Блог о саморазвитии

Как сохранить энтузиазм работников

Как сохранить энтузиазм работников Были ли вы свидетелем того, как человек устраивался на новую должность, с энтузиазмом выполнял работу, а через какое-то время терял мотивацию? Это достаточно распространенное явление, которое может привести к серьезным проблемам: команда теряет пыл и становится непродуктивной.

Доктор Дэвид Сирота провел исследование, основанное на выявлении мотивирующих факторов. Его работа была достаточно масштабной и охватила около четырех миллионов рабочих по всему земному шару. В 2005 году он издал книгу под названием «The Enthusiastic Employee», где пришел к выводу, что работников нужно обеспечить несколькими вещами для того, чтобы они работали с энтузиазмом.

Автор выделил три элемента, которые влияют на мотивацию работников:

  1. Цели компании сочетаются или не конфликтуют с целями работника.
  2. Компания удовлетворяет базовым потребностям работника.
  3. Энтузиазм персонала является источником конкурентного преимущества.

Дэвид Сирота также выделил три фактора, которые вместе влияют на энтузиазм членов команды:

  1. Справедливость. Люди хотят, чтобы с ними обращались справедливо.
  2. Достижения. Люди хотят выполнять важную, полезную работу и получать признание за это.
  3. Дух товарищества. Люди хотят наслаждаться общением с коллегами и видеть общую цель.

Рассмотрим каждый фактор отдельно.

Фактор первый: справедливость

Когда люди чувствуют, что компания с ними ведет себя справедливо, они способны выдавать лучшие результаты. Справедливое обращение подразумевает удовлетворение физиологических, экономических и психологических нужд.

1

Физиологическая безопасность

Убедитесь в физической безопасности своих подчиненных:

  • Создайте безопасное рабочее место.
  • Установите такую планку ожиданий от ваших подчиненных, при которой они смогут поддерживать разумный баланс между работой и личной жизнью.
  • Убедитесь, что ваша компания соответствует всем требованиям безопасности.
  • Обеспечьте работникам подготовку по вопросам техники безопасности.
2

Экономическая безопасность

  • Рассмотрите все возможные альтернативы компенсации после увольнения.
  • Сообщайте работникам честно и откровенно, в каких случаях последует увольнение.
  • Обеспечьте трудоустройство своих уволенных сотрудников.
  • Обеспечьте справедливое экономическое обращение с подчиненными, которые работают на вас.
3

Обеспечение справедливой компенсации

  • Платите справедливую заработную плату и учитывайте инфляцию.
  • Включите бонусы и поощрения.
  • Позвольте работникам покупать акции вашей компании.
4

Психологическое здоровье

  • Ведите себя со всеми одинаково, вне зависимости от занимаемой должности.
  • Используйте свою власть мудро.
  • Минимизируйте различия в классах — избегайте отдельных парковок или мест для обеда.
  • Обеспечьте достаточный уровень свободы и независимости.
  • Обеспечьте обратную связь и признание.
  • Поощряйте любознательность.

Фактор второй: достижения

Люди хотят гордиться своей работой, а также любят, когда их достижения признаются. Успехи компании они приписывают себе.

Чтобы помочь своим работникам в этом, компания должна сделать четыре важные вещи.

1

Обеспечение благоприятной рабочей среды

  • Используйте отдельных работников и команды эффективно.
  • Делегируйте и избегайте микроменеджмента.
  • Уничтожьте бюрократию и иерархию.
2

Обеспечение стимулирующей работы

  • Нанимайте тщательно, люди должны полностью соответствовать вашим требованиям.
  • Ваши требования должны быть максимально привлекательными и приносить удовольствие.
  • На собраниях отмечайте вклад каждого человека и каждой должности в общее дело.
  • Обеспечивайте работников курсами повышения квалификации.
3

Использование обратной связи, признания и системы вознаграждения

  • Четко сообщите о том, чего вы от них ожидаете.
  • Расставьте и согласуйте приоритеты.
  • Используйте систему наград и поощрений.
  • Пользуйтесь косвенной критикой.
  • Повышайте подчиненных, когда они действительно этого заслужили.
4

Соблюдение целей и принципов

  • Создайте и растиражируйте среди работников миссию вашей компании.
  • Сообщите о принципах компании.

Фактор третий: дух товарищества

Компания — это люди, которые в ней работают. И эти люди чувствуют себя прекрасно, если вы создаете отличную атмосферу в коллективе. Культура, поддерживающая сотрудничество, коммуникацию, товарищество и командную работу — критически важная для любой компании.

Культура партнерства

  • Проявляйте эмпатию и уважение к своим работникам.
  • Поощряйте работу между членами разных команд.
  • Награждайте людей за проявление инициативы в командной работе.

Создавайте людям все условия, нанимайте нужных вам людей и только затем требуйте высоких результатов и большого энтузиазма.

Желаем вам удачи!

Ключевые слова: