В наше время никуда не деться от работы в команде. Конечно, имеются исключения в виде писателей или ночных сторожей, но с каждым годом появляется все больше профессий, где умение работать в команде является ключевым навыком. Если вы отличный командный игрок, вас будут ценить сотрудники и босс, к вашему мнению будут прислушиваться, а большинство ваших идей будут восприняты и одобрены.
Какие же качества и навыки требуются для того, чтобы ваша команда была успешной, а каждый ее сотрудник был эффективной ее частью?
Станьте примером
Вместо того, чтобы жаловаться на непрофессионализм других, возьмите дело в свои руки и станьте примером для своих сотрудников. Возьмите на себя обязательства, работайте усердно и со страстью. Когда вы каждый день демонстрируете свои лучшие качества, это повышает ваши личные стандарты. Благодаря этому сотрудники получат дополнительную мотивацию, начнут к вам прислушиваться и развиваться профессионально. К примеру, если вам не нравится, что ваши сотрудники пишут неграмотно, сначала проверьте и поднимите свою грамотность.
Люди любят сильных личностей, они доверяют им и уважают.
Помогайте своей команде
У любого человека, даже самого сильного, есть проблемы. Это могут быть проблемы как в личной, так и профессиональной жизни. Развивайте свои навыки коммуникации для того, чтобы найти правильный подход и помогать людям.
Сила команды определяется как самым сильным, так и самым слабым звеном. Совершенствуйте свои навыки, становитесь лучше и одновременно подтягивайте тех, кому приходится сложно, потому что в противном случае пострадает вся команда.
Делитесь энергией
Любые эмоции заразительны, поэтому источайте только позитивные эмоции и делитесь своей энергией, подпитывайте ею свою команду. Боевой дух работает на войне, работает он и в коммерческой компании. Избегайте упаднических настроений и при первом его появлении заменяйте на позитивное отношение к проблеме.
Даже если у вас плохое настроение и вы раздражены, оставьте все это за дверью офиса и помните, что злость делу не поможет. Развивайте эмоциональный интеллект и подпитывайте свое вдохновение.
В первую очередь — команда
Самые эффективные члены команды всегда ставят ее во главе угла. Они тяжело работают, развивают себя и помогают другим.
Самое сложное в принятии такого мировоззрения — унять свой эгоизм, потому что он всегда будет стоять на пути развития вашей команды. Даже если вы и правда самый лучший работник, помните, что без команды вы бы не добились такого успеха.
Стройте хорошие взаимоотношения
Хорошие взаимоотношения — это отличный фундамент для эффективной команды. Это значит тратить время не только на работу, но и на налаживание связей, дружеское общение и понимание. Вы можете быть самым умным человеком в комнате, но если вы не достигли взаимопонимания, ваша команда никогда не будет работать эффективно. Порой хватает даже вопросов о здоровье родственников вашего коллеги для того, чтобы между вами не возникало никакого напряжения и недопонимания. Это занимает несколько секунд, а стоит очень дорого.
Приучите сотрудников к ответственности
Конечно, каждый может совершить ошибку и вы должны приучить своих коллег их совершать. В то же время они должны нести за них ответственность. Гармония ошибок и правильной ответственности за них может быть только в доверительной обстановке, которую вы и должны создать.
Будьте скромным
Исследования показывают, что больше 90% великих лидеров были очень скромными, а некоторые даже застенчивыми. Такие люди несут ответственность за любую ошибку члена своей команды и всегда искренне верят в то, что ничего бы не достигли без нее. Высокомерие гения смотрится прекрасно только в сериале «Доктор Хаус», а в жизни люди ценят талантливых и одновременно скромных людей.
Доверяйте и вызывайте доверие
Хорошие взаимоотношения невозможно построить без доверия. Атмосфера недоверия и подозрительности порождает хаос и беспомощность командного организма. Лучшие лидеры относятся к подчиненным как членам своей семьи и бесконечно доверяют им. Будьте честным, надежным и открытым.
Будьте хорошим слушателем
Если вы лидер и хотите развала компании, никого и никогда не слушайте, игнорируйте предложения своих сотрудников и постоянно их перебивайте. Когда вы являетесь хорошим слушателем, то становитесь осведомленным и хорошо проинформированным. Конечно, во многих случаях вам потребуется говорить и доносить свою мысль, но всегда прислушивайтесь к мнению своих сотрудников и дайте им понять, что они услышаны.
Принимайте критику
Воспринимайте критику как возможность стать лучше, а не обижайтесь. Такое поведение взрослого человека позволит вам быть всегда открытым новым возможностям и альтернативам. Когда вам нужно указать человеку на его ошибку, выбирайте косвенный метод критики — вместо «Вы тут написали неправильно» скажите «Тут написано неправильно». Такая простая замена слов не заденет самолюбие человека и вызовет в нем уважение к вам. Если хотите узнать о правильной критике больше, прочтите книгу Дейла Карнеги «Как приобретать друзей».
Создание эффективной команды — это ключ к успеху. Хорошая команда принимает правильные решения и способна на очень многое. Являетесь вы лидером или нет, но вам нужно взять дело в свои руки, избавиться от эгоизма и научиться мотивировать своих сотрудников.
Если вы хотите больше разобраться в своих лидерских качествах и удобных командных ролях, предлагаем вам пройти специальные тесты в нашем курсе по самопознанию.
Желаем вам удачи!