Блог о саморазвитии

Стратегическая модель Лафли и Мартина

Стратегическая модель Лафли и МартинаЕсли вы владеете компанией, то каждый день конкурируете с другими, чтобы выжить и преуспеть. Ваши соперники имеют ту же цель, что и вы: победить. Вот почему работа над стратегией должна быть проведена со всей тщательностью, ведь конкуренты не дремлют. Если ваша стратегия неправильна или ее вовсе нет, то спустя некоторое время вы уступите позиции на рынке и понесете убытки. Так как же разработать выигрышную стратегию? В этой статье мы рассмотрим модель Лафли и Мартина, которую можно применить практически для любой компании.

О модели

Алан Лафли и Роджер Мартин описали модель в книге «Playing to Win» в 2015 году.

По их мнению, стратегия — это интегрированный набор альтернатив, который позволяет однозначно определять положение компании на рынке и таким образом поддерживать конкурентное преимущество.

Согласно авторам, вы должны ответить на пять ключевых вопросов:

  1. Каково наше победное стремление?
  2. Где мы будем вести игру?
  3. Как мы победим?
  4. Какие возможности у нас должны быть?
  5. Какие системы менеджмента у нас должны быть?

Рассмотрим их подробнее.

Пять вопросов

1

Каково наше победное стремление?

Победное стремление — это направляющая цель вашей компании, это причина, почему вы делаете то, что делаете.

Лафли и Мартин утверждают, что вы должны играть, чтобы выиграть: это поощряет амбициозное мышление, делает процесс интересным, а все что приносит низкие результаты — поражение. Однако слово «выигрыш» имеет разное значение для каждой организации. Это не всегда максимальная прибыль или высокое положение на фондовом рынке.

Выясните, в чем состоит ваша миссия и определите для себя значение термина «выигрыш».

2

Где мы будем вести игру?

Ни одна компания в мире не может участвовать и преуспеть во всех сферах. То, где вы будете вести игру и определит влияние на вашу стратегию.

Рассмотрите следующие вопросы:

  • В каких странах, областях и регионах вы хотите конкурировать?
  • Какие продукты и услуги вы хотите предлагать? На какие рынки вы хотите выйти?
  • В каких именно сегментах рынка вы хотите вести свой бизнес?
  • Каким образом вы будете предоставлять услуги и продавать товары?
  • Какие каналы распространения у вас есть?

Выясните, кто ваш клиент:

  • Чего он хочет?
  • Почему он этого хочет?
  • Ему нужно давать то, чего он хочет или изменять его желания?
  • Кем он является?
  • Почему и в каком случае он совершает покупку?
  • Где он находится?
  • Какой лучший способ к нему добраться?

Установление мест ведения игры не является статичным, потому что в бизнес-окружение постоянно меняется. Следите за тенденциями и меняйте свою стратегию в зависимости от обстоятельств.

3

Как мы победим?

Чтобы победить, нужно создать продукт или предоставить услугу, которые найдут отклик у потребителей. Для этого еще раз внимательно просмотрите вопросы из второй стадии.

Какой тип стратегии вы выберете? Вы хотите продавать самые дешевые товары на рынке или наиболее ценные, уникальные и дорогие?

Обратите внимание на конкурентов. Вы хотите соперничать на своем рынке или выйти на такой, где конкуренция не так высока? Повышайте свой конкурентный интеллект.

4

Какие возможности у нас должны быть?

Ваши возможности — это те ресурсы, благодаря которым вы сможете добиться своих целей и правильно ответить на вопросы, заданные выше. Благодаря им работники выполняют свою работу эффективно, а вы получаете прибыль.

У вас лучшие системы продаж? Лучшее качество продуктов и услуг? Лучшие технологии? Если так, думайте о максимальных возможностях, которые вы можете получить благодаря этому.

Возможности могут отличаться от продукта к продукту, от услуги к услуге.

5

Какие системы менеджмента у нас должны быть?

Согласно Лафли и Мартину, этим вопросом лидеры компаний пренебрегают чаще всего. Говоря проще, если ваши системы менеджмента не поддерживают те решения, которые вы приняли на предыдущих четырех этапах, ваша стратегия провалится.

Внимательно посмотрите на внедренные процессы и системы. Они эффективны и полезны или же требуют доработки? Они помогают следовать вашей стратегии?

Изучите десятку популярных концепций менеджмента.

Желаем вам удачи!

Ключевые слова: