КурсыБлогТесты и игрыКнигиPRO
Войти
Лидерство все тренинги

Урок 4. Лидерство и коммуникация

Урок 4. Лидерство и коммуникацияУмение эффективно взаимодействовать с людьми (коллегами, подчиненными, начальниками) является ценнейшим инструментом настоящего лидера, который всегда будет востребован в любой профессиональной среде. Успешное руководство и лидерство подразумевают использование многих техник и знаний. Например, в менеджменте это основы планирования, привлечение технологических инноваций, возможность делегирования, знание основ маркетинга. Но связующим звеном в социальном лидерстве и одновременно ключом к успеху, как утверждает психология, является коммуникация. Независимо от сферы деятельности, будь то командный вид спорта, бизнес или политика – лучшими всегда становились люди с развитыми коммуникативными навыками. Об этих навыках мы уже упоминали в предыдущих уроках, а теперь рассмотрим их подробнее.

Оглавление:

Некоторые рекомендации современных авторов

Ли Фрошхайзер, исполнительный директор и президент МАР Consulting, автор бестселлера «Жизненно важные факторы, секреты преобразования вашего бизнеса и вашей жизни», дает следующие советы по эффективной коммуникации:

1. Коммуникация – двусторонний процесс:

2. Подготовьте ваши переговоры:

3. Передача информации:

4. Получение информации:

5. Оцените эффективность коммуникации:

Коммуникации в лидерстве

В одном из номеров Международного журнала бизнеса и менеджмента опубликована статья «Коммуникация, преданность и доверие». На основе изучения ответов респондентов-работников крупных компаний, определили, на чем базируется преданность и доверие обычного рабочего. Основные пункты - это эффективная связь с высшим руководством, умение менеджеров слушать, прямая и честная коммуникация работодателя и подчиненных вне зависимости от состояния дел в компании. Такое положение дел дает возможность констатировать, что развитие коммуникативных навыков для лидера – важная задача, а ее позитивное решение напрямую зависит от практики.

Упражнение 4.1. Самопрезентация. Научитесь за 30 секунд рассказывать о себе все самое важное. Проектируйте разные ситуации, в которых это может пригодиться. Это должен быть не просто заготовленный текст на все случаи жизни. Важно помнить, что от представления во многом зависит исход ситуации.

Эта техника будет полезной в тех случаях, когда вам необходимо произвести благоприятное впечатление на собеседника, к примеру, при трудоустройстве, при встрече с деловыми партнерами, во время выступления на конференции. Учитывая специфику обстановки, важно уметь презентовать себя правильно.

Упражнение-рекомендация 4.2. Будьте уверенными. Умение убедить собеседника в своей правоте, заставить принять вашу точку зрения, напрямую зависит от вашей уверенности в том, что вы говорите.

Интересный эксперимент, призванный развить уверенность участников проекта, провели в Токийском университете. Для того чтобы усовершенствовать свои коммуникативные навыки, студенты отправлялись на вокзал, где громко пели там песни, декламировали стихи, приставали к пассажирам с глупыми просьбами. Такое упражнение способствует развитию стрессоустойчивости, преодолению страха перед неловкими и непредсказуемыми ситуациями, которые могут возникнуть в процессе общения.

Упражнение 4.3. Анализируйте свой опыт. Делайте выводы. Если вы не добились необходимого, определите факторы, которые помешали вам достичь желаемого результата, избегайте повторения подобного в будущем.

Помимо, безусловно, необходимых для разговора качеств, таких как вежливость, четкость, структурированность, простота, не забывайте об уловках из психологии. Чаще называйте собеседника по имени, установите визуальный контакт, следите за жестикуляцией, следуйте в некоторых жестах собеседнику, уточняйте, интересуйтесь его мнением.

