Если вы хотя бы раз задумывались, а не попробовать ли мне сделать какой-то бизнес в интернете, то эта статья вам будет наверняка полезна. В ней мы приготовили подборку полезных советов для образовательного бизнеса от Николая Волосянкова из его книги «Через знания к деньгам. Как построить бизнес на своих или чужих знаниях».
Продукты
Ваши продукты должны быть упакованы так, чтобы вы могли объяснить их структуру, а также представить их в виде треугольника или схемы. Чтобы вы могли сказать: вот «уровень 1», вот «уровень 2» и т. п. Лучше разделить эти уровни по стоимости и по ценности, которую вы продаете клиентам за деньги. При этом важно, чтобы у вас был какой-то базовый продукт (популярный и наиболее продаваемый) продукт. Обычно это бывает так: тренинг №1, тренинг №2 и т. п., плюс коучинг и индивидуальная консультация. Вам нужно просканировать свой рынок, узнать, какая стоимость тренингов у конкурентов и, для начала, поставить примерно такую же цену.
Как упаковать свой продукт?
Так или иначе, все продукты упаковываются. Это может быть физический товар (продукты питания), который упаковывают в картон или целлофан. Но самое главное — он должен выглядеть так, чтобы его хотелось купить. Даже если вы покупаете какой-то повседневный товар, то все равно видите на упаковке различные надписи и картинки. Давно известно, что правильная упаковка – залог успешных продаж, и этим принципом пользуются все компании.
Для образовательных продуктов существуют следующие популярные виды онлайн-упаковки: онлайн-вебинар, аудио- и видеозапись, интерактивный обучающий курс, живой тренинг (семинар или мастер-класс), групповой коучинг, индивидуальный коучинг.
Как работать с клиентами?
Во-первых, для этого нужно выступать, писать статьи, «светиться», чтобы клиент вас знал и доверял. Во-вторых, если вы хотите, чтобы он оставался с вами как можно дольше, то следует сделать «фильтр» на входе. Постарайтесь встречать клиента с распростертыми объятиями, покажите, что он важен. Но вместе с тем, следует сказать: «я беру вас на коучинг, но сначала заполните, пожалуйста, анкету». Проводите сложное собеседование, чтобы он знал, что ему нужно что-то сделать до оплаты. На собеседовании постарайтесь задавать странные вопросы, то есть постарайтесь как бы «оттолкнуть» клиента. Тогда он будет с вами намного дольше. Сделайте это в том случае, если раньше клиенты приходили к вам на месяц-два и фактически забирали ваше время. Попробуйте данный метод — они останутся на годы.
Конкуренты
Если вы давно работаете в какой-то определенной области, то уже должны знать своих конкурентов. Зайдите на их сайты, посмотрите, что они предлагают, подпишитесь на их рассылки. Это очень интересно, и вы сможете взять там много полезного. Запомните: самые лучшие учителя — ваши успешные конкуренты.
Образование и организационные вопросы
Бывает так, что какой-нибудь участник, посетив тренинг, подсчитает количество пришедших, умножит его на регистрационный взнос, и решит для себя: хорошая сумма, я бы тоже хотел так зарабатывать! Он договаривается с тренером, пытается привезти его в свой город для людей, которые, возможно, будут участвовать. В итоге получается, что ему не хватает опыта в организации тренингов — от момента сбора оплаты с участников, до самых мелких договоренностей с тренером. Тренинговую (образовательную) деятельность можно сравнить с шоу-бизнесом. У вас есть тренер — это «звезда», есть организатор — это продюсер. Это 2 разных вида деятельности.
Подробнее про эти и многие другие особенности образовательного бизнеса современности вы можете прочитать в книге Николая Волосянкова, которую можно бесплатно скачать на данной странице, записавшись на тренинг.