Блог о саморазвитии

Обучение ребенка с рифмами

поэзия

«Пусть слово живое твой разум и сердце разбудит,
Введёт тебя в мир красоты»

— З.И. Романовская

Задумывались ли вы когда-нибудь, почему без видимых причин одни стихи нам очень нравятся, а другие, напротив — не вызывают никаких эмоций? Отчего многие из нас, простившись со школьной скамьей, долгие годы помнят любимые стихотворения детства, легко извлекая из глубин памяти строки А. С. Пушкина: «Ветер, ветер! Ты могуч…». Или же рассказывая малышу о том, что такое хорошо, и что такое плохо, мы непременно проговариваем В.В. Маяковского: «Если мальчик любит мыло и зубной порошок, этот мальчик очень милый, поступает хорошо…».  Оказывается, все дело в богатстве образной речи автора.

Несомненным достоинством любого стихотворения является легкость восприятия. Стихотворные тексты намного лучше улавливаются детьми. Яркие, четко обрисованные образы явлений природы, персонажей способствуют пониманию и запоминанию материала, учат сравнивать и анализировать, расширяют кругозор, формируют слуховое внимание. Помните веселую песенку в исполнении Эдуарда Хиля: «Дважды два четыре, дважды два четыре. Это всем известно в целом мире…»?! Песня несет не только положительный эмоциональный настрой, но и легко усвояемый новый материал.

Слово – могучий инструмент, которым владеет человек. И для того, чтобы сформировать у дошкольника творческий подход ко всему, в частности, интерес к словесному творчеству нужно постоянно работать со словом, звуком и рифмой. Речевые, словесные игры расширяют активный словарь малыша, учат чувствовать интонационную выразительность речи, способствуют пониманию антонимов, синонимов, многозначных слов, подготавливают почву для формирования монологической речи.

Детский психолог К. Роджерс отмечал: «Когда взрослый пытается учить ребёнка только своими методами, зачастую нудными и скучными, результаты оказываются не такими успешными, какими могли бы быть, так как подобное обучение часто даёт ребёнку формальные знания, делает его пассивным».

Совместное творчество родителей и детей создает атмосферу радости, свободы и доверия. А всплеск положительных эмоций приводит к творческому раскрепощению и самовыражению каждого члена семьи. Попробуйте рифмовать вместе с малышом любимые сказки по пути в садик, магазин или поликлинику. Рифмуйте на пляже и в саду; в транспорте или на детской площадке. Рифмуйте все, что вам нравится! Рифмуйте вдвоем или в компании близких друзей!

А сегодня мы хотели бы показать, как в простой и увлекательной форме можно помочь ребенку в изучении материала энциклопедии. Хочется верить, что наша стихотворная энциклопедия станет для вас приятным и полезным чтением!

С днем рождения, Земля!

Старая-престарая планета—

Земля, на которой живем

4,6 миллиарда лет ей

Нашим домом ее мы зовем.

 

А старше Земли – Вселенная

10—15 миллиардов лет назад

Возникла она после Большого взрыва

BIG BANG — так еще говорят

Гигантское облако пыли и газа

В пространстве образовалось.

 

В какой-то момент облако сгустилось —

Ядро, таким образом, появилось.

Оно начало быстро расти и вращаться

Так Солнце наше смогло образоваться.

 

Планеты Солнечной системы

Включая, Землю нашу

Возникли от мелких ядер

Что Солнце тогда окружали

Двигаясь, они сталкивались друг с другом

До тех пор, пока все планеты не образовались.

 

Сначала наша Земля

Очень горячую жидкость собой представляла,

Эта жидкость, вращаясь в пространстве

Постепенно форму шара принимала.

Только представьте себе: температура ее

900 С тогда достигала!

 

Много—много лет спустя

Земля остывать начала

Стала она чуть меньше

И на поверхности тверже.

 

Но по-прежнему раскалённой была

И выпускала много пара,

А этот пар превращался в огромные облака.

 

Постепенно температура Земли снижалась

И облака стали проливать бесконечные дожди

Дождь зарядил на века.

Так образовались первые океаны и моря.

 

Вокруг Земли образовалась Атмосфера

Это защитная оболочка, планету окружающая

И, что еще не менее важно, кислород содержит она.

 

А потом кислород и вода

3,8 миллиарда лет назад

Первую жизнь зародили

Бактерии — это были.

 

Затем, постепенно — шаг за шагом

Много разных видов растений и животных

Появляться стали.

Последним появился человек!

 

Плоская или круглая?

 

В древности люди думали иначе —

Плоской считали Землю нашу

Китайцы представляли ее — четырехугольной,

Индийцы в форме лотоса цветка,

Греки в виде диска,

На который небесный свод опирается.

 

Первым усомнился Пифагор

Математик греческий, историк

В VI в. до н.э. жил он

Потом — Аристотель 

Философом был, в IV в до н.э. он жил

И Эратосфен — грек из Египта

III в до н.э. — время его открытий

Эратосфен и измерил размеры Земли.

 

В 1519 году Магеллан доказал,

Что Земля круглая

На корабле своем весь земной шар

Сумел обогнуть он.

Из Испании — вернулся он в Испанию опять

Пересек три океана:

Атлантический, Тихий, Индийский переплыл сам

Смелый был человек Магеллан.

 

Правильной формы — нет у земного шара

Он слегка приплюснут на полюсах

И немного расширяется в центре —

Это на экваторе так.

 

«Неправильная» форма Земли

Объясняется скоростью вращения планеты

Вокруг своей оси

Фигуру эту необычную Эллипсоидом вращения

Решили называть.

 

Геодезия — наука есть такая

Форму Земли она изучает

Помощники людей —

Искусственные спутники

Аппараты эти — изучают звезды и планеты.

 

Творческому человеку интересно все, ему некогда скучать. Творческий человек никогда не одинок, потому как он интересен всем! Не упустите и вы эту возможность, введите творчество в повседневную жизнь вашей семьи.

Удачи вам!

Ключевые слова: