Блог о саморазвитии

Девять академических «мягких» навыков

Девять академических «мягких» навыков

Любое образование, даже классическое, косвенно влияет на развитие «мягких» навыков (soft skills). Например, вы лингвист и изучаете китайский язык, но при этом на парах в университете выступаете с докладами, работаете в команде или решаете проблемные вопросы. Конечно, традиционная система образования не концентрируется на этих навыках напрямую, за что ее часто критикуют. А дело развития soft skills остается заботой самих обучающихся.

Проблема «мягких» навыков в том, что они могут притупляться без практики. В школе и университете может казаться, что у вас нет никаких проблем с коммуникацией, но там вы просто можете выбирать с кем дружить и общаться. А строя карьеру, придется находить общий язык с разными людьми, зачастую неприятными вам. Поэтому надеяться только на косвенное развитие неправильно. Нужно целенаправленно работать над собой.

1

Работа в команде

Независимо от того, где и кем вы работаете, вы будете представлены большому количеству людей и ситуаций. Все это делает работу в команде ключевым требованием современного мира. Неумение же может стоить больших денег.

Бизнес требует тесного общения с другими людьми, порой — с невыносимыми людьми. Возможны конфликты и разногласия. Но компании готовы платить огромные деньги тем сотрудникам, которые умеют улаживать их.

2

Презентации

Это навык, который требует наличия десятка других:

  • Умения выражать свои мысли кратко
  • Умения наглядно представлять свои идеи
  • Умения красиво говорить
  • Мотивировать себя, заряжать энтузиазмом
  • Многое другое

Наверняка вы присутствовали на скучных презентациях. Их не спасала даже интересная тема. Все интересное, рассказанное скучно и монотонно, становится неинтересным.

Вначале вам покажется страшным стоять перед знакомой или незнакомой аудиторией, но с каждым разом будет получаться все лучше. Когда вы научитесь контролировать свои нервы, качество презентаций возрастет. Непринужденный оратор вызывает симпатию и заставляет ему верить.

3

Принятие решений

Что такое работа и бизнес, как не череда принятия решений? К тому же это одна из основных черт лидеров. Способность быть решительным и принимать правильные решения улучшает не только положение компании, но и вашу собственную жизнь.

Более того, никто не любит работать с нерешительными людьми. Они боятся сделать неверный шаг и поэтому стоят на месте. На самом деле иногда даже неважно, правильное или неправильное решение вы принимаете. Лучше принять неправильное решение, чем не принять его вообще.

4

Тайм-менеджмент

Тайм-менеджмент — это еще один «мягкий» навык, который помогает как в работе, так и в личной жизни. Вы можете либо использовать комплексные решения, либо же следовать лишь некоторым принципам — результат будет хороший в обоих случаях.

Тайм-менеджмент не только про управление временем физически. Он учит и требует, чтобы вы обращали внимание на то, на что тратите свое время. И чтобы понимали, что именно это ведет вас либо к успеху, либо к провалу.

5

Адаптируемость

В мире все меняется: люди, компании, экономика, мировоззрения, идеи. Вы можете оставаться одним и тем же на протяжении долгого периода времени и упорствовать в своих взглядах, а можете быть новатором и не бояться перемен.

Гибкость необходима для позитивных изменений и роста внутри организации. Постоянно меняющийся мир бизнеса и технологий требует, чтобы работник был адаптируемый. Для нас же естественно сопротивляться любым изменениям. Мозг и психика не любят этого, но чем больше изменений, тем гибче вы станете.

6

Юмор

Юмор — это не только способность смешить и развлекать других. Это умение посмотреть на ситуацию с разных сторон, умение снять стресс в сложной ситуации.

Люди не роботы. Нам нравится смеяться и веселиться даже во время работы. Иногда юмор бывает неуместен, поэтому необходимо также чувство такта. Юмор можно применять в следующих ситуациях:

  • Снять напряжение в коллективе
  • Доказать точку зрения
  • Не относиться серьезно к себе
  • Повлиять на других
  • Увеличить симпатию незнакомцев
7

Решение проблем

Любая работа решает проблемы. Когда вас наняли, вы получаете конкретную должность и предполагается, что знаете как решать положенные проблемы. Но прежде всего вам нужно научиться решать собственные проблемы со временем, организованностью и познанием себя. Для этого нужен опыт или желание проводить эксперименты, любознательность. Некоторые проблемы решаются линейно, другие же требуют творческого мышления. Необходима логика, критическое мышление, а также знание определенных методов.

8

Дипломатия

Эпоха переговорщиков-завоевателей подходит к концу. Все хитрые тактики и уловки давно известны, новыми можно достичь лишь краткосрочных целей. Сегодня нужно уметь сотрудничать с людьми, чтобы вместе достигать большего.

Не принуждайте, а убеждайте. Не манипулируйте, а влияйте.

9

Исследовательские навыки

Интернет позволяет развить исследовательские навыки быстрее и легче, чем когда-либо. Работодатели рассчитывают на то, что вы можете не только найти нужную информацию, но и правильно ее проанализировать, сделав точные выводы.

«Мягкие» навыки можно получить как косвенно, так и сознательно. Второй способ эффективнее, потому что позволит вам целенаправленно добиваться своих целей. А это прямой путь преуспеть в жизни.

Желаем вам удачи!

Ключевые слова: