Блог о саморазвитии

ОТИУО: коротко об элементах сарафанного маркетинга

communicateАббревиатуру ОТИУО придумал и описал в своей книге «Сарафанный маркетинг. Как умные компании заставляют говорить о себе» Энди Серновиц. Это акроним пяти основных элементов сарафанного маркетинга, которые важно знать каждому: и тем, кто запускает сарафанный маркетинг, и тем, кто является его инструментом (жертвой, если хотите). Что же вошло в это ОТИУО?

Ораторы

Один из важнейших вопросов в сарафанном маркетинге – это вопрос «кто?» Чрезвычайно важно найти и выбрать лучшие каналы распространения информации. Как правило, в сарафанном маркетинге это обычные люди.

После того как вы выбрали активных людей – ваших ораторов – и наладили с ними коммуникацию, вам необходимо дать им повод для обсуждения. О вас не будут говорить, если сказать, собственно, нечего.

Ваши ораторы должны быть довольны и мотивированы. Кстати, ими могут быть не только клиенты. Например, многие люди являются поклонниками дорогих спортивных машин, активно говорят о них, обсуждают, но при этом не являются владельцами спорткаров.

Обычные люди в качестве ораторов имеют одно неоспоримое преимущество перед экспертами и профессиональными критиками: они ближе к потенциальным покупателям. У них тот же образ жизни, те же потребности, даже бюджет тот же. Также чувство схожести вызывает чувство доверия.

Итак, кто же может стать оратором?

  • Довольные покупатели. Купил, понравилось – посоветовал друзьям. Классическая схема.
  • Любители логотипов. Люди, которые носят логотип какой-то компании, как бы показывают, что являются поклонниками этой фирмы. Ещё вы можете дарить различные предметы с логотипами: блокноты, например, или даже элементы одежды. И людям подарок, и вам маркетинг – одни плюсы.
  • Сотрудники. Если ваша компания достойна того, чтобы ваши сотрудники гордились работой в ней, – они могут стать ораторами.
  • Фанаты. Они только стремятся стать покупателями. Например, вы продаёте дорогие часы, и человек в данный момент копит деньги и лишь планирует купить вашу продукцию. Этот фанат может стать превосходным оратором.
  • Профессионалы. Это блогеры, критики и т.п.

Дайте им всем повод говорить о вас.

Темы

Допустим, вы нашли тех, кто будет говорить. Но о чём? Следующая буква нашей аббревиатуры – «Т» – темы.

Темой не может быть официальный слоган или банальные фразы из рекламы. Обычные люди вряд ли будут говорить друг с другом о таком. Тема должна быть искрой для горячего обсуждения.

3 требования для темы:

  1. Простота.
  2. Органичность.
  3. Лёгкость в распространении.

Постоянно освежайте свои темы, актуализируйте и улучшайте их. Нельзя стоять на месте. Чтобы лучше понимать, о чём людям интереснее слушать и рассказывать, советуем пройти курс по сторителлингу.

Инструменты

Ораторы найдены, тема сформулирована. На этом всё? Если вы готовы довольствоваться малым, то да, в противном же случае необходимо как-то помочь вашим ораторам. Как? Для этого есть определённые инструменты.

Два основных свойства хорошего инструмента: портативность и скорость. Если ваша тема стала «вирусной» и её обсуждают повсюду – вы достигли успеха. И совершенно очевидно, что в наше время лучшая площадка для сарафанного маркетинга – это Интернет.

Некоторые рекомендации:

  • Оратору должно быть очень легко поделиться информацией. Кнопка «рассказать друзьям» на сайте, акции «приведи друга – получишь скидку» и т.д.
  • Ещё одна акция – «два по цене одного». Зачастую человеку не нужно два товара, и он ищет, с кем разделить покупку. Это тоже сарафанный маркетинг.
  • Ищите способы встроить сарафанный маркетинг в сам продукт (путём добавления связанных с сарафанным маркетингом качеств и функций).
  • Ведите блог. Рассказывайте в нём о чём-то, связанном с деятельностью вашей компании. Люди будут распространять полезную для них информацию, делаться ей и обсуждать. А заодно и ваши товары.

Участие

Как вступить в разговор? Если о вас говорят, вы должны отвечать. Как это сделать и как сделать это правильно и эффективно? Тут есть несколько простых шагов:

  1. Определите, где о вас говорят.
  2. Дайте обратную связь, покажите, что вы услышали своих покупателей.
  3. Поблагодарите тех, кто высказал позитивные отзывы.
  4. Решите проблемы тех, кто дал негативные отзывы.
  5. Постоянно поддерживайте разговор.

Имейте в виду, что в разговоре с покупателями ваша цель не продать, а поддержать молву о вас. Это окупится.

А для того, чтобы ваша обратная связь была максимально эффективна, пройдите бесплатный курс по писательскому мастерству.

Отслеживание

Следите за тем, что говорят о вас:

  1. Вы найдёте своих ораторов.
  2. Вы найдёте темы для своих ораторов.
  3. Вы проверите, насколько эффективны ваши инструменты.
  4. Вы узнаете о своих проблемах и оперативно решите их.
  5. Вы узнаете о своих достоинствах и будете акцентировать внимание на них.

Итак, ОТИУО – это Ораторы, Темы, Инструменты, Участие и Отслеживание. Используйте все эти элементы сарафанного маркетинга, и о вас будут говорить!

Желаем успехов!

Ключевые слова: