ПрограммыКурсыБлогКнигиPRO
Войти
Блог о саморазвитии

Десять лидерских ошибок


Десять лидерских ошибок

Все мы совершаем ошибки, однако ошибки лидеров и менеджеров приводят к тому, что расплачиваться за них придется большому количеству людей. Конечно, из всех ошибок стоит делать правильные выводы и становиться еще лучше, однако некоторые ошибки лучше вообще не совершать, потому что они могут привести к необратимым последствиям. Учитесь избегать их, потому что это ничего вам не будет стоить.

1

Не обеспечивать обратную связь

Согласно исследованию The Ken Blanchard Company, непредоставление обратной связи является наиболее распространенной ошибкой всех руководителей. Это приводит к тому, что вы как лидер не обеспечиваете своих подчиненных информацией, которая им поможет улучшить свои навыки.

Если вам нужно указать на ошибки подчиненного, используйте косвенную критику: говорите «Здесь ошибка» вместо «Вы ошиблись». Также обеспечьте человеку доступ ко всем ресурсам для того, чтобы он мог совершенствоваться.

2

Не выделять времени для своей команды

Безусловно, каждый руководитель имеет крайне мало времени и постоянно чем-то занят. Однако ваша команда должна быть ценнее всего. Вы должны выяснить, что их волнует и беспокоит, а затем обеспечить их всем необходимым. Обычно людям достаточно поддержки и наставления для того, чтобы работать с невероятным усердием.

3

Не заниматься микроменеджментом

Если ваша команда выполняет большой и сложный проект, то конечно обеспечьте им свободу, но вместе с тем наблюдайте за происходящим. Ваши подчиненные могут неправильно воспринять исходящую от вас информацию и сделать все не так, как вы хотели.

Микроменеджмент считается очень противоречивой тактикой, потому что как раз и может убить свободу ваших работников. Считается, что лидер должен следить за общей картиной и не вдаваться в детали, доверять своей команде. Тем не менее дьявол всегда кроется в деталях, помните об этом. Вы можете быть не в курсе таких важных деталей, что через какое-то время это может стать огромной проблемой.

4

Быть слишком дружелюбным

Каждый из нас хочет работать с дружелюбными и позитивно настроенными людьми. Однако если вы босс, все не так просто. Если вы слишком сближаетесь со своей командой, то становитесь необъективным и можете не заметить возможную деградацию своих работников.

Вы будете слишком многое им позволять и совершенно не станете задумываться об их увольнении. Конечно, вы должны найти общий язык со своей командой, но найдите правильный баланс между дружбой и работой.

5

Не определять цели

Нечеткие цели приводят к полной неразберихе. Ваша команда не может быть продуктивной, если не знает, ради чего работает и что значит эта работа. Наличие ясных целей позволит им правильно расставлять приоритеты, а также сотрудничать друг с другом ради достижения серьезных результатов.

6

Неправильное понимание мотивации

Вы знаете как мотивировать свою команду? Вот вам подсказка: скорее всего, финансовой части будет недостаточно. Конечно если вы мотивируете свою команду исключительно деньгами, то это будет единственная вещь, ради которой они будут выполнять свою работу.

Психологи постепенно приходят к выводу, что ориентация исключительно на результат имеет свои негативные последствия. Удовольствие от работы, от самого процесса — вот что является сильнейшим мотиватором большинства людей. Изучайте психологию мотивации.

7

Торопиться с набором персонала

«Нанимай медленно, увольняй быстро» — вот кредо современного лидера. Возможно оно имеет циничный оттенок, однако если исходить из блага компании, то это верная стратегия.

Если вы наймете одного неквалифицированного работника со скверным характером, то получите целый ворох проблем. В некоторых особенно запущенных случаях вы можете даже осознать, что лучше его оставить на должности, чем уволить, потому что вас ждет очень много проблем.

Поэтому не торопитесь. Составьте список характеристик, которые должны быть у работника и проводите тщательные собеседования. Не забывайте о неудобных вопросах — так вы сможете узнать, насколько психологически устойчив этот кандидат.

8

Не быть образцом для подражания

Помните, ваша команда всегда на вас смотрит. Даже если вы просто завариваете кофе и считаете, что не делаете ничего особенного, каждый член команды смотрит на вас — прямо или периферийным зрением. Психологически практически невозможно игнорировать босса, который находится в поле зрения.

Вы должны быть всегда на высоте. Следите за своим поведением, языком тела, речью и одеждой. Оставайтесь допоздна на работе, если так поступают некоторые работники. Если вы негативно настроены, этот образ мышления передастся и вашей команде. Осознавайте каждый свой шаг, каждое действие.

9

Не делегировать

Нежелание делегировать работу обычно означает высокомерие или ощущение того, что никто не сможет сделать ее лучше вас. Если на вас навалилась куча дел, вы эмоционально выгорите уже за несколько дней. Поэтому делегируйте.

Вы сможете установить доверительные отношения со своими работниками и показать им, что верите в них и их способности. Лучшие лидеры совершенно не боятся, что их подчиненные умнее и образованнее их. Они знают, что главная их функция — заметить сильные стороны своих подчиненных и использовать их на 100%.

10

Не понимать свою роль

Предположим, что вы не родились боссом. Но вот, спустя некоторое время, вас повысили и вы стали руководить людьми. Стоит четко осознать, что должны измениться не только ваши функции, но и образ мышления, поведение и навыки. Изучайте основы лидерства с тем, чтобы понять, как много аспектов у этой роли и что недостаточно будет просто говорить своим подчиненным, что делать. У лидера сотни функций и каждую он должен улучшать с каждым днем.

Желаем вам удачи!