ПрограммыКурсыБлогКнигиPRO
Войти
Блог о саморазвитии

Ошибки стартапера в глазах инвестора


Ошибки стартапера в глазах инвестора

Данная статья была опубликована в журнале Forbes и представляет личную точку зрения Ричарда Хэррока, бизнес-ангела и управляющего директора инвестиционного фонда. Он повидал в своей жизни немало презентаций в лифте и составил список основных ошибок и поступков, которых должен избегать любой стартапер во время презентации своего продукта. Не секрет, что инвестору или бизнес-ангелу нужно понравиться, так что человеческий фактор играет большую роль. Поэтому понимание, какие ошибки можно совершить и избежать, позволит повысить шансы на инвестирование.

Ричард Хэррок представил самые распространенные ошибки презентации старпата и прокомментировал каждую из них.

1

Предлагать мне стартап, не зная, какая область бизнеса мне интересна

Некоторым инвесторам интересны биотехнологии. Или мобильные приложения. Или интернет и информационные технологии. Исследуйте мои и интересы других инвесторов, чтобы не тратить зря чужое и свое время.

2

Представить 50-страничный бизнес-план

И снова дело в занятости и ограниченности времени. У меня нет времени на прочтение такого плана, представьте мне короткое резюме бизнес-плана на 2-3 страницы.

3

Явиться на встречу всей командой, но дать вести презентацию одному человеку

Конечно, любой инвестор хочет увидеть команду полностью, но если при этом все ее участники, за исключением руководителя, молчат, я рассматриваю это как провал. Как я могу определить их компетенцию, если они не произносят ни одного слова? И зачем они вообще тогда сюда явились? Но хуже всего, если вся команда говорить невпопад, перебивая друг друга. Становится понятно, что они не подготовились.

4

Не обозначать проблему, которую решает ваш стартап

Какую проблему решает ваш бизнес? Важна ли она вообще для человечества?

5

Клише

Вот фразы, которых нужно избегать:

  • «Все, что нам нужно, это 1% рынка» (вы вряд ли получите его)
  • «Этот продукт будет продавать сам себя» (нет, не будет)
  • «Гугл хочет купить нас» (возможно, но не точно)

Мыслить клишированными фразами, запуская инновационный проект — это первый признак провала.

6

Иметь больше 20 слайдов в своей презентации

Не переживайте: если инвестор заинтересуется, всегда можно его ознакомить с деталями позже. Не перегружайте свою презентацию.

7

Не изучить инвестора и его инвестиционный портфель

Вы можете вызвать симпатию любого инвестора, если покажете, что предварительно подготовились презентовать свой продукт конкретно ему.

8

Не осознавать потенциальные риски для бизнеса

Будьте готовы к целому ряду вопросов. Вы должны четко понимать, какие риски для вашего бизнеса вы видите на данном этапе и какие меры предосторожности необходимо принять.

9

Нечетко формулировать суть продукта

Внятное изложение мыслей предпринимателем говорит о том, что он знает что делает. Он должен объяснить, чем его продукт уникален и уметь кратко и емко рассказать о его ключевых особенностях.

10

Умолчать о том, что ваш продукт уже получил пользовательскую поддержку

Каждый инвестор хочет знать, что пользователь заинтересован в вашем продукте. Поэтому в ваших же интересах сообщить об этом. Поэтому смело приводите статистику, цифры и факты. Сколько пользователей загрузило ваше приложение за последний месяц? Какова динамика роста?

11

Умолчать об упоминании вашего стартапа в СМИ

Еще один плюс для предпринимателей, поэтому пользуйтесь им. Перечислите в своей презентации публикации и статьи о вас.

12

Отсутствие маркетинговой стратегии

Даже если вы придумали интересный товар, это еще не значит, что он будет продаваться. Будьте готовы к вопросам о том, как вы собираетесь продавать свой продукт, как намереваетесь эффективно и недорого получить новых клиентов, какие социальные медиа будете использовать.

Хотя эти ошибки являются таковыми с точки зрения конкретного человека, их можно назвать универсальными. Поэтому изучайте их и не допускайте в своей презентации. Желаем вам удачи!