Даже если вы не особо любите свою работу, можно извлекать из нее пользу. А когда работа нравится, то тем более нужно это делать, в первую очередь повышая межличностные навыки. Можно быть отличным сотрудником, идеально знающим свое дело, но при прочих равных ценить будут тех, с кем приятнее вести коммуникацию. Хорошо это или плохо, в данном случае не имеет значения. Так какие же навыки привлекают и очаровывают?
Развивайте позитивный настрой
Об этом говорилось уже не раз: позитивные люди привлекают настолько, что порой получают работу, которую не совсем заслужили. Так мы устроены и это стоит принять.
Сложно приезжать в офис с самого утра с улыбкой на лице, если вы попали в пробку или тряслись в переполненном автобусе. Но именно тот человек, который умудряется сохранить бодрость духа и будет цениться сильнее всего.
Кому нравятся негативно настроенные люди, которые постоянно жалуются, сплетничают и раздражаются по малейшему поводу? А кому нравится те, кто приходит на помощь, излучая доброжелательность?
Ищите лучшие способы решения сложных проблем
Мир соткан из проблем, мир бизнеса — тем более. Чем сложнее проблема, тем более замысловатые способы нужны для ее решения, не так ли? Нет. Успеха в бизнесе добиваются те, кто находит самые простые и элегантные решения. Некоторые люди умудряются на собственных провалах прилично заработать.
Именно они и ценятся. Те, кто при слове «проблема» не опускают руки, а с интересом спрашивают, в чем она заключается, чтобы найти способы решения.
Стать мастером в искусстве общения
Даже если вам не нравится работа, можно извлечь из нее огромную пользу. Вас окружают люди, плохие и хорошие. Научитесь находить к ним подход, не применяя манипуляторные способы в виде лести или вызова чувства вины.
Научитесь внимательно слушать: хороший слушатель = хороший коммуникатор. Впрочем, важно все — от позы и зрительного контакта до одежды и тембра голоса.
Пройдите наш курс по коммуникационным техникам, чтобы овладеть лучшими из них.
Будьте открыты
Открытость не нужна только признанным гениям, остальным нужно ввести эту манеру поведения в свою жизнь.
Что значит быть открытым? Не лицемерить, быть честным и дружелюбным. Но это не значит говорить все, что приходит в голову: любое мнение можно высказать разными способами и при помощи совершенно разных слов.
Изучайте тактики лидерства и влияния на людей
Современные компании поощряют работу над разными проектами и инициативу. Если у вас есть идеи, проработайте их, выясните, какие ресурсы и люди понадобятся для реализации.
Для последнего нужно изучать тактики лидерства. Это сложно при отсутствии опыта, однако можно обучиться значительно быстрее, если сознательно заниматься: читать книги, проходить курсы, делать выводы из ошибок.
Людьми руководить сложно, а еще сложнее мотивировать их, потому что каждый из нас ленив. Если не уметь зажечь воображение человека, он не станет с усердием браться за работу.
Берите на себя ответственность
Совет исходит из предыдущего. Хотите повысить межличностные навыки? Берите на себя полную ответственность и выбирайте значительные проекты. Вероятно, будет много трудностей, но именно так и закаляется характер.
Придерживайтесь профессиональной этики
Есть ли у вас собственная профессиональная этика, а не та, о которой говорит глава компании? Чего бы вы никогда не сделали даже за большие деньги? Помните, что мораль и этика не являются пустым звуком в бизнесе и при общении с другими.
Не распускайте слухи и не принимайте участие в их распространении. Не обманывайте клиентов и сотрудников. Не идите на сделку со своей совестью.
Слишком много людей задают себе вопрос «Это законно?» вместо более правильного «Это этично?».
Развивайте социальную и общую осведомленность
Наблюдайте за людьми, пытайтесь понять, чего им хочется. Участвуйте в дискуссиях для того, чтобы увидеть, какие темы им интересны и как они реагируют на конфликты и недопонимания.
Также важно наблюдать в целом за обществом. Читать книги важно, но и о повседневной жизни забывать нельзя: она дает много интересных ответов. Люди — одновременно простые и сложные создания. Попытайтесь понять, когда нужно применить сложный механизм влияния, а когда легкий.
Не жалуйтесь
Последний совет кажется очевидным и ненужным. Кто признается в том, что он жалуется? Пожалуй, единицы. И все же будьте с собой честны: время от времени этим занимаетесь и вы. Контролируйте себя и не допускайте подобных мыслей и диалогов.
Желаем вам удачи!