о саморазвитии

10 секретов продуктивности Стива Джобса. Часть 2

10 секретов продуктивности Стива Джобса. Часть 2

Продолжаем изучать жизненный опыт основателя «Apple» Стива Джобса и учимся применять его в собственной жизни. Во второй части вы узнаете о важности историй и презентаций, начнете думать нестандартно, делегировать ответственность, поймете важность образования и использования знаний из других областей. А еще поймете, что значит жить в будущем и как всегда быть на шаг впереди. Предыдущую часть вы можете прочитать здесь.

#6 Рассказывайте истории

Джобс был одним из величайших корпоративных сторителлеров. Он превратил бизнес в своего рода искусство. Однажды во время презентации нового продукта он было двинулся в сторону выхода, а затем резко повернулся и сказал: «Но есть еще одна вещь…», – и рассказал о еще одной инновации. И сделал так еще 31 раз!

Один из секретов успеха Стива Джобса заключался в умении построить ожидания аудитории, чтобы подвести ее к грандиозному финалу. Как говорит фокусник Дэвид Блейн: «Стив Джобс – лучший шоумен, который держит аудиторию в возбуждении на всем пути, ведущем к кульминации».

Не важно, насколько инновационен ваш продукт. Вы должны привести зрителей в восторг от него. На каждую инновационную идею, прорвавшуюся на рынок, существуют тысячи других, канувших в Лету. Их создатели просто не смогли рассказать убедительную историю.

Истории были чрезвычайно важной частью корпоративной культуры «Apple». Джобс запретил слайд-шоу во время еженедельных совещаний, чтобы заставить свою команду обсуждать, задавать вопросы и критически мыслить, не завися от технологий.

Давайте придумаем завтра, а не будем гадать о том, что случилось вчера.

Как применить это в своей жизни?

  1. Используйте сильные фразы. Начинайте презентацию с ярких и цепляющих фраз, которые отображают суть продукта. Вот как это было с iPod: «Тысяча песен в твоем кармане».
  2. Используйте антагонистов. Не бывает хороших сказок без злодеев. Позиционируйте себя как революционера, который борется против врага, пытающегося сохранить статус-кво, несмотря на все очевидные недостатки такого положения. В свое время Джобс представлял «Apple» как компанию, создающую инструменты, которые сравнивают возможности обычных людей и гигантских корпораций.
  3. Живите по «правилу трех». Фокусируйтесь на не более, чем трех ключевых моментах. Это оптимальное количество единиц информации, которое люди могут удерживать в кратковременной памяти.
  4. Создавайте простые и наглядные презентации: много картинок и мало слов. Используйте правило «40-10». Ваша презентация должна содержать не более 40 слов на первых 10 слайдах.
  5. Используйте эмоциональные слова, такие как «великолепный», «продвинутый», «мечта», «потрясающий» и другие.
  6. Помните слова Стива Джобса: «Люди, которые знают, о чем говорят, не нуждаются в «PowerPoint»».
  7. Пройдите онлайн-курс сторителлинга от 4Brain.

#7 Думайте иначе

До появления iPod люди также слушали музыку. Это не было чем то новым. Джобс просто дал возможность людям делать это иначе – проще и быстрее.

Джобс не продавал продукты. Он продавал впечатления. Он давал людям новые и лучшие способы решать проблемы – часто до того, как они осознают это. iPod очень хороший пример. До его запуска в 2001 году люди тратили много усилий на организацию своих цифровых плейлистов. Поэтому «Apple» создала целую систему:

  • Устройство обеспечивало «1000 песен в кармане»;
  • Вы могли загрузить целый CD на iPod за 5-10 секунд;
  • В 2003 году был запущен iTunes, где можно было приобрести легальный трек и загрузить его прямо на гаджет.

Это полностью поменяло музыкальный рынок и определило его развитие на долгие годы. Умение менять подходы в привычных вещах – одна из ярких характеристик гения Джобса.

Инновации отличают лидеров от догоняющих.

Как применить это в своей жизни?

Мыслить нестандартно – это навык, который мы когда-то имели, но со временем растеряли. Просто посмотрите на любого 6-летнего ребенка – все они думают несколько иначе.

Но затем воспитание и школа отучают их от этого. Хорошая новость в том, что мы можем  повернуть этот процесс вспять.

Основа нестандартного мышления – умение строить ассоциации. Учитесь находить связи между различными предметами и явлениями, которые на первый взгляд не имеют ничего общего. Просто выбирайте 2 рандомных слова и придумывайте метафору, которая бы объединяла их. К примеру, связь между между соцсетями и пончиками заключается в том, что при чрезмерном употреблении и того и другого, развиваются сердечные заболевания. Больше об этом читайте здесь.

Это упражнение позволит раскрепостить ваш мозг, заставит его выйти за привычные рамки – т.е. научит вас думать иначе.

#8 Делегируйте

Джобс создал систему подотчетности, которая позволяла убедиться, что каждый мог сделать наилучшим образом ту работу, которая от него требовалась, и ничего больше. На собраниях он создавал список дел, и рядом с каждой задачей он ставил одно НОЛ – непосредственно ответственное лицо. НОЛ должны обеспечить выполнение задачи и они лично отвечают за это.

Эта простая система гарантирует, что каждый человек покидает встречу с четким пониманием того, какова его цель и что он должен делать. Она убирает любые возможности для оправданий и делает всех более продуктивными.

Моя работа – брать из разных частей компании, расчищать пути и собирать ресурсы для ключевых проектов.

Как это применить в своей жизни?

Чем больше вы делегируете, тем больше оптимизируете свою производительность. Вы выделяете больше времени на наиболее важную работу, или же ту, которую делаете в совершенстве. Делегируйте все, что не соответствует вашему уровню, или же кто-то может сделать это лучше за единицу времени или денег.

Однако часто такой подход заканчивается некачественным результатом и несоблюдением сроков со стороны исполнителя. Следующие советы помогут вам избежать этого:

  1. Делегируйте нужному человеку. Убедитесь, что он действительно обладает нужными для этого компетенциями.
  2. Предоставьте четкие инструкции: запишите пошаговое руководство по задаче и будьте как можно более конкретны. К примеру, для некоторых задач очень удобно делать запись экрана с помощью соответствующих приложений.
  3. Определите конкретный результат: укажите, как точно должно выглядеть законченное задание, и каковы сроки его выполнения.
  4. Дайте дополнительные разъяснения. Иногда сотрудники по тем или иным причинам забывают задать уточняющие вопросы. Предложите им это и убедитесь, что они все правильно поняли. Для этого попросите человека объяснить задание своими словами.

#9 Учитесь и используйте чужие идеи

Художники постоянно ищут источники для вдохновения. Они выискивают, что бы можно было нарисовать, дорисовать, перерисовать. Они редко создают нечто действительно новое. Так же действуют и лучшие инноваторы: берут идеи из других областей и применяют их к своему продукту или услуге. Объединяя чужие изобретения, они делают что-то новое.

Стив Джобс также использовал комбинационное мышление. Бросив колледж, он все же продолжал посещать отдельные курсы, которые казались ему интересными. Одним из таких был курс каллиграфии. Джобс узнал там о различных шрифтах, о том, как пространство между комбинациями букв влияет на читабельность, и о многих других тонкостях типографики. Позже он использовал это в Mac. «Если бы я не записался тогда на тот курс в колледже, у Мас никогда бы не было нескольких комплектов шрифтов, а поскольку Windows скопировала Мас, их, возможно, не было бы вообще на компьютерах».

Хорошие художники создают, великие художники крадут, а настоящие художники – выполняют заказ вовремя.

Как применить это в своей жизни?

  1. Всегда носите с собой книгу. Вы сможете читать ее в любую свободную минуту – в транспорте, в очередях, или в перерывах на работе. Это позволит прочитывать одну книгу в неделю,что составляет 50 в год.
  2. Составьте список «для изучения» – что-то наподобие списка дел. Заносите туда все то, чему бы вы хотели научиться – будь то иностранный язык, программирование или навыки первой помощи.
  3. Проводите больше времени с теми людьми, у которых вы можете чему-либо научиться. Не стесняйтесь задавать вопросы и просить советов – людям обычно нравится делиться своими знаниями.
  4. Думайте. Недостаточно просто узнавать о чем-то новом. Необходимо также учиться обрабатывать новую информацию и придумывать новые идеи. Альберт Эйнштейн как-то сказал: «Любой человек, который слишком много читает и слишком мало использует мозг, становится ленивым в своем мышлении».
  5. Учите других. Преподавание – отличный способ закрепить свои знания и обеспечить максимально высокий уровень понимания. Не надо устраиваться работать в школу, вы можете вести блог или просто обсуждать с кем-то свои идеи.

#10 Живите в будущем

Стив Джобс жил в будущем. Вот как он объяснил свой успех: «Есть старая цитата Уэйна Гретцки, которую я люблю: «Я мчусь туда, где шайба будет, а не где она была». Мы всегда старались делать также в «Apple», с самого начала. И всегда будем».

Джобс вдохновлял сотрудников видеть себя революционерами. Выводить компьютеры в массы, делать возможности смартфонов максимально широкими. Делать мир принципиально новым и лучшим. Такой подход неминуемо привлекает тех, кто хочет делать значимые вещи, и кто готов пройти сквозь огонь и воду, чтобы добиться этого.

Мы здесь, чтобы оставить след во Вселенной. Иначе, зачем еще быть здесь?

Как применить это в своей жизни?

Чтобы жить в будущем, вы должны предвидеть его. Необходимо понимать тренды завтрашнего дня и строить свои планы в соответствии с этим. Джобс распознал глобальные перспективы цифровой техники – и это совпало с его желанием менять мир.

Как же научится понимать, что нас ждет завтра?

  1. Начните со своих знаний. Чем больше вы знаете, тем лучше вы сможете спрогнозировать будущее. Уделяйте больше времени своему образованию, изучайте то, что интересно вам, и ищите перспективные области.
  2. Думайте в стиле «что, если..?». Выработайте в себе привычку почаще задавать себе этот вопрос. Даже в ситуации выбора между различными сортами сыра. Это поможет вам стать более открытыми новому – что является обязательным условием умения жить в будущем.
  3. Учитесь мыслить стратегически. Большинство людей погрязает в тактической рутине – их горизонт планирования не идет дальше недели или месяца. Между тем, тактика – это лишь  инструмент решения стратегических задач, и никак не наоборот. Учитесь в самом начале решать, куда и как вы будете идти завтра.

Резюме

Недостаточно сделать что-то – необходимо еще рассказать об этом захватывающую историю. Думайте иначе – ищите новые способы решить старые проблемы. Иногда это может свершить революцию. Делегируйте не просто задания, но и ответственность за них. Позволяйте людям самим принимать решения. Учитесь и используйте чужие идеи – иногда даже самые неожиданные и неважные знания помогут вам сделать нечто важное. Живите в будущем – изучайте его, планируйте и будьте на шаг впереди.

Понравилась статья? Присоединяйтесь к нашим сообществам в соцсетях или каналу в Telegram и не пропускайте выход новых полезных материалов:
TelegramВконтактеFacebook

Ключевые слова:,