Помните, что барьерами для ясной коммуникации, а значит и понимания, которого мы стремимся достичь, могут стать:

  1. Отсутствие уважения между собеседниками.
  2. Плохо определенные цели коммуникации.
  3. Невозможность установить лучшее средство для связи (не всегда электронная почта или разговор по мобильному телефону являются лучшими способами для общения по важным вопросам).
  4. Игнорирование эмоций или ценностей собеседника.
  5. Непонимание со стороны слушателя.
  6. Запугивание, угрозы во время диалога.
  7. Дача ложной, неправдивой информации, обман собеседника.

Узнайте свои лидерские качества и более 50 особенностей своей личности, пройдя лучшие мировые психологические тесты

Сейчас можно купить со скидкой более 30%
4 недели
3349 ₽
5000 ₽
ПОДРОБНЕЕ

На 4brain, в котором за 4 недели с помощью психологических тестов и упражнений вы узнаете, что вы действительно хотите в жизни, поймёте сильные и слабые стороны своего характера, а также увидите более 50 особенностей своей личности. Подробнее о подписке

Дополнительные материалы к данному уроку

Также вы можете прочитать полезные материалы по лидерству в специальном разделе «Лидерство и взаимоотношения» нашего блога. Тему данного урока дополняют статьи:

Просим также обратить внимание, что некоторые тестовые вопросы к данному уроку, а также к экзамену по лидерству составлены на основе материала приведенных выше статей.

С точки зрения развития навыков коммуникации, важным фактором достижения успеха в борьбе за лидерство является умение выступать публично. О подготовке такого выступления и основах ораторского искусства вы можете узнать подробнее на нашем сайте в разделе «Ораторское искусство».

Определив важность эффективной коммуникации в процессе становления лидера, перейдем к следующему уроку.

Проверочный тест

Если вы хотите проверить свои знания по теме данного урока, можете пройти небольшой тест, состоящий из 5 вопросов. В каждом вопросе правильным может быть только 1 вариант. После выбора вами одного из вариантов, система автоматически переходит к следующему вопросу.

Максимальное количество баллов - 5. На получаемые вами баллы влияет правильность ваших ответов и затраченное на прохождение время. Обратите внимание, что вопросы каждый раз разные, а варианты перемешиваются.

Перед тем как начать тестирование, рекомендуем зарегистрироваться, чтобы результат был сохранен в вашей истории, и вы смогли бы видеть собственный прогресс.

Тест по коммуникациям лидера


Если вы хотите проверить свои знания по теме, то вы можете пройти этот проверочный тест по всей информации, описанной в тренингах и дополнительных материалах. На получаемые вами баллы влияет правильность ваших ответов и затраченное на прохождение время. Каждый раз берется несколько разных вопросов из нашей базы, поэтому вы имеете возможность проходить тестирование множество раз. После выбора вами одного из вариантов, система автоматически переходит к следующему вопросу. Перед тем как начать экзамен, рекомендуем войти в ваш аккаунт, чтобы результат был сохранен в вашей истории, вы могли бы видеть собственный прогресс и получать расширенную статистику.


Вступите в PRO-клуб сейчас и начинайте развиваться эффективнее:

Купить на месяц
1 месяц
790 ₽/мес.
КУПИТЬ
Купить со скидкой 35%
1 год
190 ₽/мес.
= 2280 ₽/год
КУПИТЬ

Подписавшись, вы получаете доступ к специальным упражнениям по развитию быстрого чтения, памяти, логического мышления и т.д. Вам предоставляется полный доступ к 150+ играм, тестам, кейсам, персональная программа обучения, возможность видеть прогресс в обучении в личном кабинете на графиках, подробную статистику и многое другое. Подробнее о подписке

Автор: Сергей Крутько +

← УРОК 3 (Навыки лидера) УРОК 5 (Лидер и команда) →
Специальное предложение×
Специальное предложение×
Пожалуйста, нажмите кнопку "Нравится". Вам несложно, нам полезно. Давайте нести образование людям вместе!

||| меню