ПрограммыКурсыБлогКнигиPRO
Войти
Блог о саморазвитии

14 шагов к улучшениям в бизнесе по Демингу


business-development

Концепция улучшения качества в бизнесе является ключевым моментом. Мы уже писали о шести сигмах, которые позволяют целенаправленно улучшать каждый процесс при минимальных затратах. Любому лидеру нужно задуматься о том, чтобы повышать качество во всех аспектах и стремиться доводить их до совершенства. Это может быть как разговор по телефону, так и оптимизация продуктов и услуг.

Несмотря на то, что мы считаем японский подход к бизнесу уникальным, одним из отцов революции в Японии является американец Эдвард Деминг. После Второй мировой войны он приехал в страну для того, чтобы научить японских лидеров новым подходам. Его девиз был прост: при улучшении качества вы снижаете расходы. После применения принципов Деминга такие компании как Toyota, Fuji и Sony стали процветать.

Конечно, через какое-то время принципы Деминга претерпели изменения, на смену им пришли другие, однако они продолжают внедряться и в наше время.

Вот эти принципы:

1

Поставьте постоянную цель улучшать каждый аспект бизнеса

  • Создайте план долговременного улучшения.
  • Оказывайте сопротивление желанию разрабатывать быстрые и легкие решения.
  • Делайте не только одни и те же вещи лучше — находите лучшие способы делать это.
  • Предсказывайте проблемы, с которыми вы столкнетесь, и готовьтесь к ним.
2

Примите новую философию

  • Культивируйте философию во всей организации.
  • Прежде всего исходите из потребностей своих клиентов, а уже затем реагируйте на действия конкурентов.
  • Будьте готовы к значительным изменениям. Вы должны быть не столько менеджером, сколько лидером.
  • Имейте четкое представление, какой должна быть ваша компания спустя несколько лет и методично воплощайте задуманное.
3

Прекратите полагаться на контроль

  • Контроль стоит денег, а также является ненадежным. Иногда он даже приводит к ухудшению качества.
  • Внедряйте качество на каждом этапе бизнеса — от начала и до конца.
  • Как только вы обнаружили, что что-то сделали неправильно, тут же необходимо исключить возникновение этой ошибки в будущем.
  • Не контролируйте, а наблюдайте и вводите поправки.
4

Используйте одного поставщика для одного продукта

  • Качество зависит от постоянства — чем меньше вариантов вы имеете на входе, тем меньше имеете на выходе.
  • Смотрите на своих поставщиков, как на своих помощников в улучшении качества. Поощряйте их тратить свое время на улучшение качества собственных услуг.
  • Следите за тем, чтобы поставщики повышали свои стандарты качества.
  • Анализируйте общую стоимость расходов, а не только первоначальную стоимость продукта.
5

Улучшайте постоянно и всегда

  • Улучшения требует каждый процесс бизнеса. Деминг предлагал стратегию «Планируй — Делай — Проверяй — Воплощай».
  • Учите своих людей, потому что улучшения требуют и их навыки тоже.
  • Используйте кайдзен.
6

Тренируйте свою команду

  • Позвольте своим людям увидеть картину целиком.
  • Убедитесь, что каждый член вашей команды обладает необходимыми навыками.
  • Поощряйте своих людей учиться друг у друга.
7

Внедряйте эффективное лидерство

  • Убедитесь, что ваши менеджеры четко понимают нужды и потребности ваших сотрудников.
  • Обеспечьте поддержку каждому сотруднику и обеспечьте его необходимыми ресурсами.
  • Выясните, какие сотрудники нуждаются в специфических ресурсах для того, чтобы выполнять свою работу наиболее эффективно.
  • Развивайте потенциал каждого своего работника.
8

Уберите страх

  • Убедитесь, что ваши сотрудники не боятся высказывать свою точку зрения и идти против течения.
  • Скажите своим людям, что ошибок не следует бояться и они даже необходимы на данном этапе.
  • Покажите, что цените каждого сотрудника.
  • Используйте четкую и ясную коммуникацию во избежание недопонимания.
9

Разбейте барьеры между разными отделами

  • Разработайте общее виденье.
  • Дайте своим людям понять, что они работают ради общей цели.
  • Фокусируйтесь на сотрудничестве и взаимовыручке.
10

Избавьтесь от непонятных слоганов

  • Дайте своим людям четко понять, чего вы от них хотите, не позволяйте им угадывать.
  • Не используйте яркие и одновременно бессмысленные слова. Смысл слов в том, чтобы донести ключевую мысль.
11

Избавьтесь от ориентации на цели

  • Важен процесс совершенства, а не цель.
  • Обеспечьте своих людей такими ресурсами, которые им понадобятся для получения удовольствия в процессе.
  • Оценивайте сами процессы производства и бизнеса, а не людей.
12

Поощряйте стремление к мастерству

  • Покажите, что цените всех сотрудников одинаково и не сравниваете их друг с другом.
  • Будьте справедливы со всеми и не заводите любимчиков.
13

Внедряйте образование и поощряйте самосовершенствование работников

  • Повышайте навыки своих работников.
  • Поощряйте своих людей учиться и быть готовым к трудностям.
  • Помогайте им развивать такие навыки, которые помогут приспособиться к меняющемуся миру.
14

Улучшайте работу каждого подчиненного

  • Каждый работник так или иначе влияет на качество продукта.
  • Анализируйте каждый шаг и осознавайте, как он влияет на общую картину.

 

Принципы Деминга применяются и в наше время, поэтому тщательно изучайте их и воплощайте в жизнь. Они позволяет вашей организации и каждому ее работнику ежедневно повышать свой уровень и не останавливаться на достигнутом. Желаем вам удачи!