Блог о саморазвитии

14 принципов управления Анри Файоля

14 принципов управления Анри Файоля
Анри Файоль – теоретик и практик менеджмента, основатель административной школы управления, автор работы «Общее и промышленное управление». В своей концепции он формулирует 14 принципов управления, знание которых будет полезно для каждого. Особенно для руководителей и тех, кто стремится проявить свои лидерские наклонности.

Разделение труда

Цель разделения труда – концентрация работающего на меньшем количестве целей и задач. Направляя внимание и все свои силы в одно русло, он работает более эффективно.

Если взять два коллектива – с разделением труда и без – то при прочих равных, первый выполнит больший объём задач и сделает это более качественно.

Полномочия и ответственность

Тот, кто наделён властью, должен нести ответственность за принимаемые решения и отдаваемые приказы. За все последствия работы коллектива отвечает тот, кто имел полномочия управлять им.

Дисциплина

Работники должны уважать и соблюдать правила своей компании. Также должны существовать руководители, которые будут следить за послушанием членов компании и наказывать их в случае нарушения принятых соглашений.

Единоначалие

У каждого работника должен быть только один непосредственный начальник, который будет давать ему указания и контролировать выполнение работы.

Единство действий

Все группы, действующие в рамках одной цели, должны иметь единый план действий и одного руководителя.

Подчинённость личных интересов

Личные интересы работника или группы работников не должны ставиться выше интересов компании или какой-либо другой организации. Рабочие интересы должны превалировать.

Вознаграждение персонала

Работники должны получать достойную и заслуженную награду, которая будет их стимулировать на дальнейшую работу. Регулярные поощрения также воспитывают в сотрудниках компании верность своей организации и желание работать ещё лучше.

Централизация

Наличие управляющего центра столь же необходимо, как и наличие разделения труда. Степень централизации, её пропорции с децентрализацией, зависит от конкретных условий и определяется для каждого случая индивидуально.

Иерархия

В любой организации должна существовать иерархия от руководителя низшего звена до главного управляющего. Это необходимо для нормального функционирования компании. Но иерархическая лестница должна быть как можно меньше и не должна приносить вред.

Порядок

У каждого сотрудника должно быть своё место, свои задачи, и он должен находится на этом месте и выполнять эти задачи.

Справедливость

Это сочетание правосудия и благожелательности. Управляющее звено должно относиться к своим подопечным справедливо и с уважением. Там, где есть место несправедливости, нет места продуктивной работе.

Стабильность рабочих кадров

Текучка – следствие плохого управления. Она ослабляет компанию, делает её менее эффективной. Файоль считает, что посредственный руководитель, который крепко держится за своё рабочее место, лучше, чем талантливый, но ненадёжный и быстро уходящий, управленец.

Инициатива

У всех работников должна быть возможность проявить её, высказать свои идеи и предложить способы повышения эффективности компании. Инициатива придаёт организации силу и энергию.

Корпоративный дух

В коллективе должна быть гармония. Чем сильнее сплочены работники, тем они продуктивнее. Сила в союзе и синергии.

Уверен, что после знакомства с этими принципами вам будет гораздо легче организовать эффективную работу любого коллектива и достойно его возглавить.

Желаю успехов!

Понравилась статья? Присоединяйтесь к нашим сообществам в соцсетях или каналу в Telegram и не пропускайте выход новых полезных материалов:
TelegramВконтактеFacebook

Ключевые слова: