Хорошо это или плохо, но во многих случаях успеха добиваются те люди, которые сумели чем-то отличиться и выделиться. Возможно, они не обладают какими-то особенными навыками и ничем не лучше остальных, однако их замечают. И когда необходимо выяснить, кто из них лучше, принимается решение выбрать того, кто умеет обратить на себя внимание. Конечно, таким методом часто пользуются в шоу-бизнесе, но и в других сферах жизни это умение может быть весьма полезным.
Бывает и так, что у вас есть отличная идея, вы все тщательно продумали и спланировали, но она никак не находит признания. В этом случае вам понадобится модель PVI. Она была создана в 2011 году мотивационным оратором и коучем Джоэлем Гарфинклем, который входит в список 50 лучших коучей США. Эту простую модель он придумал спустя 20 лет после начала своей карьеры.
Понимание модели
Согласно автору, блестящее исполнение своей работы не гарантирует успех. Вам также понадобятся три ключевых элемента:
- Восприятие (Perception)
- Заметность (Visibility)
- Влияние (Influence)
Рассмотрим по отдельности каждый элемент и научимся его правильно применять.
Применение модели
Модель PVI достаточно гибка — вы можете работать над каждым элементом отдельно и не имеет особого значения в каком именно порядке. Однако если не знаете, за что взяться, рекомендуем начать с самого слабого звена.
Восприятие
Есть три измерения восприятия:
- Ваше мнение о том, как вас воспринимают
- То, как вас на самом деле воспринимают люди
- То, как вы хотите, чтобы вас воспринимали
Очень важно, чтобы три этих измерения гармонировали между собой. Восприятие другими людьми вашей личности зависит от вашей внешности, мировоззрения, мнений, которые вы высказываете и вашего поведения. Хорошая новость в том, что при осознанном отношении к таким вещам, вы сможете достичь очень многого.
Оцените то, как выглядите в глазах окружающих на данный момент — вам необходимо поставить «диагноз». Попросите помощи у друзей и коллег, люди с удовольствием пойдут вам на встречу в этом вопросе. Выясните, почему они воспринимают вас именно так. Выведите людей на откровенный разговор и исключите обиду.
Теперь составьте список того, как вы хотите, чтобы вас воспринимали. Это не значит лицемерить, это значит осознавать свои достоинства и проявлять их перед другими людьми. Вы хотите, чтобы вас воспринимали как решительного человека? Или как того, кто не теряет голову во время конфликтов? А может как человека, который всегда предлагает отличные идеи? После составления списка выберите одно качество и работайте над ним. Не только воспринимайтесь как решительный человек, но и будьте им.
Помните, что это все должно гармонировать с вашими целями, ценностями и личностью, иначе вы будете чувствовать себя не в своей тарелке.
Заметность
Важно быть заметным на работе. Может это и несправедливо, но повышение получают люди, которые выделяются. Конечно они ценны не только этим, потому что обладают другими навыками, полезными для компании, однако это умение на работе остается важным и по сей день.
Наиболее важное качество в данной стратегии — уверенность в себе. Уверенные в себе люди всегда заметны, даже если не хотят обращать на себя внимание.
Беритесь за серьезные проекты и задания. Они не должны быть слишком сложны для вас, однако и не слишком легки. Это одно из условий пребывания в состоянии потока.
Также можете брать на себя риски, потому что именно это вызывает восхищение других. Никто не любит слишком осторожных людей. Однако помните, что и ответственность на себя в этом случае тоже придется взять.
Помогайте другим людям. Если вы будете лишь хвалиться своими достижениями, пытаясь выделиться, то только оттолкнете их. Доброта и помощь будут цениться всегда. Помогите коллеге, который испытывает трудности, дайте несколько советов и будьте открытыми.
Изучайте искусство коммуникации: заметность проявляется прежде всего в умении общаться с другими людьми, мотивировать их и повышать им настроение.
Влияние
Вы будете обладать влиянием, если станете развивать харизму и силу воли. Вы должны научиться влиять на людей, уметь их убеждать, но при этом быть предельно тактичным.
При этом не последнее значение имеет как ваша внешность, так и умение одеваться и следить за собой. Прилично одетый человек моментально вызывает уважение и заставляет людей прислушиваться к нему.
Станьте экспертом в какой-либо области. Когда человек воспринимает вас как авторитета, он склонен проявлять уважение, потому что подсознательно понимает, сколько сил в это было вложено и как мало в этом мире профессионалов. Формируйте свои навыки каждый день и не отступайте от своих целей.
Вот список книг, которые могут помочь вам научиться влиять на людей:
- Дейл Карнеги «Как приобретать друзей и оказывать влияние на людей»
- Роберт Чалдини «Психология убеждения»
- Роберт Чалдини «Психология влияния»
- Зигмунд Фрейд «Психология масс»
Желаем вам удачи!