Были ли вы свидетелем того, как человек устраивался на новую должность, с энтузиазмом выполнял работу, а через какое-то время терял мотивацию? Это достаточно распространенное явление, которое может привести к серьезным проблемам: команда теряет пыл и становится непродуктивной.
Доктор Дэвид Сирота провел исследование, основанное на выявлении мотивирующих факторов. Его работа была достаточно масштабной и охватила около четырех миллионов рабочих по всему земному шару. В 2005 году он издал книгу под названием «The Enthusiastic Employee», где пришел к выводу, что работников нужно обеспечить несколькими вещами для того, чтобы они работали с энтузиазмом.
Автор выделил три элемента, которые влияют на мотивацию работников:
- Цели компании сочетаются или не конфликтуют с целями работника.
- Компания удовлетворяет базовым потребностям работника.
- Энтузиазм персонала является источником конкурентного преимущества.
Дэвид Сирота также выделил три фактора, которые вместе влияют на энтузиазм членов команды:
- Справедливость. Люди хотят, чтобы с ними обращались справедливо.
- Достижения. Люди хотят выполнять важную, полезную работу и получать признание за это.
- Дух товарищества. Люди хотят наслаждаться общением с коллегами и видеть общую цель.
Рассмотрим каждый фактор отдельно.
Фактор первый: справедливость
Когда люди чувствуют, что компания с ними ведет себя справедливо, они способны выдавать лучшие результаты. Справедливое обращение подразумевает удовлетворение физиологических, экономических и психологических нужд.
Физиологическая безопасность
Убедитесь в физической безопасности своих подчиненных:
- Создайте безопасное рабочее место.
- Установите такую планку ожиданий от ваших подчиненных, при которой они смогут поддерживать разумный баланс между работой и личной жизнью.
- Убедитесь, что ваша компания соответствует всем требованиям безопасности.
- Обеспечьте работникам подготовку по вопросам техники безопасности.
Экономическая безопасность
- Рассмотрите все возможные альтернативы компенсации после увольнения.
- Сообщайте работникам честно и откровенно, в каких случаях последует увольнение.
- Обеспечьте трудоустройство своих уволенных сотрудников.
- Обеспечьте справедливое экономическое обращение с подчиненными, которые работают на вас.
Обеспечение справедливой компенсации
- Платите справедливую заработную плату и учитывайте инфляцию.
- Включите бонусы и поощрения.
- Позвольте работникам покупать акции вашей компании.
Психологическое здоровье
- Ведите себя со всеми одинаково, вне зависимости от занимаемой должности.
- Используйте свою власть мудро.
- Минимизируйте различия в классах — избегайте отдельных парковок или мест для обеда.
- Обеспечьте достаточный уровень свободы и независимости.
- Обеспечьте обратную связь и признание.
- Поощряйте любознательность.
Фактор второй: достижения
Люди хотят гордиться своей работой, а также любят, когда их достижения признаются. Успехи компании они приписывают себе.
Чтобы помочь своим работникам в этом, компания должна сделать четыре важные вещи.
Обеспечение благоприятной рабочей среды
- Используйте отдельных работников и команды эффективно.
- Делегируйте и избегайте микроменеджмента.
- Уничтожьте бюрократию и иерархию.
Обеспечение стимулирующей работы
- Нанимайте тщательно, люди должны полностью соответствовать вашим требованиям.
- Ваши требования должны быть максимально привлекательными и приносить удовольствие.
- На собраниях отмечайте вклад каждого человека и каждой должности в общее дело.
- Обеспечивайте работников курсами повышения квалификации.
Использование обратной связи, признания и системы вознаграждения
- Четко сообщите о том, чего вы от них ожидаете.
- Расставьте и согласуйте приоритеты.
- Используйте систему наград и поощрений.
- Пользуйтесь косвенной критикой.
- Повышайте подчиненных, когда они действительно этого заслужили.
Соблюдение целей и принципов
- Создайте и растиражируйте среди работников миссию вашей компании.
- Сообщите о принципах компании.
Фактор третий: дух товарищества
Компания — это люди, которые в ней работают. И эти люди чувствуют себя прекрасно, если вы создаете отличную атмосферу в коллективе. Культура, поддерживающая сотрудничество, коммуникацию, товарищество и командную работу — критически важная для любой компании.
Культура партнерства
- Проявляйте эмпатию и уважение к своим работникам.
- Поощряйте работу между членами разных команд.
- Награждайте людей за проявление инициативы в командной работе.
Создавайте людям все условия, нанимайте нужных вам людей и только затем требуйте высоких результатов и большого энтузиазма.
Желаем вам удачи!