Блог о саморазвитии

Установление доверия

 

Установление доверия

В век коммуникационных технологий успех определяется уровнем доверия. Это важно как для людей, так и для организаций. Человек без доверия не сможет построить крепкие взаимоотношения или продать товар, а компания останется без репутации и с ней никто не захочет иметь дело. Но что такое доверие? Почему оно имеет такое значение? Как его установить?

Что такое доверие?

Корень английского слова «credibility» — это «credo», что означает «я верю» на латинском. Говоря проще, это ощущение доверия и уважения, которое человек внушает другим.

Доверие не формируется из чего-то одного. Это комплекс факторов, которые необходимо учитывать.

Почему доверие так важно?

Вспомните всех людей, к которым вы в данный момент проникаетесь доверием. Есть большая вероятность того, что эти люди обладают большим запасом энергии, умеют вызвать уважение и помогают вам советом и делом. Вы знаете, что эти люди будут совершать правильные поступки, разделяют ваши ценности и являются сильными личностями.

В любой сфере жизни доверие имеет огромное значение. Например, в бизнесе или лидерстве. Руководитель, который вызывает доверие, способен привести компанию к невероятному успеху. Компания, которая вызывает доверие, имеет тысячи лояльных клиентов.

Как установить доверие?

Доверие — это то, что нужно заслужить. Процесс требует времени, спокойствия, настойчивости и дисциплины.

1

Развивайте характер

Если бы доверие было пирамидой, то характер был бы ее фундаментом. Для того чтобы развить характер, прежде всего нужно определить свои ценности и правила, которые вы не будете нарушать при любых обстоятельствах. Займитесь самопознанием, определите свои ценности, сильные и слабые стороны, подумайте, что вас волнует больше всего.

Одним из элементов характера является целостность. Вы должны быть уверенными в том, что делаете правильные вещи по правильной причине. Чтобы сохранить целостность, подумайте о том, какой выбор вы совершаете каждый день и какие обещания себе даете. Правильный ли это выбор? Исполняете ли вы обещания? Если совершаете ошибку, сделайте все, чтобы исправить ее и сделать правильные выводы. Главное не ошибка, а реакция на нее.

Вам также нужно быть настоящим, аутентичным. Аутентичные люди делают то, что говорят и думают, их намерения четки и недвусмысленны. Вот почему так важно прежде всего узнать себя — лишь в этом случае ваши мысли, ваши слова и ваши действия будут сочетаться.

2

Развивайте компетентность

Чем более вы компетентны, тем больше к вам доверия. Чтобы развить компетентность, выберите одну сферу и делайте все, чтобы преуспеть в ней. Это может быть хобби, проект, навык. Такой подход поможет вам сфокусировать усилия на чем-то одном. Конечно, вы должны развиваться всесторонне, однако компетенция в одной сфере поможет вызвать доверие у людей в другой.

Если вы работаете продавцом, станьте лучшим продавцом. Для этого читайте побольше книг на эту тему, изучите искусство коммуникации и научитесь находить подход к людям. Также помните о том, что некоторые навыки устаревают и становятся ненужными. Изучайте тенденции и тренды, а также будьте в курсе событий вашей индустрии.

Не совершайте классическую ошибку — достигнув успеха в одной сфере, не стоит давать советы как поступать в другой. Риск ошибиться и потерять репутацию слишком велик. Также не стоит смотреть свысока на тех, кто мало разбирается в сфере вашей компетенции.

3

Будьте открытым

Люди верят своим глазам и ощущениям. Если вы открыты и искренни, ваши намерения столь ясны, что другим не нужно додумывать скрытый смысл ваших слов и поступков.

Вы будете внушать доверие, если станете говорить открыто о своих убеждениях, целях и ценностях.

Будьте всегда готовы выслушать и понять человека — доверие озникает где-то здесь.

4

Будьте ясным

Ваши коммуникационные навыки играют существенную роль в установлении доверия. Например, люди, которые слушают собеседника внимательно, не отвлекаются на телефон и прочие раздражители, высказывают вдумчивое мнение, обычно вызывают наибольшее доверие.

Помните, что развитие коммуникационных навыков начинается с умения слушать. Это самый первый и сложный шаг, однако без него вы не сможете эффективно общаться с другими людьми. Наберитесь терпения и слушайте осознанно. Задавайте вопросы и уточняйте точку зрения собеседника во избежание недопонимания.

В своей речи будьте ясным и понятным. Вы должны всегда убеждаться в том, что вас поняли правильно.

5

Будьте профессионалом

Если вы когда-нибудь работали с людьми, которые не были профессионалами своего дела, то наверняка помните, что думали о них — таких людей вы не уважали и не доверяли им. Возможно, они слишком поддавались негативным эмоциям и принимали неверные решения или же просто не соответствовали занимаемой должности.

Профессионализм подразумевает не только наличия знаний и опыта в сфере, но и умение справляться со стрессом и не выплескивать раздражение на окружающих. Также немаловажным фактором является умение хорошо одеваться, быть уверенным в себе и постоянно повышать свой уровень саморазвития и квалификации.

Люди проникаются доверием к вам в том случае, когда вы вдохновляете и мотивируете их, а также направляете к успеху. Их благодарность соседствует с доверием и помогает построить надежные взаимоотношения. Желаем вам удачи!

Ключевые слова: