Известный мотивационный спикер Брайан Трейси невероятно продуктивен: он написал около двух десятков книг, консультирует ведущих бизнесменов, запускает свои проекты. Но помимо всего этого он еще и мотивационный спикер, проведший около 5000 лекций и семинаров. Так что у него есть чему поучиться.
Какова, собственно, цель публичного выступления? Их несколько: развлекать, информировать, вдохновлять, учить, побуждать к действиям. Если вы хотите, чтобы выступление возымело необходимый эффект, нужно в первую очередь научиться впечатлять аудиторию. Брайан Трейси предлагает семь своих самых любимых способов, которые он использует для этого.
Сделайте свое выступление эмоциональным
Почему эмоции так важны в публичных выступлениях? Потому что проявляются в тысячи раз быстрее логических рассуждений. Они возникают моментально.
Вы можете увидеть первый раз человека и сразу же влюбиться в него. А затем находить причины продолжать любить его, несмотря на то, что он ведет себя недостойно. Поэтому о чем бы ни было ваше выступление, всегда добавляйте эмоций.
Сразу скажите нечто такое, что позволит аудитории проникнуться
Брайан Трейси обычно начинает с того, что поздравляет аудиторию с тем, что каждый зритель, пришедший на семинар, находится там.
Ведь все люди заняты, но они нашли время и деньги, избавились от отговорок и лени, чтобы послушать вас. А значит они входят в те самые «5% людей, которые действительно хотят чему-нибудь научиться и достичь больших успехов».
Трейси сообщает об этом еще до того, как начинает свою речь. Это мгновенно вызывает симпатию.
Начните с сильной фразы
Она не должна быть «дешевой» и сенсационной, не надо произносить ничего провокационного – все это методы манипуляторов средней руки. Сильная фраза задает тон всей истории или выступлению, поэтому необходима, чтобы аудитория сразу же прониклась и обратила на вас внимание.
Давайте посмотрим, что у нас есть в арсенале:
- Мощная цитата. Вы можете найти в интернете десятки тысяч цитат, многие из которых идеально подойдут именно для вашей речи.
- Сценарий «Что, если»: правильно поданная, она творит чудеса, ведь задевает как эмоции, так и разум. Спросите нечто вроде: «Что, если бы вы были растением?».
- Воображаемый сценарий: здесь вы просите аудиторию что-либо представить. К примеру: «Представьте, что прыгаете с парашютом и понимаете, что он не раскрывается».
- Вопрос: риторический или буквальный. Что-то вроде: «Кто же хочет жить на необитаемом острове?».
- Тишина: пауза в 5-10 секунд порой может быть самой сильной фразой всего выступления.
Расскажите аудитории, насколько она хороша
У аудитории не должно сложиться впечатление, что вы хотите просто выступить перед безликой толпой, после чего начать готовиться к следующей речи, но уже перед другими людьми.
Чтобы этого не допустить, нужно время от времени обращать внимание на аудиторию и делать ей комплименты, желательно специфические. В конце концов, каждый человек хочет чувствовать себя особенным. И он благодарно выслушает вас до самого конца.
Развлекайте аудиторию рассказами
Ключом к развлечению являются истории. Это самая важная часть хорошего выступления.
Истории могут быть короткими или длинными, вашими или чужими, реальными или придуманными. Трейси использует очень простую структуру: сильное начало, три ключевых момента, вывод.
Если вы хотите научиться рассказывать качественные и сильные истории, пройдите наш курс по сторителлингу.
Свяжите речь с интересами аудитории
Всегда перед тем, как только начинаете готовиться к выступлению, раз за разом задавайте себе один и тот же вопрос: «Чего хочет аудитория?».
Можете задавать дополнительные вопросы, чтобы окончательно прояснить, каким должно быть выступление:
- Какие мотивы у людей, пришедших на мое выступление?
- Чем можно удивить и заинтересовать аудиторию?
- В чем она нуждается больше всего?
Скажите аудитории о том, что именно она получит
Мотивация появляется, когда человек точно понимает, что будет в выигрыше. Если вы сможете донести до каждого в аудитории, что он получит от вашего выступления, например, сэкономит время, деньги, достигнет успеха или престижа в какой-то области, то слушатели будут внимать каждому вашему слову.
Прекрасный способ начать – это словно бы между прочим сказать что-то вроде: «Есть три вещи, которые вам нужно сделать, если вы хотите удвоить свой доход в течение следующих 12 месяцев». А затем сделайте небольшую паузу.
После этой паузы аудитория будет слушать вас с удвоенным любопытством. Но, разумеется, вы действительно должны подготовиться и предоставить очень полезную информацию. Без этого никак.
Желаем вам удачи!