ПрограммыКурсыБлогКнигиPRO
Войти
Блог о саморазвитии

Упражнения для мозга. Часть вторая


В прошлый раз я рассмотрел три упражнения, которые повышают творческие, логические и другие способности. Важно было не только дать вам интересные задания, но подробно объяснить как и зачем их выполнять. Сегодня предлагаю новые упражнения. Некоторые из них принципиально отличаются как друг от друга, так и от тех, что были в первой части. Для того чтобы всесторонне развивать мозг, нужно направлять внимание на разные подходы и способы решения творческих задач.

В прошлой части я говорил, что собрал упражнения из разных источников и постоянно их практикую, чтобы понять, какие из них наиболее эффективны и интересны. То есть во главу угла ставлю пользу и игровую составляющую. Мотивировать вас сейчас же взяться за ручку с бумагой можно только при помощи подробного объяснения сути упражнения и ответа на вопрос «Чем полезно это упражнение?». Этот вопрос стоит задавать себе всякий раз, когда находит тоска и хочется заняться чем-то якобы более важным. Помните, что вы закладываете базу, которая поможет в любой сфере жизни — от отношений до решения рабочих проблем.

1

Придумайте любую тему и запишите 10 (100) идей о ней

Сложность: 6 из 10

Время: 60 минут

Не ограничивайте себя в темах. Например:

  • 10 (100) способов приятно провести время
  • 10 (100) способов сбежать из тюрьмы
  • 10 (100) способов переплыть океан
  • 10 (100) способов эффективно использовать интернет
  • 10 (100) способов выжить на необитаемом острове

В идеале вы должны придумать именно 100 способов, так как это позволит выйти за рамки привычного мышления и существенно напрячь мозг. Можете отправиться в прошлое или будущее, быть плотником или разведчиком, мужчиной или женщиной.

Упражнение развивает творческое, абстрактное мышление, умение решать проблемы нестандартно, искать выходы из сложных ситуаций, мыслить метафорично.

2

Возьмите известную игру и поменяйте в ней правила

Сложность: 6 из 10

Время: 30 минут

Подумайте над тем, во что может превратиться любая известная вам игра, если в ней изменить правила, суть или цель. К примеру:

  • Заменить ферзя на короля в шахматах и играть с двумя.
  • Продлить футбольный матч до 180 минут вместо положенных 90.
  • В баскетбол разрешить играть лишь тем, кто не выше 150 см.
  • Наказывать тех, кто в игре «Мафия» убил мирного жителя.

Упражнение развивает творческое мышление, умение продумывать и планировать стратегию в новых обстоятельствах, чувство юмора, позволяет не зацикливаться на старых правилах и ломать их.

3

Пять вопросов

Сложность: 8 из 10

Время: 45 минут

Условьтесь с близким вам человеком, что зададите ему 5 вопросов. Придумайте заранее только один. Выслушайте ответ и, опираясь на него, задайте следующий вопрос.

Повторите это упражнение с 5 разными людьми. Таким образом, вы научитесь задавать вопросы и выслушивать ответы на них.

Я давно заметил за собой, что при общении с людьми часто делаю вид, что слушаю, но при этом просто жду, чтобы собеседник закончил свою речь. Такой подход рушит диалог и не позволяет наладить контакт с человеком. Поэтому ставить себя в определенные рамки во время разговора — отличная стратегия, позволяющая относиться к словам собеседника осознанно и действительно слушать его. Данное упражнение должно стать вашим навыком на всю жизнь, а не только забавным развлечением.

Упражнение развивает умение слушать, эмпатию, внимательность, наблюдательность, логическое мышление, навыки коммуникации, терпение.

4

Назовите 100 слов на букву…

Сложность: 7 из 10

Время: 60 минут

Мы привыкли считать, что обладаем достаточным словарным запасом и гордиться этим. Данное упражнение ставит это под сомнение. Тот факт, что вы знаете, к примеру 50 тысяч слов, не имеет никакого значения, если пользуетесь на самом деле парой тысяч.

Начинайте с легких букв (а, р, с, д), потому что игра может серьезно разочаровать своей сложностью. Вы можете называть исключительно существительные. К тому же «лес» и «лесник» считаются за одно слово, поэтому придется напрячься.

Как правило, люди сначала называют те объекты, которыми пользуются каждый день. Затем «выходят» за пределы квартиры в открытый мир и ищут там. Через какое-то время начинают задумываться об абстрактных понятиях. Одним словом, это отличная игра для мозга, к тому же не требующая никаких предметов (даже листа бумаги и ручки).

Упражнение развивает ассоциативное мышление, память, воображение, сосредоточенность.

Желаю вам удачи!