Раздражители могут стать для человека барьерами, которые забирают время, препятствуют достижению целей, снижают продуктивность и концентрацию. Вспомните вчерашний день: сколько раз вы отвлекались от важного дела или даже от диалога с близким вам человеком? Это могли быть телефонные звонки, смс-сообщения, электронная почта и много чего другого, чего вы даже не замечали. Все это отвлекало и не позволяло сосредоточиться. Знакомо? Вот несколько советов, которые помогут свести количество раздражителей к минимуму и научиться ими управлять.
Заведите журнал раздражителей
Раздражители забирают ваше время и энергию, а также приводят к тому, что вы не успеваете выполнять дела вовремя, они накапливаются и вызывают стресс. Это так? Самое время завести специальный журнал для них. Его правила просты: записывайте названия всех раздражителей, с которыми сталкиваетесь на протяжении дня.
Вот что вы должны записать в столбцы:
- Человек;
- Время;
- Длительность;
- Описание раздражителя;
- Обоснованно?
- Срочно?
Первый столбец («Человек») необязательно должен быть заполненным всегда, но тем не менее оставьте его. Некоторых чаще всего отвлекают именно другие люди. Если у вас похожая ситуация, определите, сколько раз за день вас отвлекал конкретный человек.
Вас оправдает только ситуация, на которую вы отвлекались обоснованно, и которая была срочной. Однако даже этих случаев часто можно избежать, если тщательно планировать свой день и не позволять возникать срочным ситуациям.
Ведите журнал хотя бы неделю — так вы сможете увидеть объективную картину происходящего.
Анализируйте и исключайте раздражители
Проанализируйте свой журнал и отметьте топ-10 раздражителей. Если дело касается других людей, тогда исправьте ситуацию с максимальным уважением.
Какие ситуации можно было предотвратить? Возможно вы слишком долго затягивали решения некоторых вопросов и теперь они дают о себе знать. Поэтому изучайте свои дела и делайте их вовремя.
Некоторые ситуации будут срочными вне зависимости от вас, поэтому вам придется смириться с этим и научиться быть психологически устойчивым.
Заставьте свой телефон работать на вас
Телефон постоянно отвлекает и раздражает нас. Но при этом стоит уделить этому моменту несколько минут, как все будет исправлено. Поройтесь в настройках телефона и своих приложений и найдите там функции, которые помогут вас не отвлекать. Удалите приложения, которые отнимают много времени, не несут пользы и раздражают вас. Этот совет может показаться очевидным, однако у каждого найдется парочка таких программ, которые почему-то остаются на устройстве.
Возьмите паузу
При появлении раздражителя возникает моментальное желание отреагировать на него каким-либо образом. Не поддавайтесь ему и возьмите паузу на оценку того, стоит ли предпринимать какие-то действия. Задайте себе те же вопросы: дело срочное и обоснованное?
Учитесь говорить «нет»
Люди всегда чего-то хотят. Это необязательно могут быть эгоистичные просьбы, некоторые из них приятны и вам, однако, если вы слишком заняты, научитесь говорить «нет». Но только этого слова недостаточно. Будьте любезным и искренним, добавьте короткое объяснение своего отказа.
Выделяйте доступное и недоступное время
Дайте людям понять, в какое время вас нельзя беспокоить. Снова проявите такт и уважение, после чего сообщите , когда вы сможете быть доступны. Обычно никто такому простому совету не следует и это приводит к массе проблем. Лучше сказать человеку, когда именно вы будете заняты, чем раздражаться из-за то, что он вас оторвал от важного дела, не зная этого.
Определите четкое время для раздражителей
Создайте список тех вещей, которые не несут никакой пользы или которым вы не можете уделить внимание в рабочее время и выделите на них несколько десятков минут. Позвоните близкому человеку, зайдите на свои любимые сайты, ответьте на пару сообщений и электронных писем.
Справляйтесь с неконтролируемыми раздражителями
Некоторые раздражители просто нельзя научиться контролировать, однако вы можете минимизировать их влияние. Например, если не обойтись без телефонного разговора, предупредите честно: «У меня есть всего пять минут». Также не стоит пренебрегать короткими разговорами с сотрудниками, потому что поддержание взаимоотношений — одна из самых важных вещей в любой работе.
Желаем вам удачи!