ПрограммыКурсыБлогКнигиPRO
Войти
Блог о саморазвитии

Сила доверия в бизнесе


453887503

Наверняка многие из вас слышали об эксперименте, который в 1960 году провел исследователь Уолтер Мишель. Он усаживал детей за стол, ставил перед ними зефир, после чего сообщал им, что если они дождутся его прихода через 20 минут и не съедят его, то получат еще один. Некоторые дети съедали зефир уже через несколько секунд после ухода психолога, а другие терпеливо ждали.

Спустя 14 лет, другие исследователи изучили жизнь детей, которые не поддавались соблазну и пришли к выводу, что они были более надежными, уверенными в себе и полагающимися на себя, чем дети, которые брали зефир сразу и не умели контролировать свои импульсы.

У эксперимента, впрочем, был один существенный недостаток. А что, если ребенок просто не верил в то, что ему достанется второй зефир? Что, если его раньше обманывали и теперь он лишился чувства доверия? Ведь это эмоциональный акт, который часто может быть хрупким, как яичная скорлупа. К тому же даже сильное доверие легко разрушить одним поступком.

Доверие пронизывает каждый аспект нашей жизни. Оно важно для построения хороших взаимоотношений, а также имеет благотворное влияние на здоровье. Вот несколько советов, которые помогут установить доверие (или хотя бы его ощущение) с другими людьми.

1

Ограничьте количество местоимений «Я» в разговоре

Теоретик менеджмента Питер Друкер говорил: «Лидеры, которых я считаю лучшими в своем деле, практически никогда не говорят «Я». И не потому что они тренировались в этом, а потому что они и правда думают как команда, думают как «Мы». Они понимают свою роль и принимают ответственность лично на себя, но когда достигают успеха, то считают, что все сделали одинаковый вклад».

2

Рассматривайте свои обещания как бескорыстное обязательство

Как только вы дали обещание, думайте о нем, как о благородном обязательстве, которое на себя взяли. Не ждите благодарности, а просто сделайте то, что должны.

3

Продолжайте говорить о том, что имеет значение

Одно исследование подтвердило, что людям нужно услышать о чем-то от трех до пяти раз, чтобы поверить в информацию. Наша психология устроена таким образом, что мы часто не можем довериться с первого раза. Поэтому не опускайте руки — повторяйте снова и снова.

Как сказал Льюис Кэролл: «То, что я повторяю три раза, становится правдой».

4

Создавайте себе репутацию

Репутация — это инвестиция в свое имя. Сложность в том, что может пройти несколько месяцев или лет, прежде чем она начнет работать на вас, однако в мире практически все устроено именно таким образом. Даже для того, чтобы ваша компания стала успешной, нужно работать несколько лет, не покладая рук, и к тому же никто не сможет вам дать никаких гарантий. Если вы все сделаете правильно, люди будут вас воспринимать именно так, как вы этого хотите, причем совершенно добровольно.

В некоторых случаях вам предстоит восстанавливать свою репутацию. Изучите несколько стратегий для этого.

5

Будьте известны как человек, который говорит правду

Когда вы искренне делитесь информацией со своей командой, это вызывает чувство общности. Члены команды ощущают себя частью чего-то большего и испытывают к вам уважение.

Безусловно, не все нужно рассказывать своим людям, но постарайтесь быть максимально честными.

6

Заслужите доверие своих клиентов

Убедитесь, что соблюдаете правило «пяти столпов доверия»:

  • Держите свои обещания.
  • Будьте готовы помочь.
  • Ведите себя с клиентом, как с личностью.
  • Сделайте свой бизнес максимально комфортным для клиента.
  • Убедитесь, что все аспекты вашего продукта или услуги вызывают благоприятное впечатление.
7

Научитесь управлять своим настроением

Когда вы добьетесь этого, то сможете управлять своим настроением и настроением подчиненных, за то они будут безмерно вам благодарны. Это повысит уровень доверия к вам.

8

Позвольте человеку чувствовать себя в безопасности

Страх и безопасность — это два взаимоисключающих элемента. Многие лидеры бывают шокированы тем, что подчиненные их боятся. Почему так происходит? Как руководитель, вы имеете право нанимать, увольнять, повышать и понижать людей. Поэтому вас боятся, даже если вы не пользуетесь своей властью.

Лидер, обладающий эмпатией, дает своей команде чувство безопасности. Когда уровень вашей эмпатии находится на высоком уровне, вы считываете беспокойства своих людей и предпринимаете успешные попытки для его сокращения.

9

Следите за своим поведением и мышлением

Спросите себя:

  • Делюсь ли я информацией, которая поможет другим?
  • Любезен и добр ли я с остальными?
  • Использую ли я возможности для поощрения других?
  • Помогаю ли я во всем своим людям?

Доверие — сила. Достаточно ли ваши люди доверяют вам, чтобы дождаться второго кусочка зефира и не брать со стола первый?

Желаем вам удачи!