Увольнение — не трагедия. Даже если вы так считаете сразу после того, как потеряли работу. Главное — сохранить уравновешенность и уверенность в себе. Масштаб личности проверяется именно в таких случаях. Многие могут извлечь выгоду из благоприятной ситуации, но только сильный человек способен превратить провал в возможность.
Данная проблематика обширна, поэтому рассмотрим ситуацию, при которой вас уволили с работы, которую вы любили и дорожили ею. Потому что если она не доставляла удовольствия и не приносила денег, справиться с этим намного легче.
Кто сказал, что это конец? Это начало
Каждому человеку нужно время от времени побыть в одиночестве и подумать о том, куда двигаться дальше. И если причиной одиночества стало увольнение, так тому и быть. Мир предоставляет массу возможностей для реализации своих стремлений, было бы желание.
Какие выводы нужно извлечь из всего этого? Вот несколько подсказок:
- Выяснить, почему произошло увольнение. Будьте честны перед самим собой и никого не обвиняйте. Даже если вас уволили несправедливо, значит, вы не смогли это предотвратить. Но скорее всего причина в недостатке пользы, приносимой компании.
- Какие недостатки у вас есть? Нужно признать это честно и откровенно.
- Какие сильные стороны у вас есть? Все ли сильные стороны на самом деле таковыми являются?
- И самое главное: нужно обрести понимание, куда двигаться дальше. Лучше всего выделить себе несколько дней на поиск решения.
Жизнь непредсказуема
Стивен Кови в книге «Семь навыков высокоэффективных людей» указывает на то, что у каждого человека есть так называемая «зона беспокойства», к которой безусловно относится увольнение. Но также существует и «зона влияния». Человек стремится увеличить вторую зону и уменьшить первую.
Да, когда вас увольняют, круг беспокойства может вырасти в несколько раз: нужно кормить семью и платить по счетам. Но также это и некое чувство освобождения. Есть шанс подумать и перезагрузиться с учетом всех ошибок.
Примите неизбежное. Это случилось и теперь главное — унять эмоции и найти несколько решений.
Я ответственен
Самый сложный шаг, о котором мы уже вскользь говорили. Примите полную ответственность за то, что с вами произошло. После этого наступит эмоциональное выздоровление и вместо вопроса «Кто виноват?» будете искать ответ на вопрос «Что делать?».
Не воспитывайте в себе синдром жертвы. Осознайте, какие ошибки допустили и почему. Это лучшее, что можно сделать.
Справиться можно с чем угодно
Может не физически, но психологически точно. Виктор Франкл провел несколько лет в концентрационных лагерях и выжил. Человек способен на многое.
Согласитесь, сейчас так много компаний и должностей, что каждый рано или поздно найдет свое место, если не будет унывать. Важно потратить это время на саморазвитие и прокачку профессиональных навыков. Вы давно хотели это сделать, вот и начните.
Не совершайте тех же ошибок
Слабый человек будет обвинять других и не замечать своих недостатков. Надеемся, вы не из таких.
Перечислите все ошибки за все годы работы на листе бумаги. Время на это у вас точно есть. Пусть даже это будет список из ста пунктов.
Какие ошибки повторяются? Или даже так: какие ошибки были вызваны какой-то определенной чертой характера? Может вы слишком агрессивны и недружелюбны? Или неорганизованы?
Эти ошибки вместе с их причинами должны быть устранены. Даже если поразительных результатов вашего изменения не увидит первый потенциальный работодатель, увидит второй или третий. Они любят нанимать людей, обладающих «вечными чертами»: дисциплиной, волей, стрессоустойчивостью, уверенностью в себе и многими другими.
Найдите себе правильное применение
Важно изучить свою личность. Какая работа вам нравится и вызывает энтузиазм? Все просто: ищите именно такую, даже если деньги обещают небольшие. Профессионал любого дела получает солидную зарплату. Так что начните с чего-то, а затем достигните совершенства.
Если хотите изучить себя намного глубже, пройдите курс по самопознанию, в котором вы получите ответы на многие вопросы о своей личности.
Тщательно готовьтесь
Последний шаг — поиск новой работы. Вы все о себе узнали, повысили навыки, избавились от слабых сторон и улучшили сильные.
Как вы думаете, сколько часов среднестатистический человек готовится к собеседованию? Ответ: несколько минут. Вся подготовка сводится к тому, чтобы посмотреть сайт компании и заготовить пару стандартных комплиментов. Изучите сферу, в которой хотите найти работу, читайте статьи и изучайтекак можно больше информации. Также повышайте свои коммуникационные навыки.
Никто не гарантирует, что вы получите работу, если будете тщательно готовиться. Но шансы сильно возрастут. Мотивационный оратор Лес Браун дает гениальный совет: «Лучше тщательно подготовиться и не иметь возможности, чем иметь возможности и не подготовиться к ним».
Желаем вам удачи!