Блог о саморазвитии

Семь «R» тайм-менеджмента

6576575

Мировой эксперт в области изучения успеха Брайан Трейси в своей книге «Результативный тайм-менеджмент» предложил модель, гарантирующую высокую производительность. Это способы правильной организации мышления, применяя которые вы сможете успевать делать вдвое или даже втрое больше задач за то же самое время. Модель можно использовать в любой области, добиваясь большей эффективности.

Трейси назвал ее «семь «R»», потому что название каждого способа на английском языке начинается с этой буквы:

  1. Resistance (реакция, сопротивление).
  2. Reevaluate (пересмотр).
  3. Reorganization (реорганизация).
  4. Restructuring (реструктуризация).
  5. Reengineering (реинжиниринг).
  6. Reinventing (переосмысление).
  7. Regain control (возврат контроля).

Рассмотрим каждый элемент этой модели отдельно.

1

Сопротивление

Мы расстраиваемся и чувствуем себя несчастными каждый раз, когда сталкиваемся с неудачами, трудностями в работе и испытываем сопротивление. Вместо того, чтобы форсировать события, нужно мысленно вернуться назад и спросить себя: «Почему это происходит?».

Человек прикладывает все большую силу, когда у него что-то не получается, но самый лучший способ исправить положение — отступить назад и постоянно задавать себе вопрос: «Может быть есть способ лучше?».

2

Пересмотр

Во всех сферах жизни мы рано или поздно сталкиваемся с негативной обратной связью, когда пытаемся добиться своей цели. Нужно пересмотреть ситуацию и задать себе три вопроса:

  • Что я на самом деле пытаюсь сделать? Чего я пытаюсь добиться?
  • Как я пытаюсь сделать это? Неужели это самый лучший способ?
  • Есть ли лучший способ добиться моей цели?

Будьте мудрее и в подобных ситуациях ищите новые подходы, а не продолжайте бить в одну и ту же точку.

3

Реорганизация

У нас есть масса обязанностей, которые нужно выполнить за день, но жизнь снова и снова подбрасывает еще и другие. Мы начинаем утопать в рутине и перестаем расставлять приоритеты. Необходимо постоянно изменять расписание своей работы, чтобы делать больше важных дел.

Как бы ни сложился день, всегда помните о своих главных задачах, тех, которые ведут вас к успеху быстрее, чем другие.

4

Реструктуризация

Наверняка вы слышали о принципе Парето: 20% усилий дают 80% результата, остальные 80% усилий — лишь 20% результата. Это значит, что у каждого человека в жизни и работе существуют те немногие задачи, которые приведут его намного быстрее к успеху.

Определите 20% самых важных дел и концентрируйтесь на них. Пускай это будет всего три задания, но они настолько важны, что никто не будет обращать внимание на то, что вы меньше времени уделяете остальным.

Реструктуризация продвигает вас вперед, позволяя делать все больше и больше ценной работы.

5

Реинжиниринг

Будьте всегда в поиске способов делать свою работу проще. Чем бы вы ни занимались (написанием диплома, проектом, продажами), составьте список всех этапов этого процесса.

Например, поиск клиента, звонок, назначение встречи, встреча, предложение, получение согласия. В данном случае насчитывается шесть этапов, каждый из которых забирает ваше время и энергию. Какие этапы можно убрать или объединить? Эффективность заключается не только в том, чтобы быстрее завершить задачу, но и убрать ненужные шаги.

Делегируйте малоценные дела другим людям, если являетесь лидером. Выясните, в чем вы хороши, составьте список из трех ваших сильных сторон и развивайте их, остальное поручите своим ассистентам.

6

Переосмысление

Большинство людей занимаются тем, что им не нравится. Они работают до тех пор, пока их не уволят, а затем с облегчением говорят: «Ну, теперь наконец я найду работу, о которой всегда мечтал». Так что же вам мешает не дожидаться увольнения и уже сейчас начать обдумывать свои планы на будущее?

Необязательно менять карьеру, но все же на подсознательном уровне всегда должна быть мысль о том, на правильном ли месте вы находитесь.

7

Возврат контроля

Начать контролировать свою жизнь тяжело как минимум по одной причине: нужно сразу же взять на себя ответственность за то, что с вами происходит. Это трудно морально, потому что вы должны перестать винить в своих неудачах других людей и делать себе поблажки.

Помните, что если вам что-то не нравится в своей жизни, меняйте ее и себя, а не вините окружающих.

Желаем вам удачи!

Ключевые слова: