ПрограммыКурсыБлогКнигиPRO
Войти
Блог о саморазвитии

10 способов минимизации отвлечений


10 способов минимизации отвлечений

Человек уникальное существо: он умудряется отвлекаться даже когда завален срочными и важными делами. Казалось бы, нам нужно закончить проект сегодня вечером и нужно полностью сконцентрироваться на этом, но мы находим себе десятки способов отвлечься. Помимо того, что нам не удается достичь своих целей, появляются еще неуверенность в себе, стресс и неудовлетворенность собой.

Профессор Глория Марк провела исследование и сделала вывод, что человеку требуется 23 минуты в среднем на то, чтобы заново сконцентрироваться на деле после отвлечения. И наоборот, если работать без отвлечений, вы за несколько часов сделаете больше, чем обычно делаете за пару дней. Умение концентрироваться — один из самых важных и редких качеств в наше время. Если вы не готовы платить такую высокую цену, вот список десяти самых популярных отвлечений, а также советы о том, как научиться их избегать.

1

Персональные технологии

Наши смартфоны (а теперь и умные часы) размывают линию между личной и профессиональной коммуникацией. Теперь мы можем отвечать на электронные письма, отвечать на звонки и одновременно отвлекаться на социальные сети, выкладывать фотографии в инстаграм и отвечать на сообщения в вайбере и прочих мессенджерах.

Это приводит к очень сильной зависимости, а значит наша работа и умение быть внимательным страдают. Помните, что смартфоны должны прежде всего дополнять вашу продуктивность и помогать вам, а не мешать. Практикуйте отказ от подобных раздражителей, а то и вовсе проводите день без телефона.

2

Электронная почта

Множество писем в нашей электронной почте не являются важными. Однако мы часто отвлекаемся на просмотр почты, как только приходит уведомление. Вот четыре способа умелого обращения с электронной почтой:

  • Планируйте время проверки почты. Определите время (например, дважды в день) для проверки почты и выделяйте при возможности на это не больше десяти минут. Предупредите людей, с которыми общаетесь, о том, когда именно вы проверяете почту.
  • Выбирайте время низкой продуктивности. Наш организм имеет свои пики и спады активности, поэтому выберите время, когда вы наименее эффективны. Планируйте все рутинные дела на это время.
  • Используйте мусорную корзину. Если вам каждый день приходят десятки писем, не нагромождайте их количество, а тут же удаляйте ненужные письма. Так вы не пропустите ничего важного.
  • Используйте настройки телефона. По умолчанию многие смартфоны (например, на базе андроида) присылают уведомления о новом письме. Отключите их или хотя бы уберите звуковое сопровождение.
3

Социальные сети

Мы добрались до самого мощного сжигателя нашего времени. Конечно, умные люди используют социальные сети правильно, зарабатывают на них и очень грамотно с ними работают. Однако большинство все же тратит время впустую.

Помимо траты времени, социальные сети вызывают зависимость и приводят к сильнейшему стрессу. Люди выкладывают лучшие моменты своей жизни, а другие сравнивают их со своими не в свою пользу. Такая гонка вооружения не приведет к хорошим результатам — она бессмысленна и не имеет отношения к реальной жизни. Учитесь использовать социальные сети правильно.

4

Мгновенные сообщения

Привычка сразу отвечать на сообщение ведет к реакционному поведению и делает человека зависимым и слабым. Выделите определенное время для ответов и не нарушайте этого правила. Вы можете выключить звуковые уведомления или формировать дисциплину, не поддаваясь желанию сразу отвечать на сообщение.

5

Браузинг

Чтение новостей, проверка результатов спортивных состязаний, заказ или просмотр новых товаров могут запросто убить несколько часов вашей бесценной жизни. Перестаньте автоматически заходить в браузер для того, чтобы посмотреть там что-то интересное. Перед включением компьютера четко решите, зачем вы это делаете и поможет ли это вам добиться успеха в жизни или работе над собой.

6

Телефонные звонки

Предупредите своих родных и близких о том, что в некоторые периоды дня вы будете заняты и вам бесполезно звонить. Скажите им, когда именно вы доступны и готовы поговорить.

Также не совершайте сами бессмысленные звонки. А лучше всего — выделите определенное время и наберите тех людей, которым нужно позвонить.

7

Рабочее окружение

В офисе иногда стоит невероятный гул со всех сторон, поэтому избегайте таких отвлечений. Наденьте наушники, если это возможно, и предупредите коллег, что будете доступным в определенные моменты дня или в обеденный перерыв. Важно не показаться высокомерным, поэтому будьте максимально вежливым.

8

Неразбериха

Неразбериха возникает, когда вы не знаете плана действий и беретесь за все, что под руку подвернется. Для того, чтобы быть продуктивным, создавайте списки дел. Кто-то считает, что они делают жизнь скучной, однако люди, преуспевшие в тайм-менеджменте, достигают серьезных успехов и при этом умудряются получать радость от жизни, не тратят время на праздное времяпровождение.

Списки дел, при правильном составлении, убивают лень и прокрастинацию, позволяют быть осознанным и решительным, мотивированным и дисциплинированным.

9

Другие люди

Люди везде — на улице, на работе, в комнате и в телефоне. Полностью избегать их не получится, поэтому примите твердое решение временно убирать их воздействие в определенные моменты дня. Поверьте, обычной вежливой просьбы достаточно для того, чтобы избежать массы отвлечений. Некоторые люди даже не осознают, что отвлекают вас, поэтому скажите им об этом прямо и с уважением.

10

Вы

Даже когда все внешние раздражители убраны, остается ваш самый главный враг. Вы можете так и не приступить к делу, если не сможете справляться со своими навязчивыми мыслями, беспокойством и неуверенностью. Хоть этот пункт стоит на десятом месте, он конечно же является ключевым. Обретите контроль над самим собой, развивайте силу воли, высыпайтесь, владейте своими эмоциями — и все остальное наладится само собой. Практикуйте медитацию для того, чтобы всегда осознавать, что вы думаете, что чувствуете и чем занимаетесь.

Желаем вам удачи!